Курсовая теория на тему Установление содержания иностранного права в МЧП.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретическое исследование установления содержания иностранного права в международном частном праве 4
1.1. Характеристика установления содержания иностранного права в международном частном праве 4
1.2. Особенности установления содержания иностранного права в международном частном праве 12
2. Анализ установления содержания иностранного права в международном частном праве 24
2.1. Специфика установления содержания иностранного права в международном частном праве 24
2.2. Проблемы установления содержания иностранного права в международном частном праве 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение:
Этимологические корни слова «иммунитет» уходят к латинскому immunitas – это освобождение от повинностей, льгота. В английском языке оно получает форму «immunity» и означает освобождение от чего-либо, привилегию, неприкосновенность .
Несмотря на волю национального законодателя издавать законы, которые соответствуют его политической ситуации, законы об иммунитете во всех странах близки к решениям из-за глобальной тенденции, доминирующей в этих правилах, и государства обязаны следовать этим решения и тенденциям, возникающих из одного источника — международного обычая. Если большинство государств ратифицировали Венскую конвенцию 1961 года, настоящая Конвенция не содержит подробностей об иммунитете, а скорее излагает общие принципы и оставляет детали международного права. Таким образом, в некоторых государствах суды вынуждены следовать правилам международного обычая. В Венской конвенции нет положений, которые могут быть трудными для судей, а некоторые страны уже приняли законы, дополняющие правила дипломатического иммунитета, такие как Великобритания, Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки.
Конфликт между источниками дипломатического иммунитета. Как уже было указано, что дипломатический иммунитет основывается на правовых источниках, таких как международный обычай, международные конвенции и национальные законы. Эти источники могут все разделять единообразное решение дела для судей, или же напротив, помогает решить назначить его вердикт. Однако в этом случае судья должен выбрать соответствующее правило из этих источников и соответствующим образом урегулировать спор.
Актуальность данной работы заключается в необходимости рассмотрения установления содержания иностранного права в международном частном праве. Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих установление содержания иностранного права в международном частном праве. Предмет исследования – особенности установления содержания иностранного права в международном частном праве. Цель написания данной работы – выявление специфики установления содержания иностранного права в международном частном праве. Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ установления содержания иностранного права в международном частном праве характера;
2. Анализ установления содержания иностранного права в международном частном праве.
Методы, используемые в работе – сравнение, описание, наблюдение.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Заключение:
В заключение необходимо отметить следующее.
4 ноября 2015 г. в целях развития внешнеэкономической деятельности в целом, обеспечения баланса и правового режима юрисдикционных иммунитетов России и других стран, Президент подписал Федеральный закон № 297ФЗ «О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации».
В данном законе, вступившем в силу 1 января 2016 г., вновь использована концепция ограниченного иммунитета и учтены положения Конвенции. В соответствии с нормами международного права, с учетом законодательства и судебной практики иностранных государств, данным Федеральным законом прежде всего устанавливается приоритет международного договора, определяется содержание используемых в нем терминов и понятий, в частности таких как «юрисдикционный иммунитет» и «судебный иммунитет», законом устанавливаются пределы юрисдикционного иммунитета иностранных государств и их имущества, определяются их привилегии и иммунитеты.
Закон определяет случаи, когда иностранное государство не пользуется судебным иммунитетом:
1) отказ от судебного иммунитета;
2) согласие на предоставление суду Российской Федерации юрисдикции в отношении данного конкретного спора;
3) в спорах, связанных:
– со сделками гражданско-правового характера;
– с осуществлением экономической или иной предпринимательской деятельности;
– с участием государства в юридических образованиях и лицах, а также образованиях без статуса юридического лица;
– с возмещением вреда;
– с эксплуатацией различного родах судей;
– со споров, касающихся права на имущество и интеллектуальной собственности;
– в делах, имеющих отношение к трудовым спорам.
Кроме того, Федеральным законом установлен принцип взаимности применяемых юрисдикционных иммунитетов. Он необходим для обеспечения баланса между иммунитетами – предоставляемым иностранному государству в соответствии с законодательством Российской Федерации и иммунитетом, получаемым Российской Федерацией в данном иностранном государстве. Помимо этого, законом предусматривает возможность ограничения юрисдикционного иммунитета иностранного государства судом Российской Федерации, если доказано, что в данном иностранном государстве Российской Федерации юрисдикционный иммунитет ограничен.
Посредством отказа от концепции абсолютного юрисдикционного иммунитета данный закон защищает российские интересы и интересы иностранных государств в России, позволяя принимать ответные меры при обращении взысканий на российскую собственность за пределами ее территории.
Помимо прочего, данный закон не наносит ущерба ряду второстепенных привилегий и иммунитетов, которыми обладает в соответствии с нормами международного права иностранное государство. Это касается функций его дипломатических представительств, консульских учреждений, специальных миссий, представительств при международных организациях или делегаций в органах международных организаций, а также на международных конференциях и относящихся к ним лиц. Кроме этого, закон не наносит ущерба иммунитетам, которыми в соответствии с нормами международного права пользуется иностранное государство в отношении воздушных судов или космических объектов, принадлежащих иностранному государству или используемых им, а также военных кораблей и других эксплуатируемых в некоммерческих целях государственных судов, как и не наносит ущерба привилегиям и иммунитетам, предоставляемым в соответствии с нормами международного права главам государств, правительств или министрам иностранных дел.
Официально закон вступил в силу 1 января 2016 г., однако для того чтобы он реально начал работать, необходимо внесение ряда дополнительных изменений в существующем законодательстве, в частности, содержащем положения, регулирующие особенности рассмотрения дел с участием иностранных лиц, в том числе положения о признании и исполнении решений иностранных судов. Они требуются и в ГПК РФ, и в АПК РФ, и в Федеральном законе «Об исполнительном производстве».
Помимо этого, с учетом все увеличивающегося количества исков, предъявляемых Российской Федерации, а также последующих не всегда правомерных действий со стороны иностранных государств в отношении имущества РФ, актуальным становится положение закона о возможностях ограничения юрисдикционного иммунитета.
Однако необходимо также понимать, что активное использование положений закона может дать негативный эффект, приведя к снижению инвестиционной привлекательности России для иностранного бизнеса ввиду увеличения политических рисков.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическое исследование установления содержания иностранного права в международном частном праве
1.1. Характеристика установления содержания иностранного права в международном частном праве
Исследования такого правового явления, как «международное частное право», осуществлялись еще во времена Ульпиана, а то и раньше. Однако при этом достаточно мало внимания уделялось определению места международного частного права в правовой системе, что является весьма актуальным в связи с перестройками, которые происходят в XXI веке.
Логическим продолжением этой темы является проблема соотношения международного частного и публичного права в контексте нахождения общих черт и различий.
Универсального определения понятия международного частного права нет, поскольку в мире существует около 214 правовых систем. В этом контексте возникает вопрос, что собой представляет международное частное право и каково его место в правовой системе в целом. Прежде всего, стоит отметить, что международное частное право (далее — МЧП) — это система юридических норм, направленных на регулирование международных невластных (частноправовых) отношений с «иностранным элементом». Предметом МЧП являются международные частные отношения, а также отношения международного гражданского процесса, а основными методами — коллизионно-правовой и материально-правовой.
Значение МЧП наиболее полно раскрывается через его цель и функции. Как считал ведущий юрист-международник Х. Лаутерпахт, цель МЧП состоит в том, чтобы сделать возможным применение права иностранного государства на территории национального государства. Причем эта цель диктуется соображениями справедливости, удобства, необходимостью международных отношений между индивидами, а также самой концепции публичного порядка. По мнению шведского колизиониста Е. Хилдинга функция МЧП состоит в обеспечении оптимальных и справедливых решений по делам, в которых содержатся иностранные элементы или связанные с иностранными государствами. Важно и то, что различные системы МЧП, несмотря на всю их разнородность, способствуют нормализации международных отношений и облегчают задачу разрешения конфликтов на уровне законов и юрисдикции.
Задачей МЧП является регламентация определенных его предметом отношений всесторонней защиты прав и интересов субъектов права, создания единого правового пространства в осуществлении ими своих прав и обязанностей, укрепления сотрудничества государств, принадлежащих к различным экономическим, правовым, социальным, культурным системам.
Вопрос с местом МЧП в системе права в доктрине международного права всегда был и остается дискуссионным. Так, международная составляющая МЧП направляет его рассмотрение, как часть международного права, а национальная составляющая — как часть внутреннего права государства. Между этими «полюсами» и идет научная дискуссия в течение почти двух столетий. В рамках как международно-правовой концепции МЧП (ее сторонников называют «универсалистами», «интернационалистами», «международниками»), так и национально-правовой концепции (ее сторонники называют «цивилистами») существует многовариантность. При существовании двух полярных подходов к вопросу о юридической природе МЧП нетрудно прогнозировать возникновение третьего подхода, или своего рода «компромиссной» концепции, согласно которой МЧП является полисистемным комплексом, который состоит из норм внутреннего права и норм международного публичного права. Перед тем, как кратко рассмотреть упомянутые концепции, следует сделать оговорку о том, что их авторы имели разное видение содержания МЧП. Так, одни пытались найти место в правовой системе только для коллизионного права, а другие — для МЧП в более широком смысле.
Международно-правовая концепция МЧП преобладала в XIX в. свою позицию «международники» обосновывают преимущественно связью правоотношений МЧП с отношениями межгосударственного характера. Имеются в виду, прежде всего «пограничные» ситуации, когда поиск решения в частноправовой сфере осуществляется на уровне государств. Другим их аргументом является указание на наличие общих для МЧП и международного публичного права (далее — МПП) источников (международных договоров и международных обычаев) и общих для них основных правовых принципов (принцип суверенитета, принцип недопущения дискриминации и т.д.).
Французский юрист-международник Ж. Тускоз, критикуя классическое разграничение МЧП и МПП, отмечает: «Всем хорошо известно, что эти две ветви права неотделимы друг от друга. Во внутреннем праве именно в зоне конфликтов — там, где пересекаются сферы действия так называемых публичного и частного права, — возникает больше юридических проблем, наиболее важных и деликатных». Некоторые сторонники теории транснационального права (например, американский ученый Ф. Джессеп) выдвигают тезис о том, какое транснациональное право включает в себя как публичное, так и частное международное право. Среди аргументов, выдвигаемых в поддержку этого подхода, является, в частности, следующее: коллизионные нормы имеют международно-правовой характер, «поскольку по поводу той или иной нормы установилась согласие государств и поскольку в основе коллизионной нормы нередко лежит международный обычай, который складывался веками».