Курсовая теория на тему Управление государственными финансами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Понятие и сущность государственных финансов. 6
1.1. Подходы к определению
понятия государственных финансов. 6
1.2 Сущность и функции
государственных финансов. 10
2 Современное развитие системы
управления государственными финансами: учетная сегмент в обеспечении инновационно-инвестиционного
вектора направления 13
2.1 Понятие и сущность системы
управления государственными финансами 13
2.2 Модернизация системы
управления государственными финансами. 17
Заключение. 27
Список литературы. 29
Введение:
Государственные финансы
как совокупность распределительно-перераспределительных отношений, возникающих
в процессе формирования и использования централизованных фондов денежных
средств, предназначенных для финансового обеспечения выполнения государством
возложенных на него функций, является объектом обработки и исследования практиков
и ученых на протяжении нескольких тысячелетий.
Представители практически
каждой из весомых экономических теорий не обошли своим вниманием вопросы
макрорегулирования и его влияния на государственные финансы. Развитие
государственного управления в целом в контексте общеэкономических процессов в пределах
изменений общественно-экономических формаций приводило к необходимости
пересмотра подходов к
государственным
финансам. Бурный рост экономики индустриального общества последних технологических
укладов сформировал подходы к инновационным технологиям, что, в свою очередь,
способствовало не только становлению теоретических основ, но и созданию
практического основания для перехода человечества от индустриального к
постиндустриальному обществу.
Инновационная экономика
требует сплошной интеллектуализации всех сфер экономических отношений, в том
числе государственных финансов. Исследования отечественных ученых указывают,
что в настоящее время в России преобладают ключевые характеристики 3-го
технологического уклада, судьба которого определяется в пределах почти 58% в
общей структуре экономики, а на часть 5-го технологического уклада, который
сегодня определяет постиндустриальный тип производства, приходится 7-8% в общей
структуре национальной экономики.
Реалии свидетельствуют не
только об ухудшении состояния отечественной экономики, но и, в том числе в
результате первого факта, ухудшение условий для развития ее инновационного
климата. На возвращение достигнутых позиций и стимулирование дальнейшего
улучшения инновационного климата экономики России должны быть направлены шаги
по стабилизации как экономики в целом, так и государственных финансов в
частности. В условиях настоящего дефицита государственного бюджета который имеет
циклический характер, ухудшение его показателей в перспективе, в том числе, на фоне
девальвационных и инфляционных процессов, привлечение внешнего и внутреннего
финансирования бюджетного дефицита через реализацию комплексного механизма,
предусматривающего, с одной стороны прямое долговое финансирование, а с другой,
опосредованную государством активизацию инвестиционной деятельности в реальные
секторы отечественной экономики, является действенным шагом по решению
вышеуказанной проблемы.
Очевидно, система
управления государственными финансами России нуждается в существенном глубинном
реформировании. Одну из ключевых позиций в указанной системе играет бюджетный
учет.
В целом вопросам развития
отечественных государственных финансов было посвящено публикации ученых Т.И.
Ефименко, В.П. Кудряшова, Л. Ловинской, А.А. Молдована, В.М. Опарина, В.М.
Федосова, С.И. Юрия и других. Научные труды указанных авторов содержат общие
подходы к формированию и управлению государственными финансами, обзор исторических
этапов их развития, анализ осуществленных реформ, их оценку и рекомендации по
определению дальнейших ориентиров развития указанной составляющей национальной
системы учета в общем виде.
Отдавая должное
основательным достижениям указанных выше ученых в сфере государственных
финансов, акцентируем внимание на необходимости исследования вопросов их
инновационно-инвестиционного развития в условиях евроинтеграции, как ключевого
политического и экономического курса России.
Целью данной курсовой
работы является рассмотрение системы управления государственными финансами.
Для достижения
поставленной цели, прежде всего, необходимо обозначить задачи:
— изучение понятия и
сущности государственных финансов;
— рассмотрение подходов к
определению понятия государственных финансов;
— изучение понятие и
сущности системы управления государственными финансами;
— рассмотрение путей модернизации
системы управления государственными финансами.
Заключение:
Развитие отечественных государственных финансов имеет
объективный характер и их используют для выполнения соответствующих функций
государства и решения задач,
возложенных на государственные органы.
