Управление производством в нефтяной и газовой промышленности Курсовая теория Технические науки

Курсовая теория на тему Управление системой сбыта на предприятии нефтяной промышленности на примере нефтянного предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические основы организации
сбыта на предприятии нефтегазовой промышленности. 5

1.1. Сущность сбыта на предприятии. 5

1.2. Организация службы сбыта на
предприятии. 8

1.3. Особенности организации сбыта на
предприятиях нефтегазовой промышленности. 12

2. Расчетная часть. 16

Заключение. 17

Список
литературы   18

  

Введение:

 

Предприятия
стремительно производят продукцию, которая отвечает всем потребностям
потребителей, а также обеспечивает ее реализацию на мировом рынке, все это усложняется
в условиях рыночных отношений. Набор управленческих решений, обеспечивающих
сочетание факторов производства во времени и пространстве, определяется
операционной деятельностью предприятия.

Для достижения успеха в условиях постоянно меняющейся экономической
среды современной фирме необходимо уделять особое внимание
конкурентоспособности своей продукции, и вопросам управления маркетинговой
деятельностью. Так как вопрос сам по себе объемен, и включает в себя массу
различных направлений, но рассматривать мы будем только одно из них – сбытовую
политику предприятий России, т.к. организация сбытовой деятельности
способствует выводу продукции предприятия на рынок и достижению стратегических
целей деятельности предприятия.

Российская экономическая действительность показывает нам, что
организация и управление сбыта, в ней, выстроены не эффективно. Это обусловлено
тем, что РФ до недавнего времени жила в командно-административной,
государственно-плановой системе производства и торговли, главной задачей которой
было только производство товара, реализация же его у населения производилась
таким образом, что не несла никакой ответственности за результат
посредничества, не была заинтересована в его общественно-значимых результатах.

Переходящей, к рынку России досталось в наследство много болевых
точек товародвижения. В работе с клиентами основное внимание направлено на
минимизацию издержек по сбыту, а не на максимальное удовлетворение потребностей
потребителя. Тем самым предприятие упускает реальную возможность, по выстраиванию
обширной клиентской базы, и использование её в своих целях, забывая при этом,
что связи решают всё. Недостатки на этом не заканчиваются. Идет набор не
профессиональных, во многом безответственных, кадров, как модно сейчас говорить
«персонала», которые сами по себе «компетентны с натяжкой», так ещё и техника
на которой они работают, оставляет желать лучшего. Многие из них не отвечают
даже самым элементарным психофизическим и профессиональным параметрам.

Таким образом, изучение сбытовой политики предприятия РФ и
разработка путей ее оптимизации становится очень важным для
конкурентоспособности предприятия и его стратегического развития, что
обуславливает актуальность темы исследования.

Целью исследования является анализ теоретических подходов к организации
сбытовой политики предприятия.

Задачи исследования:

· изучить сущность сбыта на предприятии;

· изучить организацию сбыта на предприятии;

· охарактеризовать управление сбытом на нефтегазовом предприятии;

· выполнить
расчетное задание.

Объект исследования – сбытовая политика предприятия.

Предметом исследования является методы и система управления сбытовой
политикой предприятия.

Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по
вопросам формирования и совершенствования сбытовой политики промышленных
предприятий РФ.

При написании работы использовались методы систематизации,
обобщения, горизонтального, вертикального и коэффициентного анализа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы организации
сбыта на предприятии нефтегазовой промышленности

1.1. Сущность сбыта на предприятии

Предприятие, как
самостоятельный хозяйствующий субъект, созданное для производства продукции,
преобразует, исходные материалы в конечную продукцию и реализует ее для
удовлетворения общественных потребностей. В международной практике деловых
отношений предприятия, имеющие высокий авторитет за качество продукции,
надежность взаимодействия и обслуживания, называются фирмами.

Cбыт –
деятельность любого предприятия, которая заключается в распределении товара,
выборе посредников, складировании, транспортировке и созданию запасов. Сбыт
решает проблему доведения произведенного товара до конечного потребителя.

