Курсовая теория на тему Упрощенная система налогообложения как инструмент минимизации налогов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы налогообложения 5
1.1. Роль налогов в формировании финансов в государстве 5
1.2. Характеристика упрощенной системы налогообложения в РФ 8
Глава 2. Динамика и направления совершенствования упрощенной системы налогообложения в РФ 17
2.1. Примеры расчета налогов при упрощенной системе налогообложения в РФ 17
2.2. Проблемы применения МСП специальных режимов налогообложения и пути их решения 19
Заключение 29
Библиографический список 30
Введение:
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что одним из важнейших источников пополнения бюджета любого государства являются налоги и именно они влияют на развитие экономических отношений, а налоговая система представляет собой один из важнейших и значимых регуляторов экономических отношений. Сегодня экономика России носит экспортно-сырьевой характер, что в условиях снижения цен на энергоресурсы и санкции способствует замедлению темпов экономического роста. В связи с этим экономика России должна перейти на инновационный тип экономики, предприятия должны начать производить собственные товары с высокой добавленной стоимостью, что позволит повысить темп экономического развития. Однако, высокий уровень налогообложения не позволяет предприятиям добиться такой цели, что обуславливает актуальность совершенствования системы налогообложения в РФ.
Развитие и функциональность налоговой системы должны быть направлены на развитие бизнеса, социальную сферу и на каждого члена общества. Последние года в социальной и экономической сферах страны произошли существенные изменения. И эти изменения говорят о пока еще нестабильной налоговой системе РФ. Несмотря на то, что часть налогов была отменена, система налогообложения стала эффективнее, собираемость налогов повысилась. Но остается серьезная проблема противоречивости и запутанности нормативно-правовой базы, высока налоговая и бюрократическая нагрузка на граждан.
Целью исследования является разработка рекомендаций по оптимизации налогообложения малого и среднего бизнеса в РФ.
Задачи:
• охарактеризовать роль налогов в формировании финансов в государстве;
• проанализировать упрощенную систему налогообложения в РФ;
• представить расчеты по налогообложению малого и среднего бизнеса в РФ;
• предложить пути оптимизации налогообложения малого бизнеса.
Объектом исследования является упрощенная система налогообложения в РФ.
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе налогообложения малого и среднего бизнеса в РФ.
Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по вопросам налогообложения в РФ.
Нормативно-правовая база исследования представлена Налоговым и Бюджетным кодексами РФ, федеральными законами РФ.
При написании работы использовались методы систематизации и обобщения, методы экономического анализа, ретроспективный анализ, сравнение.
Заключение:
В России реализован широкий комплекс мер, позволяющий малым и средним предприятиям использовать налоговые стимулы в целях повышения их деловой активности. Специальные режимы налогообложения имеют пять типов: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН), упрощенная система налогообложения (УСН), система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, патентная система налогообложения (ПСН).
Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, в том числе упрощенную бухгалтерскую отчетность, обязаны утверждаться в федеральных стандартах.
Общие правила перехода на УСН в 2020г.:
• У компании нет филиалов.
• Средняя численность сотрудников – до 100 человек.
• Доля участия других организаций – не более 25%.
• Лимит перехода на УСН в 2020 году по доходам. Доходы за 9 месяцев 2019 года (без НДС) – не превышают 112,5 млн руб. Под доходами в данном случае понимается сумма доходов от реализации и внереализационных доходов.
• Остаточная стоимость основных средств на 1 января 2020 года – не более 150 млн руб.
Проблемы использования УСН в РФ заключаются в основном в том, что МСП часто теряет право на использование УСН из-за превышения лимитов или неправильного понимания специфики УСН. Обычно в таких ситуациях проводится судебное разбирательство. В случае, если представители МСП оказываются правы, суд принимает сторону налогоплательщика, в противном случае – сторону налоговых органов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методологические основы налогообложения
1.1. Роль налогов в формировании финансов в государстве
Состояние экономики зависит от различных факторов. Основным элементом экономической системы любого государства является бюджет, главную часть которого составляют налоговые поступления различного уровня. Они обязательны для оплаты и являются основным источником средств государства. Безусловными критериями уплаты налогов являются их своевременность и обязательность, которые влияют на экономическую безопасность страны и качество жизни граждан в целом. Одной из основных задач государства является разработка и создание налоговой системы, способной удовлетворить требования бюджетной и финансовой политики страны .
Из ряда существующих на сегодняшний день способов воздействия государства на экономические процессы, осуществляемые в стране, приоритет многими экономистами отдается налоговой системе. Такое положение вещей во многом объясняется не только возможностью воздействия на экономические субъекты как на федеральном, так и на региональном уровнях, но тем обстоятельством, что за счет именно налогов обеспечивается наполнение бюджета страны, а значит и возможность расходов государства на различные экономические и социальные проекты.
В современной экономике налоговое регулирование выступает одним из важнейших финансовых инструментов, а так же составной частью государственного регулирования экономики. Роль налогового регулирования в современной экономике существенно возросла, видоизменилась и усложнилась.
Налоговую систему можно, пожалуй, назвать одной из наиболее используемых и признаваемых в мире систем управления экономическими процессами, оказывающими влияние на всех без исключения участников экономических процессов. В условиях функционирования рыночных отношений, не предусматривающих возможность постоянного и прямого воздействия на участников экономических процессов налоги являются и будут являться основным инструментом в руках государства. Весь арсенал используемых государством средств налогового воздействия на участников рынка можно назвать обобщенно налоговой политикой государства. Простота, глубина и направления налоговой политики государства во многом определяют перспективы и эффективность функционирования экономической системы страны, ее будущее взаимодействие как с внутренними, так и с внешними экономическими партнерами. Недоучет органами власти данного обстоятельства может отрицательно повлиять на функционирующие в стране хозяйствующие субъекты .