Курсовая теория на тему Установление правил деятельности дипломатического представительства и консульского учреждения в СССР
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Источники формирования и развитие дипломатических и консульских посольств 5
1.1. Дипломатическое представительство СССР: основные понятия 5
1.2. Виды дипломатических и консульских представительств в СССР 11
Глава 2. Правил деятельности дипломатического представительства и консульского учреждения в СССР 17
2.1. Паспортный режим и дипломатическая почта СССР 17
2.2. Дипломатические режимы в период холодной войны 20
Заключение 29
Список литературы 32
Введение:
Советское правительство с самого начала проявляло живое понимание той серьезной напряженности, которую обычно вызывали споры о двойном гражданстве на дипломатической арене.1 типичные ответы из советских кругов варьируются от широких утверждений о том, что советское право отвергает само понятие двойного гражданства 2 до неохотного признания того, что “советское конституционное право исходит из того, что одновременное обладание лицом гражданством двух государств является ненормальным и может иметь только временный характер”.
Или, в том же негативном ключе, “в современном международном праве общепризнанным является принцип, согласно которому каждый человек должен быть гражданином какого-либо государства и, кроме того, только одного; с этой точки зрения безгражданство апатридов и двойное или множественное гражданство одинаково нежелательны” или, опять же, “в современном международном праве общепризнано, что каждый человек должен быть гражданином какой-либо одной страны. В случае, если физическое лицо имеет два или более гражданства, оно должно выбрать одно.
Объект исследования – дипломатические и консульские посольства СССР.
Предмет исследования — установление правил деятельности дипломатического представительства и консульского учреждения в СССР.
Цель исследования – изучить правила деятельности дипломатического представительства и консульского учреждения в СССР.
Задачи:
— Дипломатическое представительство СССР: основные понятия
— Виды дипломатических и консульских представительств в СССР.
— Паспортный режим и дипломатическая почта СССР.
— Дипломатические режимы в период холодной войны.
Иностранные государства, желающие создать дипломатические или консульские учреждения, должны получить письменное разрешение правительства Канады. Этот раздел содержит информацию о требованиях и процедурах, связанных с открытием посольства, Верховного комиссариата или консульского учреждения.
Министерство иностранных дел, торговли и развития, которое поддерживает дипломатические и консульские отношения и отвечает за официальную коммуникацию между правительством и правительством любой другой страны, делегирует в управление протокола ответственность за обработку, прежде всего, запросов от иностранных государств об открытии дипломатических или консульских помещений.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.
Заключение:
В советское время дипломаты представляли собой отдельную касту, неплохо замаскированную от населения внутри СССР. Об их жизни, особенно в пресловутом «капиталистическом окружении», знать полагалось лишь то, что они «совершают трудную и почётную работу, помогая нам строить коммунистическое общество».
Чтобы попасть на работу в посольство, торгпредство или иную ячейку советских загранучреждений, надо было состоять в комсомоле или единственной в стране партии, проскочить через мелкое сито разных парткомов и комиссий, пройти проверку КГБ и собеседование в специальном отделе ЦК КПСС – логове управления всем неповоротливым советским государством, ведомстве косном и удивительно ретроградном, боявшемся любых веяний эпохи и нагло прикрывавшемся заботой о моральном и идеологическом благополучии населения большой державы.
Поэтому советские учреждения за рубежом были напичканы сотрудниками КГБ, которые в основной своей массе были самой развращённой частью советского общества и не могли вносить какой-либо весомый вклад в развитие поистине грандиозных дипломатических усилий государства.
Реальную работу выполняли те, кто не был связан с КГБ и исправно тянул дипломатическую лямку, не тратя время на слежку за коллегами. Но таких было на удивление немного. Период перестройки, исчезновение Советского Союза с политической карты мира показали удивительную способность к мимикрии и перерождению именно цековских и кагэбэшников, считавшихся в СССР наиболее благонадёжными.
Дипломатическая почта — это составная часть деятельности дипломатических учреждений каждой страны. За рубежом дипломатические учреждения, посольства, консульства могут быть охвачены этим делом. Дипломатическая почта нужна для осуществления связи между центральным органом, занимающимся внешней политикой, и дипломатическими учреждениями этой страны. Это регулируется международными нормами.
Правила дипломатической почты складывались на протяжении не одного столетия, потому что дипломатические отношения развивались между государствами с давних времен. В 1961 году была разработана Венская конвенция, подготовленная в ООН, которая регламентирует порядок деятельности дипломатических учреждений и в частности порядок пересылки дипломатической почты. Основное положение состоит в том, что дипломатическая почта должна быть защищена и не должна подвергаться никаким воздействиям и досмотрам со стороны пограничников государств, между которыми перевозят диппочту.
