Курсовая теория на тему Управление репутационными активами организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕПУТАЦИОННЫХ АКТИВОВ 5
1.1. Сущность нематериальных активов организации 5
1.2. Деловая репутация как фактор стоимости компании 9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ РЕПУТАЦИОННЫХ АКТИВОВ 19
2.1. Оценка деловой репутации компании 19
2.2. Особенности признания и оценки нематериальных активов в российской и международной практике 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Актуальность темы обусловлена несколькими причинами. Прежде всего, растет влияние корпоративной репутации как нематериального ресурса на развитие российских компаний, которые, как правило, уделяют особое внимание управлению репутацией. Во-вторых, разработанные за рубежом методы оценки коммерческой репутации не всегда подходят для современных российских условий. Поэтому они требуют значительных корректировок. В-третьих, несмотря на абсолютную важность управления репутацией для компаний, предоставляющих услуги связи, рекламные агентства в настоящее время уделяют мало внимания этому виду деятельности. Отсутствие целенаправленной работы в этом направлении приводит к снижению престижа в профессиональной среде, отбору потенциальных клиентов конкурирующих агентств и, как следствие, к снижению прибыли. Поэтому изучение спецификаций процесса оценки репутации чрезвычайно важно.
Степень разработанности проблемы. В рамках своего исследования мы опираемся на труды, посвящённые деловой репутации. Отдельную группу составляют работы Ж.П. Бодуана, И.С. Важениной, С.А. Пестриковой, Т.Р. Шарипова, в которых исследователи представляют структурные элементы деловой репутации. Описание основных подходов к оценке деловой репутации представлены в исследованиях А.Е. Иванова, О.И. Калинского, Е.М. Матвийшиной. Рекламному бизнесу посвящены труды Н.В. Сироткиной, Н.А. Полевой.
Объект работы – деловая репутация как нематериальный актив.
Предмет работы – подходы к оценке деловой репутации.
Цель работы – выявить особенности оценки деловой репутации.
Задачи работы:
1. Изучить сущность нематериальных активов организации;
2. Рассмотреть деловую репутацию как фактор стоимости компании;
3. Проанализировать оценку деловой репутации компании;
4. Изучить особенности признания и оценки нематериальных активов в российской и международной практике.
Теоретической и методологической базой исследования послужили фундаментальные концепции и разработки, представленные в научных исследованиях российских и зарубежных ученых по вопросам оценки нематериальных активов и репутационному менеджменту.
Информационной базой работы являются данные периодической печати и данные, полученные в рамках такого метода исследования.
Заключение:
В современных условиях развития национальной экономики для большинства национальных обществ, прежде всего, это обеспечение стабильной работы компании, а также поддержание и повышение ее конкурентоспособности. Достижение этой цели будет зависеть от корпоративной репутации компании, которая напрямую влияет на коммерческие результаты компании и на рыночную стоимость самой организации.
Гудвилл характеризуется надежностью и открытостью компании и используется как показатель качества внутреннего управления и помогает определить уровень общественного доверия и общественного одобрения. Исходя из этого, становится ясно, что гудвилл является одним из ключевых факторов получения прибыли. Поэтому адекватные уровни обслуживания должны быть частью постоянных приоритетов компании.
Гудвилл представляет собой совокупность нематериальных активов, которые являются нематериальными активами, возникшими в результате создания, и которые не принадлежат Компании, и представляют собой разницу между балансовой стоимостью активов Компании и текущей рыночной стоимостью. Таким образом, репутация компании включает в себя все нематериальные компоненты компании, такие как бессмысленные бренды, разработки саморекламы и технологии производства, которые побуждают организации получать дополнительный доход, а потребители — пользоваться услугами компании.
В международной практике термин «корпоративная репутация» отождествляется с понятием «гудвилл» и его природа остается неизменной.
Сегодня проблема оценки корпоративной репутации организации находится на переднем крае научных исследований и реальной работы, не теряя актуальности. Исходя из этого, я хотел бы подчеркнуть, что корпоративная репутация может оцениваться с помощью качественных и количественных показателей, которые являются нематериальными активами, но позволяют оценить репутацию компании.
Качественные методы используются для анализа репутации компании на основе мнений различных целевых групп, связанных с имиджем компании на рынке. Таким образом, качественные методы не количественно или конкретно оценивают репутацию компании, а лишь общие и средние показатели многих различных взглядов. Тем не менее, рассмотренный метод может определить рост или снижение репутации компании.
Это включает в себя, как провести публичный опрос деловой активности вашей компании и опросов всей компании, чтобы оценить репутацию вашей компании.
Следующие связи между качественными методами являются профессиональными оценками, и организации могут оценить уровень корпоративной репутации организации независимой профессиональной компанией.
Методы экспертной оценки делятся на профессиональные услуги или методы оценки, которые оценивают уровень и метод корпоративного управления путем синтеза независимой оценки компании с использованием финансового анализа компании. Консалтинг: анализ репутации и рекомендации для приглашенных специалистов.
Одним из недостатков качественного метода оценки репутации компании является субъективность полученных результатов, сложность перехода к выражению ценности.
Количественные методы расчетов основаны на данных бухгалтерского и финансового учета. Наиболее распространенный способ количественной оценки репутации компании — это определить сверхприбыль. Согласно этому методу, избыточный доход или дополнительный доход, полученный компанией, точно рассчитывается из-за коммерческой репутации, рассчитанной путем сравнения деятельности исследуемой компании с аналогичными компаниями. Затем рассчитывается прибыль на единицу деятельности и сравнивается с текущей нормой доходности активов, которая может определить сумму незарегистрированного актива.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕПУТАЦИОННЫХ АКТИВОВ
1.1. Сущность нематериальных активов организации
За последние два десятилетия успех компании напрямую связан с такими нематериальными активами, как корпоративный брендинг, клиентская база, высокая квалификация сотрудников, уникальные знания и навыки, а также эффективная рекламная и маркетинговая осведомленность.
Материальные активы, такие как здания, оборудование и финансовые активы, больше не являются основным конкурентным преимуществом, поскольку они больше не гарантируют успех организации без соответствующей системы управления и эффективной бизнес-модели. Эта гипотеза подтверждается растущей частотой корпоративных рынков с миллионами активов и огромными сотрудниками, включая General Motors, American Airlines, Chrysler, WordComm, Nokia и BlackBerry. «Неадекватный интеллектуальный капитал, инновации и бизнес-идеи потеряли лидерство» [5, с. 44].
Uber — крупнейшая в мире сеть такси без машины. Facebook является самым популярным СМИ в мире без обычных журналистов. ALIBABA — самый известный розничный продавец без складов в качестве товара. NETFLIX — это быстро развивающаяся телевизионная сеть, которая работает без проводов. AirBnB — крупнейшая в мире служба бронирования недвижимости без недвижимости. Этот лидер рынка владеет значительными нематериальными активами и использует их для получения существенных финансовых выгод от интеллектуальной собственности.
Наиболее общие понятия «интеллектуальной собственности» включают в себя: право на научные, художественные и литературные произведения; Изобретения, промышленный дизайн, научные открытия, знаки обслуживания, бренды, компании и бренды; Другие права, связанные с интеллектуальной деятельностью в области науки, промышленности, искусства и литературы. В социальной практике интеллектуальная собственность может использоваться как нематериальный актив в бизнес-процессах.
Нематериальные активы на счете компании называются следующим образом:
1. Объект интеллектуальной собственности, прошедший маркетинговый процесс.
2. Права собственности (например, права собственности и права на природные ресурсы).
3. Организационные расходы при организации организации.
4. Организационные расходы, первоначальные затраты на коммерческую деятельность, отложенные расходы и NI-OKR (нематериальные активы, обозначенные как независимые учетные единицы, но не подлежащие обмену) (Алексеева, Л.Ф. Бухгалтерский учет [электронный ресурс] / Л.Ф. Алексеева. – Режим доступа: https://abc.vvsu.ru/books/up_bux_uchet/page0008.asp (Дата обращения: 10.06.2019 г.).
5. Гудвилл или запуск бизнеса (нематериальные активы, которые должны быть обменены, а не отнесены к независимой учетной единице, представляют собой прибыль, полученную от покупки компании).
Нематериальные активы включают в себя:
1. Право собственности (публикации, работы, изобретения и т. д.).
2. Исключительное право владельца патента (полезная модель, промышленный образец, изобретение, результат выбора).
3. Имущественные права авторов других правообладателей.
4. Право собственности на права собственности (товарные знаки, знаки обслуживания, товарные знаки, логотипы и т. д.)
Товарные знаки, знаки обслуживания и товарные знаки являются товарными знаками или знаками обслуживания или обозначениями, которые идентифицируют товары определенного производителя и отличают услуги от товаров, имеющих определенный атрибут.
Поэтому нематериальные активы и, в частности, интеллектуальная собственность являются одним из ключевых факторов инновационного развития компании, роста добавленной стоимости, которая является основой для эффективного функционирования организации на конкурентном рынке. Важно подчеркнуть, что нематериальные активы могут быть созданы самой компанией или приобретены профессиональной третьей стороной. (Аксенов, А.П. Нематериальные активы: структура, оценка, управление: учеб.-метод. пособие [электронный ресурс] / А.П. Аксенов. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/69104 (Дата обращения: 10.06.2019 г.)