Курсовая теория на тему Управление рисками в программах и проектах организаций социально-культурной сферы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ 4
1.1 Социокультурное проектирование как вид управленческой деятельности 4
1.2 Проектный менеджмент в социально-культурной сфере 11
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ 22
2.1 Анализ последних исследований и публикаций в области управления рисками 22
2.2 Проблемы моделирования процессов выявления, оценки, анализа и управления рисками в проектной деятельности 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Проблема управления рисками является чрезвычайно широкой и важной, ведь возникает в самых различных областях деятельности человека. Более того, понятие риска определяется в зависимости от сферы применения по-разному, и именно в проектной деятельности (стратегическое планирование, управление проектом и оперативное корректировки хода его выполнения) возникают самые разнообразные виды рисков.
В свою очередь, проектный тип управления все больше распространен, что связано с динамичным развитием в области информационных технологий, так как собственно в этой области виды деятельности являются уникальными, продукция быстро обновляется, необходима эффективная координация имеющихся ресурсов для достижения цели, а также четко определены границы во времени для каждого продукта — то информационной системы, или программного или аппаратного обеспечения.
Именно поэтому проблемы исследования и управления рисками в проектной деятельности является важными и актуальными как с теоретической, так и практической точек зрения.
Объект исследования – программы и проекты организаций социально-культурной сферы.
Предмет исследования – процесс управления рисками.
Цель курсовой работы – рассмотреть процесс управления рисками в программах и проектах организаций социально-культурной сферы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить социокультурное проектирование как вид управленческой деятельности.
2. Рассмотреть проектный менеджмент в социально-культурной сфере.
3. Провести анализ исследований и публикаций в области управления рисками.
4. Изучить проблемы моделирования процессов выявления, оценки, анализа и управления рисками в проектной деятельности.
Заключение:
Проектный тип управления приобретает все большее значение в области информационных технологий вследствие уникальности видов деятельности, быстрого обновления продукции, необходимости эффективной координации ресурсов для достижения цели, а также четко определенных пределов во времени для каждого продукта отрасли.
Социокультурное проектирование в учреждении социально-культурной деятельности для лиц пожилого возраста обеспечивает решение комплекса управленческих целей и задач:
– повышение качества социальных услуг (управление качеством обслуживания),
– повышение эффективности организации труда персонала учреждения (управление персоналом),
– оптимизацию финансовых потоков (управление финансами);
– позиционирование учреждения на рынке социальных услуг (управление имиджем).
Проведен анализ и определены основные понятия в сфере управления рисками в проектной деятельности, исследованы функциональную структуру управления, на основе чего структурирован процесс управления рисками в проектной деятельности.
Показано, что в полной мере ни один из отдельных методов не позволяет эффективно управлять рисками в проектной деятельности. Предложена система, основными функциями которой является выявление, оценка, анализ рисков и управления ими. С целью реализации этих функций предлагается введение в контур управления соответствующей иерархической имитационной модели, позволит прогнозировать последствия действий путем имитации возможных вариантов поведения как проектной среды, так и окружающих.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
1.1 Социокультурное проектирование как вид управленческой деятельности
В сфере культуры и искусства среди множества нововведений современности лидирует дизайнерская деятельность учреждений. Практика показывает, что управление проектами в дополнительном образовании детей — это не только новые возможности в реализации образовательных программ, но и эффективный способ управления самой организацией. Использование технологии лидерского дизайна в рабочем процессе образовательной организации — одна из основных функций управленческой деятельности. С этих позиций разработка целей, задач, миссии образовательного учреждения, стратегических планов является фундаментальным проектом для инновационного развития школы.
Анализ литературы показывает, что существует несколько определений понятий «проект» и «проектная деятельность». Первоначально слово «проект» означало то, что должно было произойти до самого действия, и составляло концепцию «плана», но не относилось к самому действию, которое должно было быть выполнено в соответствии с этим планом. То, что было достигнуто в результате (запланированных) проектных мероприятий, называлось словом «объект». На английском языке 1950-х гг. XX век. В рамках введения понятия «технология управления проектами» слово «проектный» флок включает в себя значение слова «объект». В результате понятие «проект» стало объединять и план, и само действие .
В словаре иностранных слов понятие «проект» (от лат. Projectus — проецируемый вперед, проецирующий, проецирующий вперед) трактуется как: 1) предположение о том, что необходимо сделать для достижения цели и разработан план; 2) предложение какой-либо меры с мотивацией