Деятельность
предприятия по доведению продукта до целевого потребителя, включает в себя
выбор распределения, выбор маркетинговых посредников, а также решение вопросов
складирования, транспортировки и создания запасов. Есть сфера деятельности,
называемая логистикой, которая связана со сбытом.

Сбыт в широком
смысле – сложный многоэтапный процесс, который включает в себя действия по транспортировке,
хранению, поддержанию запасов, продвижению оптовых и торговых направлений,
подготовки продукции к транспортировке, а также ее упаковки и реализации
произведенных товаров, с целью минимизации издержек, получению максимальной
прибыли, и конечно, удовлетворение запросов потребителей. Сбытовая деятельность
начинается с момента отправления произведенного товара и заканчивается
получением данного товара потребителем.

Cбыт в узком
смысле (продажа) – это процесс прямого общения между продавцом и покупателем,
направленный на получение прибыли и требующий знаний, навыков и определенного
уровня торговой компетенции. Здесь под «сбытом» понимают только прямое общение
между продавцом и покупателем, а все остальные операции называются движением
товара.

Сбыт
представляют собой совокупность всех функциональных действий, выполняемых после
завершения этапа производства до прямой продажи товара покупателю, доставки
потребителю и послепродажного обслуживания. Цель сбыта – сделать все
необходимое для того, чтобы потребитель мог узнать о существовании товара,
чтобы товар соответствовал всем стандартам качества, имел потребительскую
ценность, а также был доставлен точно в срок и в необходимом количестве, при
этом доставлен с минимальными издержками.

Предмет сбыта –
вся предоставляемая продукция предприятия, а также все предоставляемые услуги.
Субъекты сбыта – предприятия, которые занимаются производством и оказанием
услуг, а также все те, кто имеют возможность предоставлять посреднические
услуги. Объектами сбыта являются потребители товаров и услуг, которые
производятся на предприятии, где оказывается сбыт.

Роль сбыта на
предприятии:

— сбытовая деятельность сохраняет созданную потребительскую стоимость
и ценность товара и создает дополнительные, тем самым увеличивая его общую
стоимость;

— сбытовая деятельность, будучи направленной на коммерческое
завершение маркетинговой и материальной завершенности производственной
деятельности предприятия, одновременно проявляет, определяет, формирует,
воплощает и реализует не только конкретные экономические результаты (и их
материальное воплощение) его деятельности, но и определенные потребности –
личность конкретных потребителей;

— сбытовая деятельность эффективна, поскольку в определенной степени
обусловливает и в конечном итоге проявляет и реализует все экономические и
финансовые результаты производственного предприятия;

— cбытовая деятельность является отличным источником
конкурентоспособности любого предприятия, потому что здесь важно уметь донести
до потребителя о существовании товара, а также осуществить доставку точно в
срок.

Основные
элементы сбыта:

— транспортировка продукции – ее физическое перемещение от
производителя к потребителю;

— доработка продукта – отбор, сортировка, сборка готового продукта и
т. д., повышающая степень доступности и готовности продукции к употреблению;

— хранение продукции – организация создания и поддержания необходимых
запасов;

— контакты с потребителями – действия по физической передаче товаров,
размещению заказов, организации платежных и расчетных операций, оформлению
перехода права собственности на товар, информированию потребителя о товаре и
компании, а также сбор информации о рынке.

Функции сбыта
фокусируется на основных решениях менеджеров по маркетингу и высшего
руководства предприятия. Стратегия сбыта и продаж влияет на структуру функций
продаж:

— анализ сегментации рынка и планирование рекламы;

— заключение договоров с потребителями или посредниками;

— учет и контроль исполнения договоров;

— разработка плана отгрузки товаров покупателям;

— определение каналов сбыта;

— организация приема, хранения, упаковки, сортировки и отгрузки
товаров;

— информационная, ресурсная и техническая поддержка продажи товаров;

— продвижение продаж; установление обратной связи с потребителями.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы