Курсовая теория на тему Управление торгово-технологическим процессом розничного торгового предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.Теоретические основы
управления торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях. 5
1.1 Сущность и цели управления
торгово-технологическим процессом в розничной торговой организации. 5
1.2 Принципы управления
торгово-технологическим процессом. 8
1.3 Выбор планировочных решений в
розничных торговых организациях. 14
1.4
Составляющие управления технологическим процессом. 17
1.5 Составляющие управления торговым
процессом. 21
Организация и технология розничной
продажи товаров. 21
2.Пути совершенствования управления
торгово-технологическим процессом в розничной торговой организации. 24
Заключение. 29
Список использованной
литературы.. 32
Введение:
В процессе перехода товаров от производителей к потребителям
розничная торговля является последним звеном. Розничная торговля включает
продажу товаров физическим лицам для коллективного потребления или
экономических нужд организациям, предприятиям и учреждениям. В основном
продукция реализуется через организации розничной торговли и общественного
питания.
Розничная торговля включает в себя следующие функции:
-Анализ ситуации на товарном рынке;
-Определение спроса и предложения на определенные виды
товаров;
-Поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
-Проведение отбора и классификации товаров при составлении
необходимой классификации;
-Оплата за товар, полученный от поставщика;
-Осуществление приемки, хранения и маркировки товаров, а
также определение цены на них;
-Обеспечение доставки, консультации, рекламы, информации и
других услуг поставщикам и потребителям.
Завершающим этапом процесса распределения является
торгово-технический процесс в организации розничной торговли.
С точки зрения развития рыночных отношений, для
удовлетворения социальных потребностей, получения прибыли через торговые
организации, расширения ассортимента предлагаемых товаров, улучшения их
качества и улучшения торговых процессов большое значение имеет более разумная
организационная структура розничной торговли. Поэтому торгово-технологические
процессы в розничной торговой организации являются неотъемлемой частью всей
торговой организации. Торгово-технический процесс в организации розничной
торговли представляет собой сложный процесс взаимосвязанных торговых
(хозяйственных) и технических операций, и является завершающим этапом всего
торгово-технического процесса товарного обращения.
Структура торгово-технологических процессов и порядок
выполнения различных операций зависят от степени экономической независимости
торгового предприятия, способа реализации используемых товаров, типа и масштаба
организации розничной торговли и других факторов.
Поэтому тематика этой работы очень актуальна, ведь без
правильной организации торгово-технических процессов невозможно достижение
основных целей организаций розничной торговли (как правило, максимизация
прибыли), максимизация социальных потребностей и лидерство по экономическим
показателям.
Целью данной курсовой работы является изучение управления и
организации торгово-технологического процесса в розничной торговом предприятии
и его результативности.
Для решения поставленной цели решаются следующие задачи:
— раскрывается сущность и цели управления
торгово-технологическим процессом в розничной торговой организации;
— рассматриваются принципы управления
торгово-технологическим процессом;
— описываются планировочные решения в розничных торговых
организациях;
— разбираются составляющие управления торговым и
технологическим процессом;
— предлагаются пути совершенствования управления
торгово-технологическим процессом в розничной торговой организации.
Заключение:
Отрасль розничной торговли — одно из важнейших направлений
жизнеобеспечения населения, решающее как социальные, так и экономические
задачи.
Торгово-сервисная деятельность организаций розничной
торговли включает множество торговых и технических операций, которые тесно
зависят друг от друга. Осуществление каждой торгово-технической операции
способствует достижению общей цели — удовлетворению спроса населения на товары
и услуги, обеспечивая при этом прибыльные рабочие места.
Четкое выполнение управленческих и экономических функций
может обеспечить разумный торговый и технический процесс, а управленческие и
экономические функции связаны с этим и могут поддерживать процесс.
Разумный режим работы организации розничной торговли
отвечает следующим требованиям:
-Учет особенностей населенных пунктов, рабочего дня рабочих
и служащих предприятий, учреждений, организаций, континентов обслуживаемого
населения, сезонности торговли;
— Интенсивность движения, соответствующая потоку
покупателей;
-Помощь в повышении качества торговых услуг.
Характер и содержание каждой операции, затраты на рабочую
силу и время выполнения зависят от метода продаж, типа торгового оборудования,
типа розничной торговой организации, размера ее торговой площади, объема
продаваемых товаров, состава вспомогательных площадок, используемых
механизированных средств и рабочей силы.
При организации торговых и технических процессов необходимо
учитывать все основные нормы и правила, обеспечивающие их эффективную работу.
Согласно инструкции, гражданское право РФ и договор поставки
осуществляют прием товара.
Хранение продукции организовано на специальных складах с
учетом наилучших методов хранения и соблюдения правил товарного соседства.
Все товары готовы перед оказанием услуг в торговом зале.
Выполнение этого требования позволит ускорить выпуск товаров, повысить
производительность труда сотрудников и повысить эффективность организаций
розничной торговли.
Продаваемые товары передаются в торговый зал розничной
торговой организации, где размещаются на торгово-техническом оборудовании с
использованием комбинированной системы выкладки товаров.
Завершающим этапом торгово-технологического процесса
является продажа товаров.
Качество обслуживания клиентов во многом зависит от модели
работы розничного магазина. При организации рабочего места необходимо соблюдать
требования технической эстетики и внутреннего дизайна, гигиенических и
гигиенических условий труда, что способствует улучшению условий труда
сотрудников и повышению культуры обслуживания клиентов.
В наше время торговые компании не только сосредоточены на
структурном и организационном развитии, но и на повышении эффективности своей
деловой деятельности. Чтобы организация розничной торговли успешно работала,
необходимо провести глубокий анализ ее экономических показателей.
Потому что в современных условиях торговые компании
сосредоточены не только на структурном и организационном развитии, но и на
повышении эффективности своей коммерческой деятельности, поэтому для повышения
эффективности работы необходимо совершенствовать свои торговые и технические
процессы. Особое внимание стоит уделить тем показателям, по которым наблюдаются
негативные тенденции развития.
Чтобы обеспечить более рациональную реализацию торговых и
технологических процессов, необходимы постоянные улучшения. Основными
направлениями совершенствования торгово-технологического процесса являются:
— экономия издержек обращения розничной торговой
организации;
— повседневное управление товарными запасами;
— механизация и автоматизация ручного труда;
— совершенствование ассортиментной политики розничной
торговой организации;
— проведение учета неудовлетворенного спроса покупателей;
— проведение мероприятий по стимулированию продаж;
— расширение сферы дополнительных услуг;
— внедрение современных методов продажи товаров.
В хорошо организованной торговой зоне покупателю должно быть
максимально комфортно, а организация розничной торговли должна приносить
наибольшую прибыль. Чтобы добиться успеха в бизнесе, современные розничные
торговые организации должны быть достаточно респектабельными и одновременно
демократичными. Конечно, в розничной торговой организации должно быть тепло и
светло, но главное, чтобы покупатель нашел в торговом зале все полезное для
себя. Чем комфортнее покупатели чувствуют себя в розничной торговой
организации, тем дольше они находятся в торговом зале.
Фрагмент текста работы:
1.Теоретические основы управления торгово-технологическим процессом в
розничных торговых организациях
1.1 Сущность и цели управления
торгово-технологическим процессом в розничной торговой организации Постоянный прогресс торговых технологий является важным
фактором, способствующим дальнейшему развитию торговой науки и техники.
Технология (греч. «Наука о процессах») — это совокупность знаний о различных
методах и процессах обработки (обработки) продуктов, товаров и т. д. Торговая
технология включает в себя набор последовательных методов межсетевого
взаимодействия, которые предназначены для защиты потребительских свойств
товаров и ускорения их доставки в розничные сети и потребителям. Особенностью
торговой технологии является то, что здесь не только осуществляется процесс
перемещения товаров из области производства в область потребления, но и
изменение формы стоимости. Поэтому в торговле осуществляются как торговые, так и
технические процессы [7, 49с.].
В процессе торговых
процессов изменяется форма стоимости. Уникальность этого процесса в том, что
предметами труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Сотрудники
розничной торговли продают товары и обслуживают клиентов, а покупатели
участвуют в процессе транзакции. Чтобы поставлять товары напрямую потребителям,
процесс транзакции также включает в себя тип организации коммерческой работы,
такой как исследование потребностей населения, формирование классификаций
продуктов и рекламных продуктов, предоставление покупателям дополнительных
услуг и пополнение текущих товарных запасов.
Технический процесс
обеспечивает обработку товарного потока, от начала поступления товара в
розничную организацию до окончания полной подготовки товара к продаже. В
технический процесс входят такие операции, как прием товаров по количеству и
качеству, упаковка товаров, а также их перемещение и демонстрация в торговых
залах организаций розничной торговли. Процесс осуществляется без участия
покупателя.
Таким образом,
торгово-технические процессы в организации розничной торговли представляют
собой серию последовательно связанных операций, цель которых — предоставить
потребителям широкий ассортимент товаров надлежащего качества с минимальными
трудовыми и временными затратами и торговыми услугами высокого уровня [5, 67c.].
В основу организации торгово-технологических процессов
положены товарные потоки. Под товарным потоком в розничной торговой организации
понимается движение товаров от момента их поступления до вручения проданного
товара покупателю (рисунок 1). Рис. 1.Движение товара в розничной торговой организации.
Все операции торгово-технологического процесса
взаимосвязаны, имеют четкую логику их выполнения и прямое влияние на
результативность коммерческой работы предприятия розничной торговли.
В торговой практике сложились три основные схемы
технологического процесса (рисунок 2).