Курсовая теория на тему Управление коммуникациями в изыскательском проекте.(работа по коммуникациям всего проекта по этапам).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теория управления коммуникациями в организационных системах 6
1.1. Исследование теоретических основ коммуникаций 6
1.2. Сущность, значение и виды коммуникаций в организационных системах 9
1.3. Современные тенденции управления коммуникациями в информационном и интеллектуальном менеджменте 17
Заключение 22
Список использованных источников 23
Введение:
Уровень эффективности коммуникационных процессов напрямую влияет на эффективность управления интеллектуальным капиталом (ИК) предприятия и его отдельными структурными элементами.
В зависимости от размера предприятия, видов его деятельности и этапа жизненного цикла его развития меняется характер элементов системы коммуникаций, а также их вклад в общую эффективность управления информационным обменом. Для предприятий производственной сферы определяющее значение приобретают технические и обеспечивающие элементы системы коммуникаций, а для предприятий непроизводственной сферы — социальные и управленческие. Если предприятие крупное и занимается диверсификацией своей деятельности, — его система коммуникаций потребует постоянного реинжиниринга. Если же предприятие небольшое и выпускает ограниченный ассортимент продукции — система коммуникаций может иметь такой запас мощности, который позволит обслуживать необходимые бизнес-процессы даже при условии стремительного роста организации и частичного изменения технологии и видов деятельности. При этом избыточность мощности системы коммуникаций не приводит к чрезмерным затратам на эксплуатацию и обслуживание.
Актуальность исследования связана с необходимостью определения оптимального уровня капиталовложений в развитие системы коммуникаций, который с одной стороны, будет достаточным для эффективного управления интеллектуальным капиталом предприятия, а с другой — позволит обеспечить устойчивое развитие в условиях быстро изменяющегося внешней среды.
Проблематика управления интеллектуальным капиталом предприятия активно разрабатывалась в развитых странах, начиная с 1990-х годов. В работах Е. Брукинга, М. Уильямса, П. Салливана, К. Свейби, Т. Стюарта, С. Файрера и др. разработаны категорийный аппарат интеллектуального капитала, выделены его структурные элементы, факторы эффективности и направления развития [Бебик, 2015, с. 5]. В структуре интеллектуального капитала преимущественно выделяют три составляющие: человеческий капитал, структурный капитал, потребительский капитал [Горфинкель и др., 2015, с. 88]. Отдельно можно выделять интеллектуальную собственность, которая является узаконенным инструментом для защиты различных корпоративных активов [Мильнер, 2018, с. 55].
В работах В. М. Бебика, В. Я. Горфинкеля, Р. Фалмера, П. Ардженти, Р. Лесикара, Ф. Льюиса и др. определена сущность и структуру системы коммуникаций коммерческих предприятий и государственных учреждений. Специалисты описывают особенности управления информационным обменом в части его технического и программного обеспечения, выделяют проблемы коммуникаций, их значимость и управленческую эффективность [Степанова, Манохина , 2018, с. 17]. Хотя коммуникации беспрекословно признаны одним из ключевых факторов эффективности управления интеллектуальным капиталом предприятия [Sullivan Patrick, 1998, р.19], однако вопрос взаимосвязи отдельных элементов системы коммуникаций и структурных элементов системы управления интеллектуальным капиталом остаются неосвещенными.
Цель курсовой работы – раскрыть особенности управления коммуникациями в изыскательском проекте.
Задачи курсовой работы:
— провести исследование теоретических основ коммуникаций;
— раскрыть сущность, значение и виды коммуникаций в организационных системах;
— определить современные тенденции управления коммуникациями в информационном и интеллектуальном менеджменте .
Объект исследования – коммуникации в организации.
Предметом исследования являются методы и практические аспекты создания и управления системой коммуникаций предприятия и его интеллектуальным капиталом.
Заключение:
Система коммуникаций является специфическим объектом управления, который выступает в одних процессах как элемент управляющей подсистемы, а в других — как составляющая управляемой подсистемы организации.
Построение системы коммуникаций предприятия должно происходить параллельно по всем подсистемам, хотя в определенные моменты времени избежать ощутимого дисбаланса не удастся. С расширением производства и развитием организации неизбежно придется улучшать техническую инфраструктуру, расширять и оптимизировать информационное обеспечение, повышать квалификацию персонала и внедрять современные методы управления. Существует угроза того, что система коммуникаций станет избыточным и начнет расширяться для обслуживания самой себя.
Эффективность управления интеллектуальным капиталом предприятия зависит от уровня развития его системы коммуникаций, при этом приоритетным направлением дальнейших исследований является формирование экономико-математической модели управления интеллектуальным капиталом на уровне предприятия.
Фрагмент текста работы:
Теория управления коммуникациями в организационных системах
1.1. Исследование теоретических основ коммуникаций
Понятие «коммуникация» имеет множество различных определений, как в отечественных, так и в зарубежных изданиях. Проанализировав различные источники литературы, можем привести следующие трактовки понятия «коммуникация»:
• «Коммуникация» (от лат. communicatio – сообщение) – специфический обмен информацией, процесс передачи интеллектуального и эмоционального содержания. [Бебик, 2015, с. 82]
• «Коммуникации» – это передача информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи. [Бромберг, 2015, с. 63]
• «Коммуникация» (лат. communicatio—сообщение, передача) — в широком смысле рассматривается как процесс взаимодействия и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию [Горфинкель и др., 2015, с. 84]
Таким образом, коммуникация — это процесс обмена информацией, в результате которого менеджер получает исходную информацию, распоряжение или доказывает свои решения до адресата [Мильнер, 2018, с. 77].