Курсовая теория на тему Управление проектами в сфере здравоохранения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.. 6
1.1 Понятие и роль проектного управления в сфере
здравоохранения. 6
1.2 Процесс внедрения проектного управления в сфере
здравоохранения. 10
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ
ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 16
2.1 Анализ реализации проектного подхода в сфере
здравоохранения города Москвы 16
2.2 Перспективы проектного подхода в сфере здравоохранения
города Москвы.. 22
ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 36
Введение:
Данная работа посвящена изучению особенностей системы
управления проектами в сфере здравоохранения.
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем,
что современные политические, экономические и демографические вызовы, с которыми
сталкивается система здравоохранения Российской Федерации, диктуют необходимость
поиска и реализации эффективных подходов к их решению. Одним из наиболее
востребованных и актуальных на сегодняшний день способов решения существующих
проблем является создание эффективной модели управления системой
здравоохранения и ее элементами.
Необходимо отметить, что потребность перехода на
принципы проектного управления в нашей стране возникла сравнительно недавно. В условиях
модернизации экономики, реализации инфраструктурных и инновационных проектов и развития
промышленно-территориальных кластеров, перенос практики проектного управления из
бизнес-среды в социальную сферу стала очевидной. Выступая в 2015 году с Ежегодным
посланием Федеральному собранию В.В. Путин выделил проектное управление в
качестве одного из основных инструментов эффективного управления в органах государственной
власти. В развитие данного тезиса, выступая на пленарном заседании Международного
экономического форума в Петербурге (2015 г.), президент отметил необходимость создания
проектных офисов в каждом регионе Российской Федерации для повышения их инвестиционной
привлекательности. Начиная с этих знаковых событий, государственные органы исполнительной
власти нашей страны начали переход на совершенно новые для многих принципы
работы. Важным элементом оптимизации государственной политики в области развития
здравоохранения является утвержденная Постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 декабря 2017 г. No 1640 Государственная программа Российской
Федерации «Развитие здравоохранения».
Реализация поставленных стратегических, тактических и оперативных
целей государственной политики в области здравоохранения предполагает вовлечение
в данный процесс каждого звена системы здравоохранения РФ, а также формирование
межуровневой обратной связи. Данный факт свидетельствует о том, что основным звеном,
реализующим стратегические задачи государственной политики в области здравоохранения,
являются медицинские организации различной подчиненности, специализации, организационно-правовой
формы и источниковой базы финансирования.
Цель работы – выявить особенности и пути развития проектного
управления в сфере здравоохранения.
Задачи исследования:
1) рассмотреть понятие и роль проектного управления в
сфере здравоохранения;
2) рассмотреть процесс внедрения проектного управления
в сфере здравоохранения;
3) провести анализ реализации проектного подхода в сфере
здравоохранения города Москвы;
4) выявить перспективы проектного подхода в сфере
здравоохранения города Москвы;
5) предложить направления совершенствования проектного
управления в сфере здравоохранения.
Объект исследования – сфера здравоохранения.
Предмет исследования – организационно-методические
условия реализации проектного управления в сфере здравоохранения.
В работе использованы такие методы, как анализ,
синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.
По структуре работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованных источников. Первая глава исследования
посвящена рассмотрению теоретической основы проектного управления в сфере
здравоохранения. Во второй главе работы нами рассматриваются практические
аспекты реализации принципов проектного управления в сфере здравоохранения
города Москвы. В третьей главе предложены направления совершенствования
проектного управления в сфере здравоохранения.
Источниковую базу исследования составили материалы
научной периодики, а также материалы научно-практических конференций,
посвященные вопросам управления в сфере здравоохранения, опубликованные за
последние 5 лет.
Заключение:
В результате проведенного исследования
мы можем сделать следующие выводы:
1) Под проектным менеджментом медицинской
организации следует понимать сложную систему взаимосвязанных мероприятий, реализуемую
медицинской организацией для формирования человекоцентристской модели здравоохранения
посредством создания и реализации уникального продукта проекта (качественных и доступных
медицинских услуг, эффективной профилактической среды, цифровой среды,
проектной среды и пр.) в условиях временных и ресурсных ограничений.
В целях реализации концепции проектного
менеджмента в здравоохранении весьма ожидаемым является переход от процессно-ориентированного
управления медицинскими организациями, в основе которого лежит эффективное выполнение
функций организации и контроль над текущей деятельностью, к проектно-ориентированному,
направленному на реализацию приоритетных направлений деятельности, сокращение сроков
достижения результатов и повышение эффективности использования ресурсов.
2) В процессе внедрения проектного
управления выбор способа достижения целей органа исполнительной власти и,
соответственно, типа системы управления осуществляется, исходя из масштабности
и срочности изменений, которые закладываются в цели органа исполнительной
власти относительно текущего состояния системы здравоохранения. В случае, если
цели органа исполнительной власти предполагают существенные и срочные изменения
относительно текущего состояния системы здравоохранения, рекомендуется
использовать проектно-ориентированную систему управления.
Внедрение проектно-ориентированной
системы управления предполагает внедрение или модификацию существующих
процессов управления системой здравоохранения.