Диппочту везут дипломатические курьеры. В истории известны попытки нападений на них. Всем курьерам известна история, как в 1926 году был убит наш советский посол Нетте, который вез диппочту. А сейчас все стараются соблюдать правила, это взаимовыгодно. Но опять таки, это норма международного права, которая хотя и нарушается, но главным образом в тех сферах, которые касаются политических отношений и военных.
Диппочта содержит официальные документы дипломатического учреждения, частные лица письма не кладут. Их не принимают, потому что есть порядок в каждой стране, что можно перевозить диппочтой. Диппочта опечатывается, есть такое понятие «вализа» — дипломатический документ, который опечатывается и сопровождается дипкурьером.
Порядок пересылки диппочты для других дипломатических учреждениях устанавливает не государство, а само посольство. Оно знает, что можно пересылать. Никто не имеет право вмешиваться в вализу. Если везет дипкурьер, он прилетает, допустим, в Вену. Его встречают сотрудники посольства и везут туда. Вскрывают диппочту только в посольстве: никто не имеет права вскрывать вализу на границе — ни таможенники, ни пограничники. Иногда бывают попытки ее вскрыть. И это незаконно. В этом случае принимающий вализу дипломат выступает против, дипкурьер подлежит неподсудности, он неприкосновенен согласно Венской конвенции. Если власти страны, куда привезли вализу не дают посольству ее принять, то дипкурьер может отвезти диппочту обратно в свою страну.
Бывают случаи, что в переписки и документы диппочты подкладывают еще какие-то предметы. Но это считается нежелательным: диппочта предназначена для корреспонденции, для писем и бумаг.
В нормальной деятельности посольств никто не должен мешать дипломатической почте и вскрывать ее. Этот принцип должен действовать. Все разговоры и возмущения, мол, вот почему нельзя вскрыть — это все во вред развитию нормальных отношений. Между государствами существуют нормальные отношения, в частности закрепленные в Венской конвенции: осуществлять дипломатическую связь с помощью дипломатической службы.
Фрагмент текста работы:
Дипломатическое представительство и консульское учреждение в СССР государственное учреждение, находящееся за границей для ведения внешних отношений. Посольство возглавляет посол, а представительство возглавляется посланником или поверенным в делах. Дипломатические представительства создаются после установления дипломатических отношений и в соответствии с договоренностями, достигнутыми соответствующими государствами. У них есть секции (группы), которые занимаются экономическими и политическими вопросами, прессой, консульскими делами, культурными связями. Кроме того, у них есть корпус военных атташе. Дипломатические представительства СССР включают также торговые представительства [6].
В Штаты из дипломатических миссий состоят из дипломатических персонал (атташе, секретари и советники), технический и Административный персонал, которые делают не всегда имеют официального обозначения (офисные работники, секретари-консультанты, переводчики, стенографисток, технических секретарей, и бухгалтеров, которые вообще не имеют дипломатического паспорта и ранга), и обслуживание персонала (водители, горничные, охранники, и повара), которые могут быть гражданами из этой страны, в которой в миссии это находится или в самой аккредитующего государства.
Основные функции дипломатического представительства в СССР включали представление аккредитующего государства в государстве проживания, защиту интересов его государства и граждан в государстве проживания в пределах, допускаемых международным правом, проведение переговоров с правительством государства проживания и использование всех правовых средств для получения информации об условиях и событиях в государстве проживания и доведения ее до сведения аккредитующего правительства. Консульские функции также должны быть включены в число основных функций дипломатических представительств. Дипломатическим представительствам, в том числе торговым представительствам, поручено представлять интересы своего государства в области внешней торговли и ее охраны. осуществление и регулирование [11].
Государство проживания обязано оказывать содействие иностранному государству в приобретении или получении необходимого жилья на его территории. Без предварительного, выраженного согласия государства проживания аккредитующее государство не может создавать представительства, являющиеся частью дипломатического представительства, в любом другом месте, кроме того, где находится само представительство. Помещения дипломатического представительства неприкосновенны и не могут быть посещены никаким должностным лицом принимающей страны без разрешения главы дипломатического представительства или его представителя. Термин «дипломатическая миссия” понимается в данном контексте как одно или несколько зданий, либо часть здания, которая используется для целей миссии, независимо от того, независимо от того, является ли он собственностью аккредитующего государства или арендованным или арендованным помещением. Он включает в себя часть, прилегающую к резиденции, такие как сад и парковка. Государство проживания обязано принимать все надлежащие меры для защиты помещений дипломатического представительства от любого вторжения или ущерба и для предотвращения любого нарушения спокойствия представительства или оскорбления достоинства его персонала.
В СССР помещения, занимаемые дипломатическими представительствами иностранных государств, а также здания, занимаемые консульскими представителями, неприкосновенны и освобождены от налогообложения в соответствии с Положением о дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории СССР от 23 мая 1966 года, а также Венскую конвенцию о дипломатических сношениях 1961 года. Документы и архивы дипломатических представительств также неприкосновенны [14].