Курсовая теория на тему Управление государственными унитарными предприятиями регионального подчинения органами власти региона
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1 Теоретические основы управления предприятиями государственной
формы собственности государственными органами. 5
1.1 Природа и содержание управления унитарными предприятиями
регионального подчинения органами власти региона. 5
1.2 Направления повышения эффективности управления унитарными
предприятиями регионального подчинения органами власти региона. 20
Заключение. 25
Список литературы.. 27
Введение:
Актуальность исследования.
Управление унитарной организации – это процесс, связывающий между собой
функционирование человеческих ресурсов и общекорпоративную стратегию развития унитарной
организации с целью улучшения ее позиций на рынке. Б. Спектор, Пол Р. Лоуренс и
Д. Милс в своей книге, посвященной управлению человеческими активами, отводили
важную роль внутренним политикам унитарной организации, а также практике
управления персоналом, которые должны быть тесно взаимосвязаны с действующей
стратегией, чтобы поддерживать конкурентоспособность компании и возможность ее
оперативного реагирования на внешние вызовы.
Степень разработанности
проблемы исследования на данный момент времени.
Аспекты повышения эффективности управления унитарными учреждениями в РФ, широко
исследованы как в отечественной, так и зарубежной научной школе.
Объект и предмет
исследования.
Объектом работы является система управления государственными унитарными
предприятиями регионального подчинения органами власти региона.
Предметом работы является анализ системы управления государственными унитарными
предприятиями регионального подчинения органами власти региона.
Цель и задачи
исследования. Целью работы является исследование система управления государственными унитарными
предприятиями регионального подчинения органами власти региона.
В
соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1) изучить теоретические основы система управления государственными унитарными
предприятиями регионального подчинения органами власти региона;
Хронологические границы
исследования. Хронологические границы исследования
соответствуют периодом с 2017 – по 2019 годы.
Теоретическую и
методологическую основа исследования. Теоретическую и
методологическую основу работы
составили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, а также
специалистов в области управления унитарными учреждениями.
Информационную
базу работы составили:
1) данные информационно-аналитических агентств;
2) материалы научных и научно-практических конференций и
докладов по исследуемой проблеме.
3) ресурсы Интернет.
Характеристика
информационной базы. Информационная база исследования основана
на материалах научно – практических трудов отечественных и зарубежных
ученых-экономистов.
Методы исследования.
Общенаучные, аналитические.
Структура исследования.
Структура данного исследования состоит из введения, основной части, заключения
и списка литературы.
Заключение:
Целью работы являлось исследование
система управления
государственными унитарными предприятиями регионального подчинения органами
власти региона.
В
соответствии с поставленной целью в работе были решены следующие задачи:
— изучены теоретические основы система управления государственными унитарными
предприятиями регионального подчинения органами власти региона;
Кроме
того, на основании проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что
основная цель системы управления унитарными учреждениями и его руководящих
менеджеров — обеспечение рентабельной работы. Она достигается путем грамотного
построения и правильной реализации процесса производства.
Современная
СУ может быть ориентирована на ряд ключевых задач:
— организацию и направление усилий рабочего
коллектива на реализацию общей цели;
— налаживание взаимодействия и коммуникаций между
группами работников и отдельными членами коллектива;
— получение, анализ, обработку и содержание
информации;
— планирование материальных и кадровых ресурсов;
— управление персоналом (создание системы
стимулов, урегулирование конфликтных ситуаций, контроль над деятельностью
подразделений и сотрудников организации);
— внешние связи с предприятиями, переговоры,
маркетинг и рекламу;
— новаторскую деятельность;
— планирование, проверку выполнения решений,
оперативные корректировки с учетом смены условий труда.
Конечно
же, это примерный список задач, чаще всего стоящих перед руководством,
менеджерами и подразделениям управленческого звена. Для их
решения требуется эффективное использование профессионального
потенциала и творческих возможностей каждого работника.
Система
управления персоналом унитарных учреждений (СУП) тесно связана с
задействованием потенциала работников для достижения единых целей и задач.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические
основы управления предприятиями государственной формы собственности
государственными органами
1.1 Природа и содержание управления унитарными предприятиями регионального
подчинения органами власти региона
Нормы,
которые регулируют деятельность муниципальных унитарных предприятий, содержатся
в Конституции Российской Федерации [1], Гражданском кодексе Российской
Федерации [3], Бюджетном кодексе Российской Федерации [11], Федеральном законе
Российской Федерации от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных
унитарных предприятиях» [15] и в других нормативно-правовых актах.
Конституция
РФ прямо закрепляет институт муниципальных учреждений (ст. 41, 43) в качестве
организационно-правовой формы, которая обеспечивает основные жизненные
потребности населения и предопределяет особенности их правового статуса как
субъектов, которые действуют в общих интересах и призванны осуществлять
возложенные на них публичные задачи посредством относительно самостоятельного
участия в хозяйственном обороте.[2]
До
принятия федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных
и муниципальных унитарных предприятиях» [16] Гражданский кодекс РФ [4] был
единственным документом, определяющим общие принципы правового положения
муниципальных унитарных предприятий.
На
основании Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальным унитарным
предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом
собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество
муниципального унитарного предприятия является неделимым и не может быть
распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками
предприятия (ст. 113 ГК). [5]
Бюджетный
кодекс Российской Федерации определяет бюджетно – финансовые взаимоотношения
между муниципальным унитарным предприятием и собственником имущества (в лице
органа исполнительной власти), т.е. муниципальным бюджетом.[12]
БК
РФ (п. 1 ст. 42) также однозначно определяет, что часть прибыли муниципальных
унитарных предприятий является доходом бюджета.[13] В Гражданском кодексе РФ
(п. 1 ст. 295) [6] и федеральном законе от 14 ноября 2002 г. № 161 «О
государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (ст. 17) [17] также
нашло отражение право на получение части прибыли собственником.