Курсовая теория на тему Управление конфликтами в организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты управления конфликтами в организации 5
1.1. Сущность и классификация конфликтов в организации 5
1.2. Основные этапы управления конфликтами в организации 10
ГЛАВА 2. Оценка системы управления конфликтами в ООО «Южный двор» 16
2.1. Организация управления конфликтами на предприятии 16
2.2. Оценка уровня конфликтами в организации 21
ГЛАВА 3. Преодоление конфликтных ситуаций в организации 26
3.1. Методы управлению конфликтами 26
3.2. Предложения по гашению конфликтов в ООО «Южный двор» 31
Заключение 35
Библиография 37
Введение:
Актуальность темы данной работы определена тем, что на современном этапе развития экономики велика угроза кризисных явлений, усиливается конкурентная борьба, возрастает неопределенность в источниках финансирования обновления материально-технологической базы предприятий. Совокупность этих и сопряженных с ними обстоятельств создает благоприятные условия для возникновения и развития конфликтов на предприятиях.
Насыщенность нашей жизни различного рода конфликтами – внутриличностными, межличностными, внутригрупповыми, межгрупповыми и международными – диктует необходимость разработки проблемы эффективного управления ими. Работникам и руководителям предприятий в своей деятельности приходится часто сталкиваться с трудовыми конфликтами, что ставит их перед необходимостью овладеть умениями и навыками управленческого воздействия на конфликты в организации. Эффективность решения организационных конфликтных ситуаций зависит, в первую очередь, от метода их разрешения решения. В условиях динамического развития компании и высокого конкурентного давления неуклонно возрастает важность и практическая значимость управления трудовыми конфликтами. В связи с этим необходимо осуществлять поиск и внедрение новых действенных способов урегулирования трудовых конфликтов. Это позволит повысить эффективность функционирования самой компании в целом и будет способствовать ее более стабильному и устойчивому развитию. Все вышесказанное свидетельствует об актуальности рассматриваемых вопросов.
Объект исследования – управление конфликтами в организации.
Предмет исследования – процесс управления конфликтами в организации на примере ООО «Южный двор».
Цель работы заключается в исследовании и разработке рекомендаций по совершенствованию управления конфликтами в организации.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
рассмотреть существующие представления о конфликте и сделать обзор основных этапов управления трудовыми конфликтами;
исследовать особенности управления конфликтами в ООО «Южный двор»;
предложить рекомендации по урегулированию конфликтов в ООО «Южный двор».
Теоретической основой проведенного исследования являются как классические труды российских и зарубежных ученых, анализирующих теоретические и практические подходы к изучению трудовых конфликтов, так и современные научные работы; материалы периодической печати, ресурсы сети Интернет.
Использованные методы исследования: метод сравнения, метод группировки, социологический опрос, метод динамического анализа.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его основные результаты доведены до уровня практических рекомендаций по совершенствованию управления трудовыми конфликтами в организации.
Структура работы построена таким образом, чтобы дать наиболее детальное представление об управлении конфликтами в компании. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе работы рассмотрены теоретические основы, во второй главе – практические основы управления трудовыми конфликтами в организации на примере ООО «Южный двор». В третьей главе работы разработаны рекомендации по совершенствованию управления трудовыми конфликтами в организации, дана оценка эффективности их реализации.
Заключение:
В результате подготовки данной работы была достигнута ее цель – исследованы особенности и разработаны рекомендации по совершенствованию управления конфликтами в организации на примере ООО «Южный двор».
Данная цель достигалась путем решения следующих задач: рассмотрены существующие представления о конфликте; сделан обзор основных этапов управления трудовыми конфликтами; исследована специфика деятельности ООО «Южный двор»; исследованы особенности управления конфликтами в ООО «Южный двор»; предложены рекомендации по урегулированию конфликтов в организации.
При решении первой задачи было рассмотрено понятие конфликта в организации. Конфликты на предприятии выполняют как конструктивные функции, способствующие интеграции персонала предприятия, так и деструктивные, которые могут угрожать социальной стабильности организации. В ходе решения второй задачи был сделан обзор основных этапов управления трудовыми конфликтами. Управление трудовыми конфликтами предполагает выяснение причин конфликтов, их ликвидацию, оценку полученных результатов; корректировку системы управления трудовыми конфликтами.
ООО «Южный двор» – современное, динамично развивающееся предприятие, работающее с прибылью. Управление конфликтными ситуациями в ООО «Южный двор» осуществляет руководитель организации, а также специалисты отдела кадров. При этом в организационной структуре компании отсутствует специальные отдел и должности по управлению конфликтами (психолог, социолог). Также не разработан специальный регламент действий в случае возникновения конфликтных ситуаций. Вместе с тем анализ мотивации трудовой деятельности показал, что система мотивации предприятия заслуживает высокой оценки и не является основным источником возникновения конфликтных ситуаций.
Также было проведено исследование конфликтных ситуаций в ООО «Южный двор» позволило выделить основные из них: потери и искажения информации; различия в ценностных установках; неэффективная организация труда персонала; конфликты из-за возрастных и ценностных различий персонала предприятия.
В исследуемой организации реально конфликтные ситуации из всех ситуаций составляют 13,2%; потенциально конфликтные – 7,5%; условно конфликтные – 32,1%; полуконфликтные ситуации – 47,2%.
Для повышения эффективности работы ООО «Южный двор» необходимо улучшение социально-психологического климата, в связи с чем в третьей главе работы предприятию были предложены следующие рекомендации по урегулированию конфликтных ситуаций.
В ходе решения шестой задачи были разработаны рекомендации, направленные на совершенствование управления конфликтами ООО «Южный двор»: обучение персонала основам управления конфликтами; укрепление корпоративной культуры; развитие организационных коммуникаций; рекомендации по урегулирование конфликтов между работниками организации.
Оптимальным вариантом для подготовки персонала к разрешению возможных конфликтных ситуаций является психологический тренинг. Для персонала, не имеющего большого профессионального опыта, он должен длиться не менее 30 часов, для работников со стажем – 10-15 часов.
Одной из эффективных социальных технологий управления конфликтным взаимодействием в организации являются переговоры.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты управления конфликтами в организации
1.1. Сущность и классификация конфликтов в организации
Сущность конфликта можно рассмотреть с позиции трех разных подходов.
1. Конфликт представляет собой отрицательное для предприятия явление, в связи с этим необходимо стараться избегать возникновения конфликтных ситуаций.
2. Конфликт можно назвать естественным элементом взаимодействия любой группы.
3. Без конфликтов группа не может эффективно функционировать, поскольку зачастую конфликт положительным образом влияет на эффективность работы группы.
Стоит, однако, уметь управлять конфликтными ситуациями, не пускать конфликты на самотек.
Современная управленческая наука считает, что отсутствие конфликтов может вести к застойным явлениям в организации, тормозить возникновение и развитие инновационных идей. Это объясняется тем, что полное согласие во мнениях людей ни к чему не приводит. В то время как столкновение разных точек зрения ведет к возникновению новых идей и замыслов, что способствует в конечном итоге развитию компании. В связи с этим конфликтные ситуации необходимо поддерживать конфликт на уровне, который требуется для реализации инноваций в компании .
Под организационным конфликтом следует понимать столкновение интересов групп людей в связи с удовлетворением социально значимых потребностей, который возник по причине действия социально-психологических условий и факторов внутренней и внешней среды компании.
Конфликты можно классифицировать по различным признакам.