Курсовая теория на тему Управление финансами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ 4
1.1. Общее понятие об управлении финансами: цели, функции, объекты, субъекты, функциональные элементы 4
1.2. Правовые основы управления финансами в России 9
2. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОГО АППАРАТА, ЕГО СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ 12
2.1. Система финансовых органов, ее структура 12
2.2. Органы управления финансами, их функции 14
3. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Введение:
Актуальность темы обусловлена тем, что в современных экономических условиях управление финансами становится важным инструментом решения экономических и социальных задач, обеспечения стабильности, предотвращения кризисных ситуаций, стимулирования экономического роста, формирования рыночных отношений.
Необходимость управления финансовой сферой жизни общества возникла по причине роста интенсивности хозяйственных связей между субъектами. Экономика строится на воспроизводственном процессе, включающим в себя все этапы от создания до конечного потребления благ. Финансы касаются той области денежного обращения, которая отвечает за формирование и целевое использование фондов накопления. Финансовое состояние одного из участников отношений оказывает воздействие на все связи.
Система управления финансами – это комплекс мер, инструментов, финансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование финансовой системы в целом и ее отдельных звеньев, способствующих развитию социально-экономических процессов в обществе. Это дает основание утверждать, что необходимым условием решения задачи эффективности управления финансами в системе факторов стабилизации экономического развития системы государственного регулирования выступает опосредуемый финансовыми отношениями процесс создания и использования общегосударственных фондов денежных средств.
Объект работы – финансы.
Предмет работы – система органов управления финансами.
Цель работы заключается в рассмотрении особенностей системы управления финансами в Российской Федерации и за рубежом.
В соответствии с целью и гипотезой определены задачи исследования:
1. Изучить общее понятие об управлении финансами: цели, функции, объекты, субъекты, функциональные элементы.
2. Определить правовые основы управления финансами в России.
3. Охарактеризовать систему финансовых органов, ее структуру.
4. Описать функции органов управления финансами.
5. Изучить управление финансами в зарубежных странах.
Методами исследования является системный анализ, синтез, сравнение, систематизация, классификация, обобщение.
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Под финансами понимается та часть денежного обращения, которая обслуживает частные резервные фонды и государственный бюджет. Через свои функции финансы распределяют денежные средства между субъектами, территориями, регионами, государствами. Они позволяют равномерно использовать общий национальный доход, общественный продукт. С помощью финансов и их показателей можно отследить работу смежных рынков, тенденции в экономике, эффективность работы государственной власти. Финансы являются инструментом государственного воздействия на хозяйственные процессы, а также на социальную жизнь населения.
Управление финансами – это процесс планирования вложений и трат средств, организация координации контроля над выполнением запланированных мероприятий в отношении всех финансовых отношений. Данный процесс основан на изучении объективных закономерностей в развитии жизни населения и общества в целом.
Управление финансами определено исторически и происходит с помощью целенаправленного воздействия специальных подходов и методов на финансовые отношения. Отношения между субъектами, которые связаны с организацией процесса распределения и использования финансов называют финансовыми отношениями. Все финансовые взаимоотношения внутри государства и вне его подчиняются экономической политике РФ.
К важным целям управления финансами так же относят:
1. Удовлетворение интересов собственника финансов.
2. Обеспечение независимости и финансовой устойчивости.
3. Поддержание платежеспособности.
Главной задачей экономической политики является определение объема национального дохода, требующего распределения или перераспределения через финансовую систему. Уровень данных распределений зависит от доли участия государства в финансировании социальных расходов и накоплений, как главного ресурса производственного инвестирования и источника научно- технического прогресса.
Управление финансами строится на выполнении определенного набора функций. Прежде всего, это аналитическая деятельность относительно текущего состояния финансовой деятельности, факторов риска, выявления неиспользуемых резервов, оценки слабых и сильных сторон. На основе полученных финансовых данных и показателей разрабатывается стратегический и тактический план. Стратегия определяет долгосрочные цели, общее направление деятельности. Тактика и оперативное управление позволяют сформировать практические шаги по внедрению плана в реальную деятельность объекта. Установление контроля позволяет своевременно собирать необходимую информацию, отслеживать эффективность принятых решений и качество их выполнения. Не менее важным этапом управления финансов является прогнозирование. Оно позволяет корректировать планы, закладывать будущие траты, искать новые источники доходов.