3) Проведен анализ реализации
проектного подхода в системе здравоохранения города Москвы. Достичь современного
уровня здравоохранения в Москве позволяет реализация ряда проектов,
направленных на кардинальные улучшения: проекты в рамках программы «Развитие
здравоохранения г. Москвы, до 2020 г.», проект «Здоровый город», проекты в
рамках программы «Здравоохранение Подмосковья», проект «Московское долголетие».
Констатируется ежегодное увеличение средств городского бюджета, а также
внебюджетных источников на реализацию проектов по оказанию медицинской помощи
жителям города Москвы. Власти Москвы накопили значительный опыт реализации
проектов оказания медико-санитарной помощи, который может быть распространён на
другие регионы.
Проектное управление в системе
оказания медицинской помощи и медико-санитарного обслуживания пожилых категорий
населения реализуется Правительством Москвы, имеет выраженный комплексный
характер. Некоторые направления проектной поддержки системы здравоохранения
имеют стратегический характер и реализуются в рамках межведомственных программ.
Межведомственный характер, хотя и имеет дополнительные управленческие задачи и
нагрузку, но позволяет удовлетворить интересы различных категорий населения.
Для дальнейших улучшений проектного
управления в системе оказания медицинской помощи на территории Москвы
предлагается разработать механизм, направленный на развитие конкуренции в
медицинской отрасли. Основу механизма составит цель повышения качества оказания
медицинских услуг и доступности медицинской помощи:
4) Выявлены проблемы и предложены
направления совершенствования проектного управления медико-социальным
обслуживанием пожилых групп населения г. Москвы. Проведено аналитическое
исследование по разработке и внедрению Московского стандарта благополучия
пенсионера, основным блоком которого является поддержка и профилактика здоровья
и обеспечение активного долголетия. На его основе предложены направления
совершенствования проектного подхода к медико-социальному обслуживанию
населения пожилого возраста г. Москвы в рамках оздоровительного направления.
5) Совершенствование проектного
управления в системе здравоохранения на настоящем этапе видится в создании
условий для цифровой трансформация здравоохранения. Национальный проект
«Здравоохранение» как новый метод и форма бюджетной деятельности государства,
основанный на проектном управлении и социальном проектировании, предусматривает
достижение ряда стратегических целей, в том числе повышение качества и продолжительности
жизни населения, развитие доступности и качества медицинских услуг,
обеспеченность кадрами, развитие инфраструктуры. Необходимость достижения
заявленных целей формирует запрос на качественно новые технологии и решения для
системы здравоохранения, основанных на технологиях работы с большими данными,
искусственном интеллекте, нейротехнологиях, технологиях виртуальной и
дополненной реальности.
Масштаб и многогранность
национального проекта «Здравоохранение» позволяет говорить о том, что он
выходит далеко за рамки сферы здравоохранения, задавая вектор развития другим
системообразующим отраслям. Национальный проект «Здравоохранения», решая
социальные задачи, оказывает существенное влияние на формирование и развитие
инфраструктуры (в том числе информационно-коммуникационной), а также
способствует внедрению сквозных технологий, достижений научно-технического
прогресса в деятельность медицинских организаций. Речь идет об изменениях,
которые найдут отражение в социально-экономических и общественных сферах
развития региона, качественно улучшат жизнь населения.
Практическая значимость работы
определяется возможностью использования ее результатов при разработке и
совершенствовании механизма проектного управления в системе здравоохранения города
Москвы и распространения результатов на регионы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 1.1 Понятие и
роль проектного управления в сфере здравоохранения На сегодняшний
день эффективно функционирующая медицинская организация должна быть способна
преодолевать структурные проблемы и реализовывать одновременно несколько проектов,
от результативности которых и будет зависеть ее конкурентоспособность. Это в
значительной степени актуализирует применение проектного подхода в
стратегическом управлении медицинскими организациями.
Однако сложность
использования проектного менеджмента в медицинских организациях обусловлена
отсутствием достаточного практического опыта в этой области и необходимостью
грамотной адаптации подобного опыта, накопленного в бизнес-среде. Вместе с тем,
возможность использования данного опыта связана с тем, что рассматриваемый метод
является универсальным и применим для оптимизации бизнес-процессов во всех без
исключения учреждениях, независимо от отраслевой направленности, и по оценкам американских
экономистов позволяет обеспечивать высокую надежность достижения целей и сокращать
затраты на 15-20% [9, c. 161].
Прежде чем перейти
к выяснению сути проектного управления, необходимо ответить на вопрос: для чего
медицинским организациям вообще нужны проекты и методики управления ими? Следует
понимать, что грамотно отобранные и реализованные проекты позволяют медицинской
организации создавать и накапливать результаты проектной деятельности, тем самым
формируя базу для совершения качественных скачков в развитии организации и повышения
ее конкурентоспособности. К тому же в последние десятилетия перед системой здравоохранения
РФ стоит насущный вопрос с выбором тактики дальнейшего развития [13, c. 108].
К сожалению, до сих пор, при всех благих намерениях
и существенных