Итак, исходя из основных задач и функций государства, можно
утверждать, что управление и регулирование государственными финансами является
основой относительно нормального
функционирования государства и развития его
экономики и обеспечения социальных гарантий.
Очевидно, модернизация государственных финансов России и системы их управления, в разрезе
всех составляющих в целом и бюджетного учета в частности, требует привлечения значительных
финансовых ресурсов. Впрочем, конечная реализация мероприятий по модернизации отечественного бюджетного учета будет
способствовать повышению релевантности, достоверности, вероятности показателей государственных финансов, что
будет способствовать повышению доверия населения к действиям власти, а
следовательно приобщению, совокупно физических и юридических лиц, к
механизму внутреннего финансирования бюджетного
дефицита.
С другой стороны, при наличии указанных характеристик в
условиях гармонизации учетных
подходов отечественного бюджетного учета к достижениям учетной науки и практики
в сегменте государственного сектора,
ожидаемым результатом указанного реформирования указанной подсистемы бухгалтерского учета России должна быть не только активизация
простого внешнего финансирования бюджетного
дефицита, но и инвестиционной деятельности, в том числе и венчурного
инвестирования в экономические субъекты
России, что является одним из
основных инструментов инновационной экономики.
Подводя итоги,
отметим, что деформации системных
атрибутов и отсутствие концептуальных подходов к системе управления государственными финансами отрицательно сказывается на
эффективности действия механизма такого управления.
Для устранения выявленных структурных искажений управления государственными финансами и повышения
степени удовлетворения общественных интересов, прежде всего, необходимо:
— закрепить в соответствующих нормативно-правовых актах, в
частности в Стратегии реформирования
системы управления государственными финансами, положения, которое будет раскрывать сущность и
составляющие системы управления государственными финансами. Это позволит сформировать ее общие организационные
основы;
— четко определить субъекты управления государственными
финансами и сферу их компетенции, что будет способствовать повышению личностной
и общественной;
— минимизировать субъективный фактор в управлении государственными финансами за
счет содействия развитию гражданского общества
в лице общественных организаций, независимых
средств массовой информации и др., которые
будут систематически мониторить деятельность должностных лиц соответствующих
субъектов властных полномочий;
— усилить ответственность субъектов управления за разработку некачественных нормативно-правовых актов,
нарушение норм законодательства,
принятие необоснованных управленческих решений, которые приводят к неэффективному управлению
государственными финансами.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и сущность государственных финансов
1.1. Подходы к определению понятия государственных финансов Государственные финансы являются
одной из ключевых и важнейших сфер финансовой системы государства, которая беспрекословно
должна обеспечить соответствующими объемами финансовых ресурсов все отрасли и
сферы деятельности государства и эффективное выполнение как экономических, так
и социальных функций.
Реально государственные
финансы являются фундаментом стабильного функционирования и залогом
экономического развития страны, дальнейшего повышения материального
благосостояния населения.
В то же время
государственные финансы являются основной составляющей отечественной финансовой
системы, с помощью которой и через которую происходит реализация системы распределения
валового внутреннего продукта как между различными слоями населения, так и
между предпринимательскими структурами и территориями. Итак, происходит
воздействие финансов на экономическое и социальное развитие как отдельных отраслей,
так и государства в целом. Стоит отметить, что финансовая система и особенно
государственные финансы, как главная ее составляющая, имеют свои особые принципы
организации и методы функционирования, что конечно обусловлено функциями и
ролью государства в управлении, регулировании и обеспечении устойчивых
экономических и социальных сфер жизни российских граждан, обеспечение
соответствующих условий для нормального функционирования и эффективной
деятельности как субъектов предпринимательской деятельности, так и
непроизводственных структур и органов управления.
Французский
ученый-финансист П.Н. Годме, в своей работе «Финансовое право», отмечает, что
государственные финансы — это общественное богатство в форме денег и кредита,
которое находится в распоряжении органов государства [5].
В свою очередь, как
совокупность доходов и расходов из бюджета определяют суть финансов немецкие
ученые Н. Цимерман и К. Хенке. Отечественные ученые-экономисты В.Д. Базилевич и
Л.А. Баластрин рассматривают государственные финансы как составную часть
финансовой системы и трактуют как систему денежных фондов, сосредоточенных в
руках государства и предназначенных для выполнения свойственных ему функций, а
также совокупность форм и методов, с помощью которых эти функции реализуются.