Система финансов обычно охватывает всю национальную экономику отдельного государства. Как правило, она напрямую связана с экономическим курсом. Ее главной целью является обеспечение финансовой устойчивости хозяйственной системы, а также независимости государства и сохранения его интересов.
Управление финансами осуществляется специальными органами и подразделениями. Как правило, он состоит из элементов, соответствующих группам субъектов, участвующих в финансовых отношениях. В отраслях и на предприятиях существуют специальные подразделения, отвечающие за финансовую деятельность. Так же управление осуществляется страховыми органами.
Функции финансовых органов – это круг деятельности и полномочия, которые исполняет указанный субъект в качестве части системы управления государством. В России эту работу выполняют органы, деятельность которых регламентирована соответствующими нормативно-правовыми актами.
Если говорить о системе управления финансами России, то в ней активное участие принимают органы высшей власти. Со стороны Президента осуществляется регламентация работы финансовой системы, определяются ее бюджет и подписывается его объем на будущий год. Федеральное Собрание занимается вопросами фискальной политики, а именно, определяет налоги, сборы, различные обязательные платежи. Так же оно утверждает бюджет на федеральном уровне, принимает или корректирует финансовое законодательство. Правительство является органом управления системой финансов, а непосредственным исполнителем выступает Министерство финансов. Именно оно создает единое поле между кредитно-денежной и налоговой сферой. Со стороны министерства обеспечивается методическое руководство, разрабатываются детали федерального бюджета и его целевое использование, обеспечивается исполнение.
Управление государственными финансами в экономически развитых государствах и в России регулируется законодательными органами через принятие финансового законодательства, утверждение государственного бюджета и отчета о его исполнении, введение или отмену отдельных видов налогов, утверждение предельного размера государственного долга и др.
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
1.1. Общее понятие об управлении финансами: цели, функции, объекты, субъекты, функциональные элементы
Финансы в переводе с латинского означают «денежный платеж». Они охватывают все сферы жизни человека и общества в целом. Благодаря финансам можно отследить объем выпуска и потребления, эффективность государственной политики, уровень социально-экономической удовлетворенности и многое другое. Прежде всего, финансы обеспечивают воспроизводственный процесс и обслуживают его этапы.
Под финансами понимается та часть денежного обращения, которая связана с формированием, распределением и целевым использованием средств из резервных частных фондов или государственного бюджета. Как правило, финансы направляются на решение текущих производственных, социальных или политических задач.
Управление финансами подразумевает направленное воздействие с целью оптимизации использования имеющихся ресурсов и увеличения итогового хозяйственного результата .
Целью управления финансами является поддержание стабильности и финансовой устойчивости субъекта или объекта хозяйствования. Менеджмент финансов включает в себя весь комплекс мероприятий, обеспечивающих рост показателей финансового результата, влияет на эффективность экономической деятельности. Он может быть направлен на управление государственным бюджетом, внебюджетными средствами, государственным кредитом, а также менеджмент внутренних средств компании или личных финансов отдельного человека.
В зависимости от субъекта, осуществляющего управление финансами, различаются цели финансового менеджмента. Если рассматривать управление финансами на уровне предприятий, то к целям можно отнести :
1. Обеспечение прогнозируемой прибыли в интересах собственника.
2. Поддержание движения денежных средств.
3. Формирование финансовых отношений.
Для выполнения выше поставленных целей необходимо решить ряд задач. Прежде всего, важно обеспечить финансовую устойчивость субъекта за счет своевременного поступления финансовых средств, а также грамотной инвестиционной деятельности. Так же необходимо поддерживать платежеспособность. Повышение прибыли обычно зависит от способности минимизировать производственные издержки при прочих равных условиях. Еще важным аспектом является снижение финансовых рисков через систему страхования, создания резерва, перераспределения ответственности.
На макроэкономическом уровне цели финансового менеджмента напрямую зависят от целей, установленных финансовой политикой государства. Как правило, приоритетным направлением является обеспечение благосостояния граждан в текущем и будущем периодах. В рамках заданной цели государству необходимо решить вопросы по формированию стабильных источников финансирования, оптимизации движения денежных средств, их целевого использования. Так же государственная власть должна обеспечить сбалансированность финансового обращения.
К целям управления финансами в масштабах национальной экономики так же относят поддержание финансовой независимости государства, его устойчивости и платежеспособности. Для этих целей обеспечивается макроэкономическая сбалансированность, поддерживается необходимый объем средств в бюджете, проводятся мероприятия по снижению государственного долга, поддерживается стабильность национальной валюты, а также реализуются принципы соблюдения интересов страны в международных отношениях .
Управление финансами отдельного индивида так же может иметь определенные цели. Как правило, человек стремится к повышению уровня собственного благосостояния. Для этих целей он формирует сбережения, размещает их на депозитных счетах, либо вкладывает в собственное образование, развитие или создание своего дела.
В области финансового обращения, как и в любой другой сфере деятельности, существуют свои субъекты и объекты.
К субъектам относят все организации, которые выполняют функцию управления финансовыми процессами.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основы управления финансами 5
1.1. Сущность процесса управления финансами 5
1.2. Объекты и субъекты управления финансами 7
1.3. Финансовый контроль 8
2. Органы управления финансов 14
2.1. Характеристика Счетной палаты РФ 14
2.2. Министерство финансов РФ 16
2.3. Федеральное казначейство РФ 17
2.4. Проблемы и развитие управления финансами 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Введение:
Актуальность темы исследования. Финансовый контроль необходимое условие функционирования любой экономики. Назначение финансового контроля заключается в том, что его целью является содействие реализации финансовой политики государства, а также обеспечение процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах народного хозяйства.
Выступая, в качестве формы реализации контрольной функции финансов, контроль также является необходимым элементом общего процесса выстраивания государственного управления.
Следует отметить, что именно от финансового контроля во многом зависит реализация намеченных задач, которые стоят перед бюджетной системой РФ.
Государственный финансовый контроль осуществляется посредством федеральных органов власти, а также исполнительной властью, в число которой входят компетентные лица. Для развития государственного финансового контроля очень важную роль играет указ Президента по обеспечению государственного контроля. Данный контроль проводится над целесообразностью использования государственных средств, а также имеет основной целью предотвратить нарушения финансовой дисциплины.
Также контроль осуществляется над денежным обращением и использованием различных внебюджетных фондов, и проводится проверка состояния внутреннего и внешнего долга, резервов государства. Система финансового контроля – это и счётная плата РФ, Центральный банк министерство финансов и так далее. В этом процессе также принимает участие и Федеральная служба надзора, а также служба, которая осуществляет финансовый мониторинг. Также это и другие органы, которые занимаются осуществлением контроля за движением потока денежных средств.
Органы исполнительной власти, которые чаще всего становятся субъектами контроля, — это Минфин, Федеральная служба по финансовому мониторингу, ФНС, ФТС, государственные внебюджетные фонды, Федеральное казначейство, а также структуры, подчиняющиеся им по вертикали в регионах.
Органы финансового контроля – это в том числе Министерство финансов, и оно представляет собой очень важный субъект, который занимается осуществлением финансового контроля. Оно контролирует состояние финансового рынка на текущий момент.
Министерство в целом осуществляет координацию, а также контроль за деятельностью служб, которые находятся в его управлении. Также министерство руководствуется конституцией во время принятия каких-то важных решений, и принимают во внимание основные конституционные законы. Минфин ведёт свою деятельности наряду с другими организациями, которые являются ответственными за ведение хозяйственной деятельности.
Целью работы является изучение сущности, процессов управления финансами.
Задачи:
— раскрыть сущность управления финансами;
— исследовать органы, осуществляющими управления финансами в России.
Предметом работы является сущность, органы управления финансами в России.
Объектом работы является система управления финансами в России.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Для обеспечения эффективности внешний государственный финансовый контроль за расходами бюджета, необходимо разрешить проблему того, как взаимодействуют субъекты внешнего контроля, доступность их информации друг для друга.
По этой причине необходимо формировать единую автоматизированную информационную систему контрольных органов, независимо от того, к какому ведомству они принадлежат.
Управление финансами со стороны государства является основным инструментом его воздействия на рыночные отношения внутри страны. Таким образом, Правительство получает возможность определять приоритетные направления деятельности в стране, стимулировать использование финансовых накоплений частного сектора и домашних хозяйств. Через законодательство насаждаются правила поведения в финансовой и социально-экономической сфере жизни общества. Появляется возможность поддерживать и развивать образование, медицину, культуру и науку. Так же поддерживается стабильность национальной валюты, осуществляется влияние на развитие приоритетных отраслей народного хозяйства.
Таким образом, подводя итоги важно сказать о том, что к настоящему времени имеется ряд системных проблем в области организации и проведения финансового контроля в России.
К таким проблемам следует отнести:
отсутствие единой системы и единой концепции финансового контроля, закона о финансовом контроле;
перегруженность системы российских органов финансового контроля, дублирование их функций и нескоординированность действий;
отсутствие адекватных мер к организациям-нарушителям действующего законодательства при ведении ими финансово-хозяйственной деятельности;
неразвитость механизма взаимодействия органов государственной власти по вопросам проведения финансового контроля;
отсутствие единых критериев и показателей оценки эффективности финансового контроля;
низкая эффективность системы подготовки кадров для органов финансового контроля;
отсутствие адекватной административной и дисциплинарной ответственности за принятие необоснованных и неправомерных решений контрольными органами по результатам проведения контрольных мероприятий.
В связи с этим дальнейшему развитию этого инструмента социально-экономической политики Российской Федерации должно уделяться повышенное внимание со стороны всех заинтересованных сторон.
Фрагмент текста работы:
1. Основы управления финансами
1.1. Сущность процесса управления финансами
Сам термин «финансы» произошел от латинского слова и означает «денежных платеж». Через финансы можно отследить товарный поток, интенсивность обменных операций, а также работу государства по выполнению своих функций и целей. В общем смысле под финансами понимаются денежные экономические отношения. Они складываются относительно формирования, распределения, применения фондов частного и государственного накопления в целях обеспечения социальных, хозяйственных, производственных нужд .
Финансы влияют на интенсивность воспроизводства, а также на перераспределение продукта. Они позволяют отследить степень удовлетворения общества предложенными товарами и услугами. Таким образом, отличительными особенностями финансов можно назвать их участие в распределении, обеспечении одностороннего движения денежных средств, создании государственного бюджета страны.
К главным принципам финансов можно отнести:
Необходимость создания единства нормативно-правовой и законодательной базы.
Обеспечение универсальности документооборота и обмена информацией.
Обобщение налоговой, кредитно-денежной систем.
Целевое использование финансов.
Диверсификация источников накопления и размещения средств.
Обеспечение принципа сбалансированности.
Финансы напрямую связаны с движением денег, но полностью не охватывают все операции, связанные с ними. К ним относится тот сегмент, где формируются фонды накопления для частных и государственных нужд, то есть резервы предприятий и государственный бюджет. По сути, финансы описывают отношения, а не сами субъекты и объекты воздействия. Функционально финансы участвую в распределении денежных средств между территориями, субъектами, государствами .
Благодаря ним происходит равномерное распределение национального дохода и общественного продукта. Финансы позволяют отслеживать функционирование других рынков, эффективность политики государства и так далее, то есть выполняют контролирующую функцию. Они дают возможность власти воздействовать на экономические процессы в обществе через фискальную политику, трансфертные платежи, таможенную политику. Функция стабилизации проявляется через создание относительно равных социальных и экономических условий для всех граждан государства.
Финансы являются достаточно сложной категорией. Они проникают во все сферы жизни общества, обслуживают практически весь комплекс отношений между людьми. Состояние рынка финансов, его элементов моментально сказывается не только на внутренней структуре экономики страны, но и на международном и даже мировом уровне. Ярким примером может быть финансовый кризис 2008 года, когда структурные изменения в финансовой системе США повлекли за собой провал мирового финансового рынка.
Негативные последствия коснулись большинства стран мира. Управление финансами является одним из важнейших инструментов поддержания стабильности и работоспособности системы. По сути, это комплекс мероприятий, нацеленных на увеличение финансовых результатов и эффективности системы хозяйствования. Как правило, менеджмент в финансовой сфере подразделяется на управление государственными финансами, а также финансами предприятий и отдельных индивидов.
Он решает две задачи: ищет источники формирования финансовых фондов; определяет объемы и направления инвестиционной деятельности. Благодаря финансовому управлению реализуются функции прогнозирования, анализа, контроля, оперативного вмешательства, планирования. Каждый из этапов является важным звеном, которое невозможно исключить. Кроме того, данные этих элементов могут быть использованы в других сферах экономической деятельности .
Например, финансовый анализ формирует представление о текущем состоянии дел, позволяет вносить коррективы в финансовую политику, а также он дает возможность идентифицировать нарушения функционирования экономической, социальной, производственной и других систем.