Курсовая теория на тему Устройство античного театра.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. АНТИЧНЫЙ ТЕАТР И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
1.1. Архитектура древнегреческого театра
1.2. Маски и костюмы в древнегреческом театре
1.3. Театральный машины в древнегреческом театре
1.4. Особенности римского театра
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПОСТАНОВКИ СПЕКТАКЛЕЙ В АНТИЧНОМ
ТЕАТРЕ
2.3. Римская трагедия и комедия
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Введение:
Актуальность
работы определена тем фактом, что античный театр это первооснова всей театральной
культуры современности.
История
античного театра ставит своей задачей рассмотреть, как зародился и развивался театр
у двух великих цивилизаций античного периода — греков и римлян. Греческий театр
достиг своего расцвета раньше римского. А падение западной римской империи в конце
пятого века повлекло за собой упадок всей античной культуры. История греко-римской
театральной культуры, основанная на документах и письменных источниках, охватывает
не менее чем целое тысячелетие (пятый век до нашей эры — пятый век нашей эры).
Античный
театр — театральное искусство Древней Греции, Древнего Рима, а также ряда стран
Ближнего Востока, культура которых развивалась под сильным греческим влиянием в
эпоху эллинизма — период, начавшийся в IV веке до н. э. и завершившийся в 30 годы
до н. э. завоеванием этих стран Римом.
Первые
театральные представления зародились ещё в глубокой древности, когда наши далёкие
предки — охотники и земледельцы собирались на игрища, на празднества, когда устраивали
обрядовые действа. Театр занимал особое место в жизни древних греков, он был трибуной
для широкого распространения новых мыслей, освещения наиболее волновавших умы современников
проблем. Велика была его общественная и воспитательная роль. Хотя, как правило,
сюжеты греческих трагедий происходили из знакомых с детства мифов, это не означало,
что спектакли были незлободневными и не затрагивали животрепещущих вопросов. Ведь
в уста мифологических героев драматурги всегда вкладывали слова, касающиеся самых
острых проблем современности. Поэтому драматическая поэзия (все без исключения трагедии
и комедии в Греции писались стихами), смогла отодвинуть на второй план другие литературные
жанры и на целый век стать жанром господствующим.
Предмет
исследования – устройство античного театра.
Целью
работы является изучение античного театра как значимого культурного явления для
стран древности.
Исходя
из обозначенной цели в работе следует выполнить ряд задач:
—
изучить особенности архитектуры античных
театров;
—
рассмотреть костюмы, маски и технику,
используемую в античных театрах;
—
проанализировать постановку комедии и
трагедии в античных театрах.
В
работе использованы материалы из книг Д.В. Трубочкина «Древнегреческий театр», Кулишова
О.В. «Античный театр», а так же анализы исторических источников по Аристофану,
Плинию, Ливию Андронику.
Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы и
источников.
Заключение:
Во
времена своего расцвета античный театр был подлинно народным театром. В дни
определённых празднеств этот театр собирал всё свободное население города.
Античный театр был настоящей школой для античных граждан. Не отгораживаясь от
жизни, он поднимает все вопросы, волновавшие афинское общество: религия,
философия, литература, политика, воспитание детей, положение женщин в обществе
– всё это находило отклик у драматургов. Им мог позавидовать любой современный
театрал. Ведь спектакли крайне редко играли больше одного раза, поэтому в
античности новых шедевров в Афинах, например, рождалось около 24 за год.
Действующими лицами были герои: Прометей, Гермес, Афина, Артемида, Геракл,
Агагемнон, Менелай и т.д. В уста мифологических героев вкладываются
пропагандистские реплики, агитирующие за правду и свободу.
Античный
театр – одно из самых ярких проявлений античной культуры, сыгравшей
основополагающую роль в развитии европейской культурной традиции. Склад
античной культуры был определён общественными условиями рабовладельческой
формации. Сами Греция и Рим обязаны в развитии своей науки и своего искусства
Востоку. Но Греция и Рим в своей культуре сумели не только творчески
переработать культурное наследие, полученное ими с Востока, но и умножить и
обогатить его и передать, Европе культуру, которая несёт на себе яркий
отпечаток оригинальности.
Театр
античного мира стал неотделимой частью духовного опыта всего человечества,
заложив многое в основу того, что мы сегодня зовём современной культурой.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. АНТИЧНЫЙ ТЕАТР И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
1.1. Архитектура древнегреческого театра
Древние
греки строили театры под открытым небом, где публика могла смотреть спектакли греческой
комедии, трагедии и сатирические спектакли. Затем они экспортировали эту идею в
свои колонии по всему Эгейскому морю, чтобы театры стали характерной чертой городского
ландшафта во всех греческих городах. Римляне продолжили и расширили концепцию, добавили
монументальную кулису и в целом сделали архитектуру театра более грандиозной. Большие
полукруглые строения, все еще с их превосходной акустикой, видны сегодня во многих
археологических памятниках, а некоторые из них продолжают использоваться не только
для современных концертов и представлений, но также и для фестивалей древнегреческой
драмы.
Самые
ранние греческие театры можно проследить до минойской цивилизации на Крите, где
сегодня в местечке Фестоса все еще можно увидеть большой амфитеатр со ступенчатыми
креслами. Развиваясь из сценического пространства в виде утоптанной земли перед
естественным холмом, на котором зрители могли сидеть и смотреть религиозные церемонии,
первые театры известные еще с VI
века
до нашей эры и в то время были полностью деревянными строениями.[1] Ранние примеры могли также
иметь прямоугольное расположение сидений, но вскоре эта идея трансформировалась
в известное нам полукруглое сооружение, которое позволяло большему количеству людей
видеть зрелище и иметь лучший для этого обзор.
Согласно
рисунками с древнегреческой керамики 5-4 веков до н.э. сцена была построена примерно
на один метр над землей и имела ступеньки впереди. Актеры выступали на сцене у которой
был вход слева и справа, и из единого центрального дверного проема (вскоре расширенного
до трех) оформленного рисованной декорацией, обычно напоминающей храм, дворец или
пещеру. Использование нарисованных пейзажей также представляет ценность. Сцена также
может иметь верхнюю платформу, где актеры, изображающие богов и героев, могут вести
свое повествование для зрителя. Любое выступление так же дополнялось различными
механическими машинами, которые представляли собой тележки, подъемники и т.д. Это
создавало особую драматургию спектакля или усиливало те или иные ощущения, что должны
быть возникать у зрителя.
Самый
старый театр это театр Диониса Элеутерея на южном склоне Афинского акрополя, который
был построен в 6 веке до нашей эры. Театр принимал Великую Дионисию, проводимую
каждый год в марте / апреле в течение месяца Элафеболиона, где самые известные драматурги,
такие как Еврипид, Софокл и Аристофан, представляли свои пьесы на суд общественности.
Его развитие было типичным для большинства греческих театров и в других городах.
В конце 5-го века до нашей эры было добавлено прямоугольное сценическое здание с
кулисами каждой стороны. Тем не менее, только передние сиденья для зрителей были
сделаны из камня, а остальная часть дерева. Так же специально для зрителей были
построены отдельные каменные входы.[2]
В
4 веке до н.э. все сиденья были сделаны из камня (скамейки), а проходы сделаны между
секциями сидений для облегчения доступа. Каменные пандусы были добавлены к входам,
чтобы позволить зрителям покидать театр. Наконец, сценические декорации или фон
также были сделаны из камня и облицованы полуколоннами. Театр наконец приобрел архитектурную
форму, которая стала более или менее стандартом в античном мире.
Конечно
же, существовали особые архитектурные элементы греческого театра. Многие названия
мы используем в нашей повседневной жизни[3]:
—
Аудитория — зона между сценой и сиденьями;
—
Кавеа — полукруглый ряд сидений;
—
Куней — клиновидные участки сидений, разделенные
горизонтальными проходами и вертикальными ступенями;
—
Диазома — горизонтальные проходы между ярусами
сидений;
—
Оркестр — ровная площадка, где стоял хор, пел
и танцевал;
—
Парадой — монументальные проходы и входные
ворота с каждой стороны зрительного зала;
—
Параскениа — крылья в конце каждой стороны
здания, дословно — кулисы.
—
Проэдриа — троноподобные сиденья в первых рядах
для VIP-персон.
—
Проскенион — платформа, поддерживаемая колоннами
перед скене, первоначально декоративная, но затем используемая как вторая, более
высокая сцена.
—
Скене — фон сцены. Сначала это просто палатка
или занавеска для актеров, чтобы сменить костюмы, а затем более постоянная структура,
которая также служила декорацией для спектакля.
Конечно
же нельзя не отметить выдающиеся примеры античного театра Греции. Самым известным,
упомянутым выше, был театр Диониса Элеутерея, который является домом греческого
театра, в котором до сих пор есть 67 мест для проэдрии. Однако так же многие другие
театры были построены по всей Греции и Эгейском море, поскольку сами греки колонизировали
Ионию и Великую Грецию. Одним из крупнейших является театр Аргос, который имел 81
ряд сидений и вместимостью 20 000 зрителей. Возможно, театр III века
до н.э. в Эфесе был еще больше, с вместимостью 24 000 человек. Один из лучших сохранившихся
и сохранившихся «парадои», находится в Эпидавре, который был впервые построен в
IV веке
до нашей эры и является местом проведения важного ежегодного фестиваля древнегреческой
драмы.[4]
[1]
Зубов,
В. Л. Архитектура Античного мира, М.: Изд-во
Акад. Архитектуры СССР.,1940. С. 50 -62
[2]
Фортунатов,
Владимир Валентинович. История мировых цивилизаций, СПб. : Питер, 2012 . С.
67-80
[3]
Трубочкин
Д.В. Театр и ритуал. Древнегреческий театр. – М, 2016. С. 140 -141
[4]
Тронский,
И.М. История античной литературы, М.: Либроком, 2013. С.20-22