Курсовая теория на тему Управление качеством медицинской помощи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ 6
1.1 Суть понятия управления в медицине 6
1.2 Принципы управления 8
1.3 Методологические основы управления в медицине 12
2. СТИЛИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИ 16
2.1 Стили управления в медицине 16
2.2 Методы управления 23
2.3 Технология принятия управленческого решения 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Анализ ситуации и перспектив развития методологической основы отечественного здравоохранения в новейших общественно-политических и экономических условиях есть предметом многих исследований ведущих отечественных и заграничных специалистов. Нужно заметить, что за последние годы общая общественно-политическая ситуация в государстве стабилизировалась, что породило надобность разработки принципиально новых методов правления как в экономике, так и в секторе здравоохранения.
Управление системой здравоохранения в СССР в дореформенный период базировалось в соответствии с всеобщими принципами централизованного управления. Регулирование правоотношений всех служб, участвующих в охране здоровья населения и в системе здравоохранения, исполнялось лишь на основании директивно-распорядительных документов, что отвечало характеру административно-командной системы планирования и управления в народном хозяйстве.
В конце 1980-х гг. советское правительство предпринимает попытку увеличения результативности функционирования системы здравоохранения в рамках реализации эксперимента нового хозяйственного механизма, начало какого составляло увеличение самостоятельности руководителей территориальных органов управления врачебными учреждениями в принятии управленческих решений, в том числе в управлении бюджетом.
С 1991 по 1993 г. политическая жизнь государства характеризовалась стихийной децентрализацией во всех хозяйственных сферах, их устремленностью на выполнение и решение узковедомственных проблем. Все-таки отсутствие законодательного размежевания полномочий и координации деяний властных структур различного уровня повергло к тому, что территориальные и муниципальные образования стали создавать свою личную закрытую систему охраны здоровья. Значительно слабели основные функции органов управления – стратегическое и текущее планирование, организация врачебной помощи. Портилось взаимодействие между некоторыми уровнями оказания врачебной помощи, воздействующая сеть лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) не отвечала настоящим надобностям населения и запросам целесообразного применения ресурсов.
В период с 1992 по 1994 г. исполнялось энергичное реформирование законодательной базы в новейших общественно-экономических условиях. Принятые Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и Закон о медицинском страховании граждан Российской Федерации в первый раз обусловили механизм законодательных правоотношений систем, структур, ведомств, принимающих участие в охране здоровья жителей страны. В соответствии со сформировавшимся к данному времени законодательством управление системой здравоохранения в Российской Федерации основывается в соответствии с всеобщими принципами государственного управления и местного самоуправления. Основами законодательства Российской Федераций об охране здоровья граждан юридически зафиксированы уровни управления здравоохранением и области их компетенции. В соответствии с функционирующим законодательством управление здравоохранением реализовывается на следующих уровнях: федеральном, региональном, местного самоуправления.
Минздрав неколько раз менял приказ о том, как клиникам работать с короновирусом. Министерство прописало, как перепрофилировать стационар, и определило минимальные требования к меддеятельности по профилактике, диагностике и лечению инфекции. 6 мая 2020 года Министерство здравоохранения направило в регионы письмо, разъясняющее, как правильно проводить начисления медицинским специалистам, работающим с пациентами, зараженными коронавирусом, контактными или в группе риска, сотрудникам бригад скорой помощи, работникам КДЛ, совместителям и другим. Письмо было составлено в качестве ответа на многочисленные запросы медучреждений, в которых руководители просили разъяснить, каким именно категориям медработников положены выплаты, на каких условиях и в каком объеме.
Постановление правительства от 3 июня 2020 года № 816 утвердило временный порядок распределения лекарственных средств от COVID-19 с целью недопущения возможных перебоев с поставками лекарств в медучреждения. Контроль за обеспечением возложили на Минздрав.
Поставщиков обязали еженедельно отчитываться Минздраву о поставках медикаметов с приложением плана распределения поставок и заявок, поступивших от регионов.
Итак, цель работы заключается в исследовании методов и принципов управления, используемых в медицине. В соответствии с целью, определены и задачи исследования:
1. Дать определение понятию управлению в медицине.
2. Рассмотреть функции и принципы здравоохранения.
3. Изучить стили и методы управления в медицине
4. Изучить технология принятия управленческого решения.
Объект исследования – методы и принципы управления в медицине.
Предмет исследования – система здравоохранения.
В процессе написания работы использовались общенаучные методы теоретического анализа.
Работа состоит из введения, двух главы теоретического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 34 страницы. Количество литературных источников – 19.
Заключение:
В заключение нашей работы можно сделать следующие выводы:
Функции управленческого цикла: диагноз проблемы, формирование ограничений и критериев для принятия решений, выявление альтернатив, оценка альтернатив, окончательный выбор решения, реализация решения, оценка результатов
Требования к управленческому решению: должно иметь ясную цель, должно быть обоснованным, должно быть не противоречивым, должно быть правомочным, должно быть эффективным, должно быть конкретным во времени и пространстве, должно быть своевременным, должно иметь ясную цель, должно быть обоснованным, должно быть не противоречивым, должно быть правомочным, должно быть эффективным, должно быть конкретным во времени и пространстве, должно быть своевременным.
Процесс управления проходит в условиях непрерывно меняющейся ситуации и характеризуется разной степенью неясности. При данном важно разуметь, достигнуты ли в процессе управления назначенные цели и нуждаются ли в корректировке управленческие решения. На эти и прочие вопросы дает ответ система контроля как одна из основных функций управления. Ни одну из функций управления (планирование, организацию, стандартизацию, мотивацию и пр.) нельзя анализировать в отрыве от контроля.
В процедуре контроля есть три отчетливо распознаваемых этапа:
1) формирование стандартов и критериев;
2) соизмерение с ним настоящих результатов;
3) принятие нужных корректирующих действий.
В организациях здравоохранения контроль выполняется в отношении материальных, финансовых, трудовых, информационных ресурсов.
Фрагмент текста работы:
. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ
1.1 Суть понятия управления в медицине
В данное время одно из основных направлений реформирования здравоохранения – это развитие новейшей системы управления. В последние годы в лексике и профессиональной деятельности возникнул термин «менеджмент» – целесообразное управление нынешним производством для достижения его высокой результативности и наилучшего применения ресурсов. Иными словами, менеджмент – это вид деятельности по результативному употреблению материально-технических, финансовых, кадровых и прочих ресурсов в решении назначенных задач.
Строго говоря, «управление» – понятие более общее, основывающееся на теории и методологии решения проблем [9]. «Менеджмент» – понятие более узкое, которое содержит в себе совокупность организационно-правовых, экономических и прочих механизмов решения данных проблем на основании разработанной теории управления. Собственно поэтому не следует отрекаться от привычного «руководитель» в угоду американизированному «менеджер», в тот же час не следует и противопоставлять данные понятия друг другу. Бесспорно, термин «менеджмент» разумно применять как комплексную технологию управления нынешними организациями здравоохранения (независимо от форм собственности) и действующим в них персоналом, а термин «управление» – применительно к системам здравоохранения на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Управление – это функция организованных систем разнообразной природы (биологических, общественных, информационных и прочих), снабжающая сохранение их обусловленной структуры, поддержание режима деятельности, исполнение их целей и программ.
В системе управления непременно наличествуют два звена: управляющее и управляемое. Тех, кто управляет, принято давать имя субъектами управления, а то, чем управляют, – объектами управления. Таким образом, субъект управления – это управляющее звено в системе управления, реализовывающее целеустремленное влияние на объект управления, а объект управления – управляемое звено системы управления, воспринимающее управляющее влияние со стороны субъекта управления.
Объектом управления в здравоохранении могут быть системы здравоохранения России, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, организации здравоохранения и их структурные подразделения, врачебный персонал и др. В системе управления здравоохранением субъект управления в то же время может быть и управляющим, и управляемым звеном, к примеру, орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации по отношению к органу управления здравоохранением муниципального образования или некоторых организаций здравоохранения есть субъектом управления, в то же время по отношению к Министерству здравоохранения и общественного развития Российской Федерации выступает в роли объекта управления.
Знание основ управления нужно, прежде всего, для средних врачебных работников руководящего звена в системе здравоохранения.
1.2 Принципы управления
Управление организацией здравоохранения – это трудный процесс, созданный на выборе наилучших решений, со стабильным учетом, как внутренних проблем организации, так и изменяющейся экономической и политической ситуации, потому для наилучшего управления нужно основываться на такие главные принципы управления:
– принцип целеустремленности;
– принцип правовой защищенности управленческого решения;
– принцип оптимизации управления;
– принцип достаточности в централизации и децентрализации управления;
– принцип единоначалия;
– принцип делегирования полномочий.
Принцип целеустремленности
В управлении данный принцип главный, так как аккумулирует в себе все составляющие процесса управления [14].
Прежде чем приняться за какое-нибудь действие, устремленное на достижение каких-нибудь результатов, руководитель (главный врач, главная медицинская сестра и прочие) назначает перед собой цель.
Выделяют такие виды целей в управлении системами и некоторыми организациями здравоохранения:
– в зависимости от уровня управления: стратегические, тактические, оперативные;
– по характеру решаемых задач: промежуточные, конечные;