Курсовая теория на тему Управление инновационными проектами.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы управления инновационными проектами 5
1.1. Инновации: сущность, классификации и функции 5
1.2. Понятие и виды инновационного проекта и программы 8
2. Анализ инновационной деятельности предприятия НПАО «Интерскол» 17
2.1. Краткая характеристика предприятия 17
2.2. SWOT-анализ НПАО «Интерскол» 19
2.3. Оценка уровня инновационного развития предприятия 21
3. Совершенствование инновационной стратегии предприятия НПАО «Интерскол» 26
3.1. Выбор инновационного проекта 26
3.2. Оценка инновационных проектов по шкалам критериев 27
3.3. Технико-экономическое обоснование инновационной стратегии 32
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложение 40
Введение:
Инновация (от англ. Innovation – новаторство, нововведение) – это внедрение «инвестиции в новацию», которое обеспечивает эффективный рост процессов или продуктов, востребованных на рынке. Новация (от лат. Novation – обновление, изменение) введенное в употребление новшество, какое-то открытие, явление, изобретение, метод, как результат практического освоения нового процесса, продукта или услуги.
Основоположник теории влияния инноваций на деятельность предприятий профессор кафедры делового администрирования Гарвардской бизнес-школы M.Ю. Портер подчеркивает, что инновации являются ключевым фактором конкурентоспособности предприятий, поскольку они обусловливают их способность поддерживать стабильно сильные позиции на развивающемся конкурентном рынке.
Инновационная деятельность это наиболее сложный вид хозяйственной деятельности. При формировании рыночного механизма потребуется осуществление инвестиций в данную область, на что необходимо значительное количество времени. На сегодня большей степени зрелости достигла практика управления инвестиционными проектами, управление ими является логическим шагом при развитии хозяйственной практики в стране. Инновации и инвестиционные проекты играют огромную роль в современной экономике. Без инноваций, которые имеют высокую степень новизны и наукоемкости невозможно создать конкурентоспособную продукцию на мировом рынке.
В условиях конкурентной борьбы и в процессе постоянного изменения внешней и внутренней среды предприятия обращаются к инновациям, необходимым с целью обеспечения их поступательного развития. Действительно, предприятия благодаря инновациям могут стабильно выигрывать в конкурентной борьбе. Таким образом, инновации позволяют предприятиям укрепить свои позиции на конкурентном отечественном и международным рынках.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем фактом, что инновации позволяют предприятиям увеличить производительность, улучшить качество производимой продукции или оказываемых услуг и извлечь максимальную выгоду из всех своих сильных сторон. Инновации, прежде всего, позволяют предприятиям увеличить свою неценовую конкурентоспособность.
Цель курсовой работы – анализ основ управления корпоративными инновационными программами – с теоретической и практической точки зрения (на примере НПАО «Интерскол»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы управления инновационными проектами;
2. Провести анализ инновационной деятельности предприятия НПАО «Интерскол»;
3. Разработать пути совершенствования инновационной стратегии предприятия НПАО «Интерскол».
Объект курсовой работы – НПАО «Интерскол».
Предмет курсовой работы – управление корпоративными инновационными программами НПАО «Интерскол».
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и одного приложения.
Заключение:
Инновационный проект – это комплексное мероприятие, которое не повторяется и предполагает внедрение новых технологий, мероприятие, которое ограничено по времени, ресурсам и бюджету, загнанными в рамки чёткими указаниями, разработанными под потребности клиента.
Инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и задач на приоритетных направлениях развития науки и техники. Инновационная программа – это комплекс взаимосвязанных инновационных проектов и проектов поддержки инновационной деятельности. Выделяются следующие виды инновационных проектов: конечные, промежуточные, краткосрочные, среднесрочные, монопроекты, мультипроекты, мегапроекты и другие.
Инновационная программа или проект эффективный для одного предприятия, может оказаться неэффективным для другого в силу объективных и субъективных причин, таких, как территориальная расположенность предприятия, уровень компетенции персонала по основным направлениям инновационного проекта, состояние основных фондов и тому подобному. Все эти факторы оказывают влияние на результативность инновационного проекта или программы, поэтому их необходимо учитывать на стадии отбора проектов. Наряду с техническими критериями выбора инновации инвесторы предъявляют экономические.
В итоге, для управления инновационными проектами руководителям следует придерживаться ряда необходимых принципов. А именно, принципа выбора приоритетных направлений, нацеливание проекта на достижение конечных результатов, придерживаться системности и иерархичности организации инновационных процессов и так далее.
Управление проектами – это управленческая задача, направленная на завершение проекта в срок, в рамках установленного бюджета и в соответствии с техническими требованиями.
Управление инновационными проектами – это искусство координации и руководства материальными, финансовыми, человеческими и иными ресурсами в период жизненного цикла проекта, применяю при этом систему современных методов, современную технику управления для достижения определенных результатов в проекте по объему, составу, качеству, стоимости, времени.
За время применения технологии управления проектами, было разработано множество принципов и методик, которые призваны помочь руководителям и координаторам проектов.
Сформированный и доведенный до заключительного этапа инновационный проект должен отражать и показывать перспективную направленность инновационной деятельности для фирмы и кроме этого отвечать на такие вопросы, как: Стоит ли вкладывать деньги в этот проект? Какой доход принесет этот проект? Когда окупятся все затраты и вложенные в него силы?
На основе информационных источников, были получены сведения, как внутренние бизнес-процессы происходили с компанией, развитость в области изготовления электрических и пневматических инструментов, какие конкуренты есть у данной компании в данной области. Составив SWOT-анализ, были сделаны выводы о том, как повысить прибыль компании, способствовать росту компании в целом, делая упор на инновациях. Через ССП была оценен уровень инновационного состояния предприятия. На основе критериев были оценены инновационных проекты, их соответствие деятельности компании. Выбранный тем самым инновационный проект обновления основных производственных фондов.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы управления инновационными проектами
1.1. Инновации: сущность, классификации и функции
Инновация – это материализованный результат, который получен от вложения капитала в новую технологию или технику, в новые формы организации производства труда, управления, обслуживания, элементы которой серьезно повысили эффективность действующей системы.
С термином «инновация» тесно связаны понятия «изобретение», под которым понимается создание человеком новых приборов, механизмов, инструментов, и «открытие» – процесс наблюдения за неизвестным явлением природы или получение ранее не известных данных.
В отличие от инновации, открытие делается, как правило, на фундаментальном уровне и не преследует цели получить выгоду.
Главным отличительным свойством инновации является научно-техническая новизна, которая вносит существенные изменения в свойства, внешний вид продукта, изменение технологических схем в работу предприятия, расширение номенклатуры продукции за счёт освоения производства. Несущественные видоизменения в продуктах и технологических процессах (изменения цвета, формы и т.п.), незначительные технические или внешние изменения продукта, а также входящих в него компонентов не являются инновацией. [3, с. 17]
Инновации, как и любой предмет, товар или продукт классифицируются по определенным показателям. По технологическим параметрам, инновации можно разделить на: продуктовые и процессные.
В продуктовых инновациях применяются новые материалы, полуфабрикаты и комплектующие, которые ведут к получению принципиально новых продуктов.
Процессные инновации – это применение новых методов организации производства (новых технологий).
По новизне на рынке можно выделить:
− новые для отрасли в мире
− новые для отрасли в стране
− новые для определенного предприятия (группы предприятий)
По стимулу появления (источнику) инновации делятся на:
− вызванные развитием науки и техники
− вызванные потребностями производства
− вызванные потребностями рынка
По месту в системе (на фирме, предприятии) выделяют следующие инновации:
− на входе – сырьё, информация, оборудование, и др.
− на выходе – изделия, информация, технологии, услуги, и др.)
− в системной структуре – управленческая, производственной.
По глубине вносимых изменений подразделяются на:
− радикальные (базисные) инновации, реализующие крупные изобретения и формирующие новые направления в развитии техники
− улучшающие инновации, реализующие мелкие изобретения, которые преобладают на фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла
− модификационные (частные) инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии. [9, с. 218]
Описанная выше классификация свидетельствует о том, что процессы нововведений многообразны и различны по своему характеру, в связи с этим существует множество классификаторов инноваций, которые предлагаются зарубежными и отечественными авторами. Среди них такие известные зарубежные специалисты в области экономики и менеджмента, как Ансофф И, Друкер П, Шумпетер Й. В отечественной литературе по инновациям можно выделить классификации, которые предложили А. Н. Цветков, П. Н. Завлин и А. В. Васильев, В. В. Горшков и Е. А. Кретова, Э. А. Уткин, Г. И. Морозова и Н. И. Морозова, А. И. Пригожин и др. Пример классификации инноваций по Завлину П.Н. и Васильеву А.В. представлен в таблице 1.1.
В Научно-исследовательском институте системных исследований (РНИИСИ) разработана расширенная классификация инноваций с учётом сфер деятельности предприятия: производственные, технологические, торговые, экономические, социальные, в области управления.