Проектирование деятельности предприятий в сфере услуг Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Управление командой проекта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНДЫ ПРОЕКТА 5

1.1. Понятие команды проекта, ее участники, их роли 5

1.2. Жизненный цикл команды проекта 11

2. ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ КОМАНДОЙ 18

2.1. Команда проекта: особенности ее управления и формирования 18

2.2. Стили и методы управления командой проекта 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

  

Введение:

 

Важнейшей компетенцией любого руководителя проекта является управление рабочим коллективом. Оно включает в себя не только контроль и постановку задач подчиненным, но также множество других задач. Например, расширение возможностей и вдохновение персонала, демонстрирование активного лидерства, регулирование конфликтов.

Команда в современной организации является важной частью современной организации. Командная работа помогает работникам сплотится для достижения общей цели, помогает выработать у них те качества, которые помогут в ускоренном росте организации. Команда в организации безусловна нужна, т.к. без нее почти невозможно добиться высоких результатов.

Актуальность темы определяется необходимостью формирования и управления командами, принимая во внимание взаимодействие членов команды, которые имеют различное взаимопонимание относительно основных параметров, которые определяют эффективность личности.

От особенностей управления командой зависит ее работоспособность, потенциал, скорость и качество выполняемого проекта. В это же время далеко не каждый человек способен управлять людьми. Это довольно сложная задача, мастерство приходит с опытом. Поэтому прежде, чем руководить проектом любому менеджеру рекомендуется заранее разобраться в специфике и формировании эффективного менеджмента, его типах, управленческих стилях и методах.

Исследования отечественных и зарубежных ученых экономистов и психологов констатируют, что руководители компаний, менеджеры и сотрудники, придерживающиеся командного подхода в работе, затрудняются выделить определяющие факторы, которые способствуют созданию эффективной команды.

Исследования в области управления командой проекта проводились многими учёными, что помогло этому направлению прогрессивно развиться. Общие вопросы о проблеме управления проектной командой и проектом в целом нашли отражение в работах представителей отечественной зарубежной науки Т.А. Лачининой, О.Л. Чулаковой, А.М. Кузнецовой, А. Кобба, Т. Клаппенборга и Дж. Петрика и др.

Объект исследования – команда проекта.

Предмет исследования – формирование и управление командой проекта

Цель работы – исследование особенностей управления командой проекта в современных условиях.

В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить понятие команды проекта, ее участников, их роли.

2. Описать жизненный цикл команды проекта.

3. Привести особенности управления и формирования команды проекта.

4. Охарактеризовать стили и методы управления командой проекта.

Методы исследования: классификация; обобщение; синтез (объединение); изучение и анализ литературы по управлению командой проекта.

Сформулированные выше задачи предопределили структуру настоящей работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Создание проектов является неотъемлемой частью развития современных компаний. Команда проекта – совокупность отдельных лиц, групп и/или организаций, привлеченных для выполнения всех работ проекта и ответственных перед руководителем проекта за их выполнение.

Команда проекта создается руководителем проекта, юридическим лицом, которое клиент (подрядчик) назначает для управления проектом на уровне, указанном в договоре.

Команда проекта является ключевым элементом организационной структуры проекта. Он также может действовать в рамках существующей административной структуры и быть независимым.

Выделяют пять основных этапов развития проектной команды: формирование, столкновение, нормализацию, исполнение и завершение.

Менеджер проекта выбирает персонал и создает команду, то есть состав и содержание членов команды. После этого команда проекта разработает план работы, и ее работа будет организована напрямую, включая развитие команды, мотивацию, разрешение конфликтов и анализ результатов проекта. Затем, при управлении командой проекта, менеджер должен выполнить несколько важных функций:

— непосредственное управление: принятие решения о назначении руководителя проекта, назначение членов сообщества, утверждение структуры и состава команды проекта;

— проектирование: согласование состава и содержания участников проекта;

— организационная: распределение обязанностей и ответственности в коллективе; Создание плана работы команды; Контроль выполнения заданий; регулировать личные качества членов команды и улучшать психологический климат;

— исполнительная: координация командных процессов; поощрять и развивать членов команды; проверять совместимость и производительность команды проекта.

Стили управления командой проекта: ультимативные единоличные решения администратора проекта; рыночный тип управления; бюрократический стиль руководства; демократический процесс управления; диалоговое управление командой проекта.

Методы управления командой проекта: наблюдение и обсуждение, оценка эффективности работ проекта, книга записи проблем, межличностное общение, сглаживание конфликтов.

Таким образом, основная функция команды состоит в модернизации работы в самой команде, поиске правильного баланса между различными командами внутри одной организации и организовать их взаимодействие с командами вне пределов организаций, дисциплин и границ.

Наиболее главными условиями успешной работы в команде выступает установление способов распределения командных ролей и связанная с этим оценка личностных особенностей членов команды для построения эффективных композиций.

Для поддержания эффективной командной работы необходимо следующее: определения требований к руководителю коллектива и его поиск на основе этих требований, знание и учет принципов формирования высокоэффективной команды, понимание стадий развития коллектива и учета ограничений командной работы.

Именно с помощью команды можно эффективно, качественно и в самые краткие сроки решить поставленные перед ней задачи, исполнить свои функции.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНДЫ ПРОЕКТА

1.1. Понятие команды проекта, ее участники, их роли

Команда представляет собой определенную группу людей, которая при использовании разных навыков и умений способна сообща решить поставленные перед группой цели и функции.

Команда проекта – это группа людей, объединенных на период реализации проекта с целью достижения его целей. Все участники имеют определенные роли и несут ответственность за выполнение своих задач. При этом вся команда настроена на работу в доверии друг к другу и тесном сотрудничестве .

Ключевыми признаками проектной команды считаются:

— внутренняя структуризация (органы управления, санкций и контроля)

— единые цели, задачи и сверхценности;

— обособление (отличие одной проектной группы от другой);

— давление коллектива (взаимовлияние участников на общее поведение);

— склонность к стабильности .

Если соблюдены все признаки, то существующую рабочую группу можно назвать командой.

Чем больше масштаб проекта, тем большее количество организаций (заинтересованных сторон) участвует в его реализации. У каждой роли в проекте свои функции, степень участия и мера ответственности. Главная задача руководителя проекта – собрать профессионалов и организовать их правильное взаимодействие.

Чтобы осуществить проектные работы нужна эффективная и слаженная команда, а также другие участники проекта – физические или юридические лица, вовлекаемые в реализацию задумки или затрагиваемые в ходе выполнения работ.

По вовлеченности все участники проекта делятся на три группы:

1. Основная команда, в которую входят организации и специалисты, напрямую задействованные в проектной реализации и осуществляющие между собой активное взаимодействие.

2. Расширенная команда, к которой относятся организации и специалисты, осуществляющие содействие основной команде в ходе реализации проекта (без прямого задействования в работе).

3. Заинтересованные лица – организации или люди, которые могут влиять на действия членов расширенной или основной команды и ход реализации проекта, но не вступают в прямое сотрудничество с членами команд .

Участники проекта обеспечивают процесс воплощения замыслов и идей в жизнь. К участникам проекта относятся:

1. Заказчик – лицо, которое заинтересовано в реализации проекта и достижении его целей. Именно он определяет, какие требования предъявляются к результатам проекта, осуществляет финансирование работ, заключает договора с исполнителями. Кроме того, заказчик оценивает промежуточные результаты проведенных и проводимых работ.

2. Инициатор – лицо, которое выявляет потребность в проекте и вносит предложение инициировать его.

3. Куратор – лицо, которое курирует проект от лица организации, обеспечивает контроль и поддержку выполнения задач. Куратор ответственен за то, чтобы в процессе реализации проекта были достигнуты основные цели.

4. Инвестор – лицо, которое вносит денежные средства.

5. Контрактор – лицо, которое взаимодействует с заказчиком и отвечает за выполнение всех работ в рамках заключенного контракта.

6. Субконтрактор – лицо, которое взаимодействует с контрактором (или субконтрактором, находящимся выше его по иерархии) и отвечает за выполнение какого-то сегмента работ в рамках контракта.

7. Поставщики-субконтракторы – лица, которые поставляют материалы, оборудование, транспорт и т.д.

8. Органы власти – сторона, которая отвечает за инициацию и поддержку требований экологического, социального и иного характера в связи с осуществлением работ по проекту.

9. Конечные потребители – это лица, которые приобретают или используют результаты реализации проекта, устанавливают требования к конечной продукции и формируют спрос на нее .

Примерная структура команды проекта представлена на рисунке 1.1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы