Курсовая теория на тему Урок физической культуры, как основная форма развития гибкости у учащихся младших классов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Гибкость, как физическое качество 6
1.1 Виды гибкости, факторы, влияющие на ее развитие 6
1.2 Возрастные особенности развития гибкости 8
1.3. Урок физической культуры, как основная форма развития гибкости у младших школьников 17
Глава 2. Методические аспекты развития гибкости на уроках физической культуры у младших классов 20
2.1 Средства развития гибкости на уроках физической культуры 20
2.2. Методы развития гибкости на уроках физической культуры 22
2.3. Контрольные упражнения (тесты), для определения уровня развития гибкости у младших школьников 25
Выводы 32
Список литературы 34
Введение:
Гибкость – это одно из пяти основных физических качеств человека. Она характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Это физическое качество следует систематически развивать с раннего детства.
В Федеральном государственном образовательном стандарте школьного образования говорится о необходимости выполнения с детьми упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма.
Актуальность данной темы состоит в том, что за последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. 80% детей имеют аномалию осанки, деформацию стоп, увеличивается частота тяжких форм сколиоза. Согласно исследованиям специалистов, 60% болезней взрослых «заложены» в детстве
Теория физического воспитания детей — это научная отрасль, занимающаяся исследованием закономерностей физического развития подрастающего поколения и их связи с личностным и социальным развитием ребенка.
Данная научная отрасль исследует особенности процесса физического развития ребенка с рождения и в течение всего этапа развития. На основе этих исследований осуществляется разработка оптимальных и продуктивных методов и форм воспитательной работы, ориентированной на физическое развитие подрастающего поколения.
Физическое воспитание – это направление воспитательной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей ребенка в двигательной активности, формирование его основных физических навыков и способностей, благодаря которым здоровье организма будет поддерживаться на должном уровне, а общее развитие организма протекать в нормальном темпе.
Данный вид воспитания предполагает развитие физических качеств детского организма посредством использования разнообразной двигательной деятельности – физкультурных занятий.
Теория физического воспитания занимается определением условий организации двигательной деятельности детей, технологий физического развития детей конкретной возрастной группы.
В ней происходит обоснование закономерностей физического развития ребенка на определенной стадии его возрастного развития и, с учетом функционирования и развитости психических процессов.
Кроме того, данная наука занимается развитием системы управления физическим развитием ребенка и выстраивает концептуальные основы физического воспитания младших школьников.
Система физического воспитания в образовательных учреждениях представляет собой совокупность методов, приемов, форм и средств, технологий и инструментария, посредством которых осуществляется укрепление здоровья детей и реализуется физическое развитие всех сторон организма.
Построение данной системы реализуется в соответствии с существующими концепциями
Заключение:
Таким образом, гибкость – это диапазон движений в суставах, который достигается в мгновенном усилии. Уровень гибкости во всех суставах человека разный, где то он выше, а где то ниже.
Существуют следующие виды гибкости:
— Динамическая (кинетическая) – дает возможность осуществлять динамические движения в суставе по полной амплитуде.
— Статически-активная – поддерживание растянутого положения с помощью мышечных усилий.
— Статически-пассивная – возможность принять растянутое положение и поддерживать его с помощью партнера, веса, удерживания руками или другим специализированным оборудованием.
В основном уровень гибкости зависит от типа сустава, эластичности сухожилий и связок. Основным фактором, который влияет на гибкость, является температура тела. К примеру, чем выше температура тела, тем выше уровень гибкости. Именно для этого необходимо выполнять аэробную разминку перед упражнениями на растяжку. Ученые доказали, что уровень гибкости зависит от возраста и пола человека. Так женщины и молодые люди более гибки, чем мужчины и пожилые люди. Развитие гибкости очень важный этап тренировок, ее можно тренировать при помощи стретчинга. Миофибрилл – это мышечные волокна, которые приводят в движение части человеческого тела. Когда к мышце поступает нервный импульс, стимулируется поток кальция, в результате чего активизируется сокращение мышц. Во время растяжения мышечное волокно растягивается на полную длину, удерживая соединительную ткань. В протянутом состоянии находятся далеко не все волокна, поэтому, чем больше в мышце протянутых волокон, тем выше уровень растяжения.
Чтобы увеличить гибкость тела сначала стоит определиться с видом гибкости, которую следует развивать. Для развития динамической гибкости наиболее эффективными являются упражнения статистической или динамической растяжки. Для развития активной гибкости отлично подойдут упражнения для активного и статистического растягивания. Изометрические упражнения прекрасно подойдут для развития пассивной гибкости.
Для тренировки гибкости не стоит пренебрегать рекомендациями тренера, чтобы избежать травмирования и повысить эффективность занять. Специалисты рекомендуют начинать тренировку с аэробной разминки, которая поможет улучшить кровообращение мышц и разогреть организм. Во время занятий аэробикой
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Гибкость, как физическое качество
1.1 Виды гибкости, факторы, влияющие на ее развитие
В повседневной жизни, профессиональной и спортивной деятельности людям, в то числе и младшим школьникам, приходится выполнять разнообразные двигательные действия. Некоторые из которых требуют незначительной амплитуды движений в суставе или группе суставов, а другие с околомаксимальной, т.е. предельной амплитуды движений. В то же время, техникой некоторых двигательных действий (как пример, ряд гимнастических элементов) вообще невозможно овладеть, если человек не имеет определенного уровня развития подвижности в суставах – гибкости.
Это комплекс морфологических свойств опорно-двигательного аппарата, которые обусловливают подвижность отдельных звеньев тела человека относительно друг друга .
По форме проявления, по мнению Б.М. Шиян, в практике выделяют гибкость активную (функциональную) и пассивную (анатомическая, абсолютная) .
Исследователь В.М. Наскалова, отмечает, что «активная гибкость – это способность достижения в суставе больших амплитуд движения с помощью мышечного усилия, благодаря активности мышечных групп, которые проходят через этот сустав. Пассивная гибкость характеризуется максимально возможной амплитудой движений в определенном суставе, которую человек способен показать с помощью внешних сил (относительно этого сустава)».