Курсовая теория на тему «Управление привлеченными ресурсами коммерческого банка»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВЛЕЧЕННЫМИ СРЕДСТВА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 5
1.1 Понятие привлеченных банковских средств 5
1.2 Методы управления привлеченными средствами банка 9
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА ПРИВЛЕЧЕННЫХ СРЕДСТВ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ В РФ 14
2.1 Структура привлеченных средств коммерческих банков в РФ 14
2.2 Структура размещения привлеченных средств 18
2.3 Риски, связанные с привлеченными денежными средствами физических лиц 25
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В ПРИВЛЕЧЕНИИ СРЕДСТВ ВКЛАДЧИКОВ (ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ) 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Введение:
Преобразования, происходящие в банковской системе Российской Федерации, обострили потребность рационализации банковской деятельности по привлечению и размещению денежных ресурсов.
В современных условиях для эффективного функционирования, развития и достижения своих целей каждая кредитная организация должна разработать собственную деловую политику, то есть стратегию практического управления.
Как известно, привлечение денежных ресурсов и их последующее размещение являются основными формами деятельности коммерческого банка.
В этой связи привлеченные средства должны рассматриваться как самостоятельный объект банковской политики.
Таким образом, управление привлеченными средствами является важной составляющей деловой политики банка.
Привлеченные средства — это денежные средства физических и юридических лиц, банков, ЦБ РФ, временно переданные данной кредитной организации, выступающей в роли заемщика. За счет этих средств в основном и формируются ресурсы.
Депозитные привлеченные средства банка (депозиты) — денежные средства клиентов банка, которые они хранят (добровольно или в обязательном порядке, за плату или безвозмездно) в банке (на банковских счетах), что может быть оформлено договором (банковского вклада или банковского счета) или специальной ценной бумагой (банковский сертификат или банковский вексель).
На практике депозиты составляют основную часть привлеченных ресурсов банков (до 90%) [10, с.18]
Цель курсовой работы заключается в оценке эффективности управления привлеченными средствами банка и разработке рекомендаций по повышению эффективности.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть теоретические и практические основы управления привлеченными средствами коммерческих банков;
указать методы управления привлеченными средствами банка;
рассмотреть структуру привлеченных средств коммерческих банков в РФ;
охарактеризовать структуру размещения привлеченных средств;
указать виды рисков, связанные с привлеченными денежными средствами потребителей.
Объект исследования – привлеченные средства коммерческих банков.
Предмет исследования – управление привлеченными средствами в коммерческом банке.
Заключение:
Привлеченные средства являются наиболее значительной частью пассивов банка, которая в несколько раз превышает его собственные средства. Фактически привлеченные средства — это основной источник формирования ресурсов коммерческого банка, которые направляются на проведение активных операций.
Вкладные операции банка являются основой по привлечению заемных средств, составляющих значительную часть финансовых ресурсов. Банковские депозиты можно классифицировать по многим параметрам, но в работе представлены основные, которые и показывают сущность депозитных продуктов, предлагаемых коммерческими банками.
Российский рынок банковских вкладов в последние годы активно развивается как количественном выражении, так и в качественном. Коммерческие банки активно расширяют набор депозитных продуктов, увеличивают число точек продаж розничных услуг, внедряют новые высокотехнологичные обслуживания клиентов.
Для привлечения средств во вклады коммерческие банки стали широко использовать зарубежный опыт, в частности они осуществляют:
разработку различных программ по привлечению средств населения;
предоставление вкладчикам различного рода услуг, небанковского характера (например, элементов медицинского обслуживания);
подписку на периодические издания экономической литературы; абонементов на экскурсионное обслуживание в музеях и т.д.);
проведение широкой открытой рекламы по привлечению клиентуры;
использование «тихой» целевой рекламы (по почте, телефону);
использование высокой процентной ставки по вкладам инвестиционного характера;
выплату постоянным вкладчикам премии «за верность банку».
К привлеченным средствам банка принадлежат остатки средств на текущих, бюджетных и расчетных счетах клиентов, сберегательные и срочные вклады физических и юридических лиц, вклады до востребования, различные виды депозитных счетов, таких как условные, залоговые, брокерские, целевые депозиты, депозиты в иностранной валюте, а также средства на корреспондентских счетах других банков. В банковской практике все счета клиентов, открытые в банке, в целом называют депозитами, а привлеченные средства — депозитными обязательствами.
В данной работе рассмотрены возникающие риски для потребителей (физических лиц) при размещении своих денежных средств. Банками производится привлечение денежных средств во вклады с последующим ухудшением потребительских свойств таких вкладов по сравнению с первоначально заявленными условиями. Потребители вводятся в заблуждение относительно потребительских свойств вкладов, нарушаются их права как вкладчиков, они лишаются возможности получать обещанную им доходность. Следовательно, необходимо ужесточить ответственность финансовых организаций за данное нарушение: следует применять как меры антимонопольного регулирования, так и меры со стороны Центрального банка РФ в виде штрафов.
В работе предложены совершенствования (нововведения) для привлечения денежных средств потребителей, разработка модели бизнеса, которая в первую очередь заботится о создании ценностей для клиентов, а прибыль рассматривает как производную «цепочки» экономических эффектов лояльности клиентов, обеспечивающих устойчивое развитие.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВЛЕЧЕННЫМИ СРЕДСТВА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
1.1 Понятие привлеченных банковских средств
Операции кредитных организаций по привлечению денежных средств клиентуры разнообразны по видам и правовой природе. Они осуществляются с целью привлечения временно свободных денежных средств в банки с целью последующего использования для осуществления активных операций. Указанные операции нередко называют депозитными операциями.
Термин «депозит» происходит от латинского слова depositum, что означает «поклажа», «хранение». В современной банковской практике термин «депозит» нередко имеет более широкое значение, чем просто синоним денежного вклада.
Депозитные операции иностранных банков охватывают различные по своей правовой природе сделки с разными видами активов.
Например, в швейцарской доктрине существует широкая концепция категории «банковский вклад» (le depot bancaire), под которым подразумевают любое имущество клиента, внесенное в банк на различных правовых основаниях. Предметом банковского вклада по швейцарскому праву могут быть не только денежные суммы, но также ценные бумаги (акции, облигации и т.п.), включая дематериализованные, слитки золота, а также личные вещи вкладчиков.
Согласно швейцарской доктрине имущество вкладчиков может передаваться в банковский депозит на различных правовых основаниях [35, с.187-192].
В отличие от швейцарского права ч. 1 ст. 5 Закона о банках [4] ограничивает депозитные операции только: