Курсовая теория Экономические науки Экономическая теория

Курсовая теория на тему Управление государственным долгом, регулирование и обслуживание государственного долга

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты функционирования государственного долга в экономике 5

1.1. Сущность и роль государственного долга в государстве 5

1.2. Виды государственного долга 9

Глава 2. Особенности процесса управления государственным долгом 12

2.1. Роль управления государственным долгом в экономике

государства 12

2.2. Законодательная база управления государственным долгом 17

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию процесса регулирования государственного долга 21

3.1. Проблематика обслуживания государственного долга 21

3.2. Предложения по совершенствованию механизмов управления государственным долгом 24

Заключение 29

Список использованных источников 31

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В современных условиях роста бюджетных обязательств особенно важным является вопрос своевременного и полного наполнения государственного бюджета. Хорошие финансовые перспективы – важная основа для растущей и процветающей экономики. Имея прочную финансовую основу, страна получит более широкий доступ к капиталу, больше ресурсов для будущих государственных и частных инвестиций, повысит доверие потребителей и бизнеса, а также укрепит систему социальной защиты.

Высокий уровень государственного долга повлияет на многие аспекты экономики в будущем. Например, более высокие процентные ставки в результате увеличения федеральных займов затруднили бы семьям покупку домов, оплату автомобилей или оплату обучения в колледже. Сокращение возможностей образования и профессиональной подготовки, обусловленное меньшими инвестициями, оставит рабочих без навыков, необходимых для удовлетворения требований глобальной экономики, основанной на технологиях.

Прекращение поддержки исследований и разработок затруднило бы российскому бизнесу возможность оставаться передовой страной и повлияло бы на рост заработной платы в Российской Федерации.

Более того, более медленный экономический рост в целом также усугубит финансовые проблемы населения, поскольку более низкие доходы приводят к уменьшению налоговых сборов и еще больше выводят федеральный бюджет из равновесия. Степень изученности проблемы государственного внешнего долга раскрываются в трудах Гамова Э. М., Булатова А.С. Белоножко М.Л. и многих других.

Цель работы состоит в том, чтобы проанализировать управление государственным долгом, процесс регулирования и обслуживания государственного долга.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

1. Изучить сущность и роль государственного долга в государстве.

2. Рассмотреть виды государственного долга.

3. Выделить роль управления государственным долгом в

экономике государства.

4. Охарактеризовать и сгруппировать основную законодательную базу управления государственным долгом.

5. Сформулировать и обосновать проблематику обслуживания

государственного долга.

6. Рекомендовать направления по совершенствованию механизмов управления государственным долгом.

Объектом исследования служит комплексная система управления государственным долгом Российской Федерации. Предмет исследования — сущность государственного долга, его специфика и структура, его обслуживание и управление государственным долгом в Российской Федерации

В качестве инструментально-методического аппарата исследования используются методы сбора и анализа научной литературы,

сравнительного анализа.

Структура работы состоит из введения, трех разделов основной части, заключения, списка использованных источников.

Практическая и теоретическая значимость исследования состоит в том, что результаты могут быть использованы как аналитический и методологический дополнительный материал для написания научных работ, для специалистов в сфере анализа итогов и формирования направлений совершенствования политики в целях повышения обеспеченности экономического развития Российской Федерации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственный долг понимается как результат государственной политики по покрытию бюджетного дефицита. Он включает государственный долг, долг центрального и местного правительства и государственный долг. Существуют разные классификации государственного долга. В научном сообществе чаще всего используется разделение по кредиторам на внутренние и внешние зоны.

Основная цель управления государственным долгом – обеспечить удовлетворение потребностей правительства в финансировании и его платежных обязательств с минимально возможными затратами в среднесрочной и долгосрочной перспективе при разумной степени риска.

Наиболее важным правовым актом, регулирующим государственный долг, является Бюджетный кодекс Российской Федерации. Он определяет понятие, характер и основные составляющие государственного долга. Также существует ряд федеральных законов Российской Федерации, которые целиком, в своих разделах или статьях, регулируют систему государственных займов.

Распределение ответственности между министерством финансов, центральным банком или отдельным агентством по управлению долгом за рекомендации по политике управления долгом, а также за выполнение первичных долговых обязательств, механизмы вторичного рынка, депозитарные услуги, а также клиринговые и расчетные механизмы для торговли в правительстве ценные бумаги должны быть публично раскрыты.

Риски, присущие структуре государственного долга, следует тщательно отслеживать и оценивать. Эти риски следует минимизировать, насколько это возможно, путем изменения структуры долга с учетом соответствующих затрат.

Как правило, заимствования в национальной и иностранной валюте обычно координируются. Более того, управление долгом часто включает в себя надзор за ликвидными финансовыми активами и потенциальными рисками из-за забалансовых требований к центральному правительству, включая условные обязательства, такие как государственные гарантии.

В третьей главе были предложены основные мероприятия по урегулированию государственного долга страны.

Ключевыми итогами в направлении налоговых сборов являются:

— внедрение системы онлайн-передачи данных о розничных продажах на основе применения специальной контрольно-кассовой техники;

— создание единого механизма администрирования налоговых и таможенных платежей, что призвано обеспечить прослеживаемость товара на всех этапах его жизненного цикла – от ввоза на таможенную территорию и ввода в коммерческий оборот до реализации в розничном звене или поставки на экспорт;

— ускорение возмещения НДС экспортерам путём снижения пороговых значений сумм, уплаченных предприятием за три года налогов с 7 до 2 млрд рублей;

— совершенствование регулирования инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций.

Таким образом, совершенствование налоговой политики позволит повысить собираемость таких важных налогов, как НДС и налог на прибыль, увеличив их долю в составе доходов государственного бюджета. Другим важной предпосылкой для роста установленных налогов является снижение зависимости от нефтегазовых доходов, что само по себе является стратегической задачей бюджетной политики РФ на ближайшие 3 года.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА В ЭКОНОМИКЕ

1.1. Сущность и роль государственного долга в государстве

Основная цель любой экономической политики развивающейся страны, такой как Россия, – это достижение устойчивого экономического роста с развитием инфраструктуры и сокращением бедности. Однако когда правительство не может удовлетворить их потребности в росте, они обязаны приветствовать финансовую помощь со стороны внешнего сектора, в основном в форме долга.

На современном этапе экономического развития централизованные финансовые ресурсы позволяют государству обеспечивать необходимые темпы и пропорции общественного производства, совершенствовать его отраслевую и территориальную структуру, формировать в необходимых объемах фонды для приоритетных программ развития отраслей экономики, и провести серьезные социальные преобразования.

Государственный долг – это сумма, которую страна должна кредиторам за пределами самой себя. Сюда могут входить частные лица, предприятия и даже другие правительства. Термин «государственный долг» часто используется как синоним суверенного долга .

Суверенный долг – это сумма годового дефицита правительства. Со временем он показывает, насколько больше правительство тратит, чем получает доходов .

Государственный долг – это накопление ежегодного бюджетного дефицита. Это результат того, что правительства в течение многих лет тратят больше, чем получают за счет налоговых поступлений. Нации дефицит влияет на его долг и наоборот .

Внешний долг относится к займам, полученным через иностранных кредиторов, таких как иностранные коммерческие банки, иностранные правительства и международные финансовые учреждения. В случае внешнего долга все выплаты должны производиться в валюте, в которой был выпущен долг.

Страны заимствуют у иностранных кредиторов в основном для финансирования собственных чрезмерных расходов, создания дополнительной инфраструктуры, финансирования восстановления после стихийных бедствий и даже для погашения своего предыдущего внешнего долга.

Наиболее серьезным недостатком внешнего долга является то, что он часто приводит к долговому циклу – циклу непрерывного заимствования, накопления платежного бремени и возможного дефолта.

Помимо внутреннего долга, внешний долг служит одним из двух основных источников заимствования физических лиц, организаций и национальных правительств.

Страны заимствуют у иностранных кредиторов в основном для финансирования собственных чрезмерных расходов, создания дополнительной инфраструктуры, финансирования восстановления после стихийных бедствий и даже для погашения своего предыдущего внешнего долга.

Компании и правительства обычно не предпочитают внешний долг, поскольку они налагают ограничения на страну-заемщика и дают стране-кредитору определенные рычаги воздействия на них. Однако определенные обстоятельства вынуждают страны занимать деньги извне, некоторые из которых заключаются в следующем :

1. Когда отечественным коммерческим банкам и финансовым учреждениям не хватает денег для кредитования.

2. Когда имеющиеся внутренние средства необходимо использовать в других важных областях, таких как здравоохранение и образование.

3. Когда международные финансовые институты и иностранные правительства предлагают более низкие процентные ставки и более простые схемы погашения, чем внутренний рынок долговых обязательств.

Государственное регулирование экономических вопросов должно основываться на знаниях, полученных в результате анализа, прогноза и обобщения полученных материалов. Игнорирование этих пунктов может нанести серьезный ущерб экономике страны, но это не значит, что это основная причина государственного долга. Есть ряд других причин, таких как :

 непредвиденные обстоятельства (все, на что могут быть потрачены огромные суммы государственного бюджета, включая стихийные бедствия, военные действия, теракты и т. д.);

 дефицит бюджета (возмещается за счет государственных займов, которые впоследствии станут государственным долгом);

 экономическая политика, проводимая государством (здесь стоит отметить изменение налоговых поступлений в структуре государства при неизменном объеме затрат на решение задач государства);

 инфляция как один из факторов, снижающих приток средств в государство;

 по социальным причинам (сопровождаются повышением уровня пожилого населения, выплатой пенсий, поддержкой людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации).

Также существует несколько рисков, связанных с внешним долгом, а именно :

1. Государственный внешний долг влияет на экономический рост. Экономический рост происходит, когда правительства и компании несут капитальные затраты, которые увеличивают производство и увеличивают объемы производства и доходов. Если необходимо погасить большие суммы внешнего долга, то на инвестиционные цели остается меньше денег. Это препятствует будущему экономическому росту.

2. Государственный внешний долг влияет на период от внедрения проектов до его эффективного функционирования. Когда внешний долг используется для финансирования инфраструктурных проектов, требуется несколько лет, чтобы проект начал окупать инвестиции.

3. Неожиданная девальвация национальной валюты. Если валюта страны-заемщика обесценивается по сравнению с валютой страны-кредитора, то реальная стоимость процентов (выраженная в национальной валюте) вырастет.

Самым серьезным недостатком внешней задолженности является то, что она часто приводит к возникновению порочного круга задолженности стран. Долговой цикл относится к циклу непрерывного заимствования, накопления платежного бремени и возможного дефолта.

Когда расходы правительства превышают его годовые доходы, оно сталкивается с бюджетным дефицитом. Чтобы покрыть отрицательный разрыв, правительство занимает деньги у другой страны. В следующем году из-за дополнительных расходов на выплату процентов и погашение кредита правительство может снова столкнуться с дефицитом и быть вынуждено взять еще один внешний заем. В последующие годы может возникнуть ситуация, когда он займёт деньги, чтобы погасить свои предыдущие займы.

Итак, страна с большим объемом внешнего долга настораживает потенциальных кредиторов, и они перестают давать ссуды. Поскольку страна не может увеличивать дополнительный долг, страна может не выплатить внешний долг – явление, известное как суверенный дефолт . Следовательно, долговой цикл достигает кульминации в стране, которая почти обанкротилась, а многие другие страны-кредиторы сталкиваются с плохими ссудами.

Таким образом, государственный долг понимается как результат государственной политики по покрытию бюджетного дефицита. Он включает государственный долг, долг центрального и местного правительства и государственный долг. Существуют разные классификации государственного долга. В научном сообществе чаще всего используется разделение по кредиторам на внутренние и внешние зоны.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы