Курсовая теория на тему Уровни территориального управления в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ УРОВНЕЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Сущность территориального управления 5
1.2. Правовые основы территориального управления 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УРОВНЕЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЕ 13
2.1 Характеристика федерального уровня власти 13
2.2 Характеристика регионального уровня власти 16
2.3 Характеристика муниципального уровня власти 21
Заключение 26
Список использованных источников 27
Введение:
Потребность в том, чтобы разделить «ветви» власти, исторически сложилась на почве того, что определение для каждой из них направлений и полномочий делает рациональнее осуществление властных задач, функций, дел. Это еще и повышает ответственность каждого блока и его самоответственность, и право спросить за состояние дел и недостатки, если они выявятся.
Такое обособление означает четкое обозначение обязанностей каждого блока, но оно не отгораживает его от «соседних» блоков, наоборот, каждому из них дается право наблюдать за другими, вносить свои предложения, а если потребуется, высказывать претензии.
Государственное управление осуществляется в масштабах страны, а иногда выходит за ее пределы (управление посольствами и консульствами данного государства в других странах, регулирование поведения своих граждан, находящихся за границей, контроль за использованием экономических зон государства, расположенных в открытом море и др.).
Органы государственного управления (например, отделы и управления министерств, выполняющие общегосударственные задачи) создаются в субъектах федераций, в автономных образованиях (например, назначенный правительством губернатор Аландских островов в Финляндии), в административно-территориальных единицах (те же отделы общегосударственных министерств).
В России государственное управление осуществляется Федерацией и субъектами Федерации. Федерация осуществляет государственное управление на всей территории страны, имеет исключительные предметы ведения, в сфере которых управление могут осуществлять только федеральные органы.
Актуальность. Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Связь структуры с ключевыми понятиями управления — его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны работы организации.
Целью работы является изучение уровней государственной власти России.
Задачи:
— раскрыть сущность территориального управления;
— исследовать уровни государственной власти России.
Предметом работы являются сущность, процессы и уровни государственного управления территориями.
Объектом работы является территориальное управление органами власти России.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В современный период в России поставлена приоритетная задача разработки новой концепции территориального развития и формирования эффективной экономической специализации регионов. Поскольку регионы имеют разный уровень социально-экономического развития, необходимо проводить региональную политику, направленную на выравнивание условий и повышение уровня развития данных регионов. Эффективное территориальное управление способствует разработке рациональной, научно обоснованной региональной политики и стратегии. На данном этапе очень важный дифференцированный подход к решению конкретных экономическим вопросам в зависимости от возможностей и особенностей регионов.
Территориальное управления — это научная область знаний, которая занимается исследованием закономерностей и принципов взаимодействия всех элементов производительных сил и социальной инфраструктуры в территориальном аспекте, анализом и прогнозированием, изучением экономики регионов и межрегиональных экономических связей с учета общей стратегии социально-экономического развития и экологических требований.
Таким образом, нормы Конституции РФ, законодательства РФ не должны исключать постановки вопроса о необходимости разделения властей на уровне местного самоуправления, исходя из того, что муниципальные органы могут в разной мере участвовать в регулировании и решении проблем территориальной организации, испытывают на себе влияние различных участников соответствующих процессов, не исключены конфликты интересов. Особенно отметим, что в больших городах управление мало чем отличается от субъектов РФ, для которых разделение властей предписано Конституцией РФ. Поэтому здесь необходимо применять общие критерии разделения властей.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ УРОВНЕЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Сущность территориального управления
Система органов государственной власти РФ — это уникальная структура, за которой закреплено соблюдение установленных Конституцией Российской Федерации правил. Данная система подразумевает под собой множество единиц различных подразделений. У каждого из них имеется своя обязанность и определенная область действий, за которые они несут ответственность.
Одной из важнейших задач государства является осуществление управления территориями. Формы воздействия на субъекты этой деятельности в достаточной степени регламентированы законодательной базой, а нормы, которые регулируют управление ими определены в нормативно-правовых актах и обязательны к исполнению [4, c. 544].
Физические и юридические лица, а также различные организации являются субъектами управления территориями. Используемые в процессе управления регионами меры, направлены на обеспечение экономической стабильности страны, ее общественной безопасности, должны способствовать рациональному использованию ресурсов, а также контролю над правомерностью деятельности физических и юридических лиц.
В процессе осуществления управления регионами основным аспектом деятельности является землеустройство. Оно предполагает принятие мер для рационального использования и организации эффективного функционирования территорий, которые являются частью состава государства. В ходе землеустройства, государство регулирует деятельность физических и юридических лиц [5, c. 494].