Муниципальная служба в РФ Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Управление чрезвычайными ситуациями на муниципальном уровне

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение.
……………………………………………………………

3

Раздел 1

Управленческие решения на муниципальном уровне и их сущность в Российской Федерации. ……………………………

5

1.1.

Общая характеристика управленческих
решений. ………………

5

1.2.

Структура принятия решений.
…………………………………….

8

1.3.

Принятие
управленческих решений в условиях риска
. …………

10

Раздел 2

 

Чрезвычайные ситуации и их регулирование на муниципальном уровне в Российской Федерации. …………

 

 

 

12

2.1.

Основная характеристика и системы
принятий решений в чрезвычайных ситуациях. ……………………………………………

 

 

12

2.2.

Управление рисками в чрезвычайных
ситуациях. …………………..

 

14

2.3.

Полномочия органов муниципальной власти
при чрезвычайных ситуациях. …………………………………………………………..

18

 

Заключение. …………………………………………………………

24

 

Источники
и литература. …………………………………………..

26

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что необходима
поддержка защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, как
природного, так и техногенного характера. Это дает нам понять, что обязательно
нужно обучить население, привить знания в сфере подготовки к чрезвычайным
ситуациям, а также обучить практическим навыкам, которые предотвратят
чрезвычайные случаи, их развитие и осложнение. В данном случае неотъемлемым
фактом является муниципальное регулирование управления безопасности в сфере
чрезвычайных ситуаций.

Для того,
чтобы достичь поставленные цели нужен комплексный подход в решении задач
предупреждения чрезвычайной ситуации, включающий, в том числе, и реализацию мер
формирования единого информационного пространства, объединяющего ресурсы
муниципального управления.

Объектом исследования является муниципальное управление в
Российской Федерации.

Предмет исследования – управление чрезвычайными ситуациями
на муниципальном уровне.

Цель исследования состоит в разработке системы
управления чрезвычайными ситуациями на муниципальном уровне. 

Для
достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:

1.      
Рассмотреть
необходимую литературу и нормативную базу по данной теме.

2.      
Выявить
источники, которые влияют на возникновение чрезвычайных ситуаций.

3.      
Ознакомиться
с полномочиями муниципальных служб при чрезвычайных ситуациях.

4.      
Определить
подход муниципальных служб при принятии управленческих решений. 

Методы исследования. В курсовой работе применяются такие общенаучные методы
исследования, как наблюдение, измерение, описание, сравнение и анализ.

Эмпирическую базу исследования составили результаты анализа принятий
решений по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и устранения
причин усугубления ситуаций на местном уровне власти.

Структура исследования. Курсовая работа включает в себя введение, 2 раздела и
6 подразделов в них, в которых решаются поставленные исследовательские задачи,
заключение, список источников и литературы.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, процесс
принятия управленческого решения распределяется по единому циклу выработки
решения — начиная от распознавания и обозначения проблемы и заканчивая ее
контролем и коррекцией. Совокупность перечисленных операций представляет собой
временную структуру операций по разработке, принятию и реализации
управленческого решения.

Процедура того, чтобы принять решение в чрезвычайной ситуации
затрудняется воздействием своеобразными специфическими стресс-факторами: острый
дефицит времени, ограничение правильности и правдивости данных, наличие
внезапных и неожиданных препятствий, постоянное изменение обстановки, где один
процесс не приведет к тому, чтобы окончательно снять напряженность ситуации, а
лишь меняется на новую.

Ориентируясь на увеличение сложности общественно-финансовых
систем, можно заметить, что результативность способов повышения эффективности
осуществляемых мероприятий существенно снизилась, как следствие – появление
препятствий в их организации и управлении. В связи с этим пришло понимание, что
именно от конкретного управленческого решения зависит конечное состояние
системы, которое может компенсировать имеющиеся недостатки, в том числе и
материальную составляющую, что актуализирует использование систем поддержи
принятия решений.

Успешность работы управляющего персонала того, чтобы
выработать управленческие решения в условиях риска является зависимой от уровня
осведомленности. Если происходит слабая осведомленность, можно прибегнуть в
методу экспертной оценки. В случае наибольшей осведомленности применяют
количественный прогноз и оптимизацию.

Местное самоуправление должно незамедлительно и достоверным
образом оповещать население с помощью средств массовой информации, также с тем,
чтобы использовать специализированные технические средства информирования
населения в месте массового пребывания населения, и по другому каналу о
состоянии защиты населения и местности от чрезвычайной ситуации и согласованных
направлений того, чтобы обеспечить безопасность, о прогнозируемой и возникшей
чрезвычайной ситуации, о приеме и способе защищенности населения.

Устранение чрезвычайной ситуации исполняется с помощью сил и
средств, также органов местного самоуправления, на территории, где происходят
чрезвычайные ситуации. В случае недостаточных сил и средств, согласно
установленному законодательству РФ порядке привлекают силы и средства
федерального органа исполнительной власти. Главы и иные сотрудники в местном
самоуправлении занимаются тем, что подготавливаются к действию в чрезвычайной
ситуации в организации, занимающейся образовательной деятельностью и на месте
работы.

Таким образом, органы местного самоуправления в пределах
своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие
вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей.

Кроме того, органы местного самоуправления также обеспечивают
реализацию социальных гарантий спасателям профессиональных
аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных
формирований.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

РАЗДЕЛ 1.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ И ИХ СУЩНОСТЬ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1.1.        
Общая
характеристика управленческих решений

 

Управленческое решение – является
важным видом трудовой деятельности управленческого персонала, складывающийся из
направленных, взаимозависимых, имеющих закономерную последовательность операций,
с помощью которых достигаются управленческие задачи. Управленческие решения
разрабатывают для социальной системы. Она базируются на таких аспектах, как [5,
C. 254]:

¾             
Управление
в концепции управления;

¾             
Стратегическое
составление плана;

¾             
Управление
персоналом (характеристики, состоящие из умений, знаний и производительности;

¾             
Управление
деятельностью в сфере обслуживания и производства;

¾             
Сформирование
управленческой структуры предприятия;

¾             
Консультирование
в соответствии с управленческими вопросами;

¾             
Менеджмент
внешней и внутренней коммуникации.

Управленческие решения базируются в
соответствии с несколькими условиями:

¾             
Научная
аргументированность. Решения обязаны восприниматься не подсознательно, а в
соответствии с научными методами, анализом внешней и внутренней среды;

¾             
Непротиворечивость.
В случае противоречивости одного управленческого решения иному, то как, минимум
одно из них не будет функционировать;

¾             
Своевременность.
В случае поздно принятого взвешенного и выверенного, для предприятия такое
решения все равно является бесполезным, управленческий персонал должен найти
равновесие скорости принятия решения и его обосновать;

¾             
Адаптивность.
Организация действует в меняющихся условиях, по этой причине она должна
представлять собой гибкую, обеспечивающую приспосабливаемость;

¾             
Реальность.
Решения должны быть исполнимыми, иначе в них нет смысла.

Первый вид
решений, наиболее часто встречающийся это оперативные или повседневные решения.
Это решение принимается в очень короткие сроки и в большинстве случаев основанием
для принятия такого решения служат знания, уровень квалификации, опыт и
компетентность ЛПР (лицо принимающее решение), поскольку на извлечение знаний и
данных из большого объема информации не хватает времени, а в некоторых случаях
инструментальных и программных средств. Одной из основных проблем процесса
принятия оперативных решений является отсутствие его специального информационного
сопровождения, а также систем, осуществляющих поддержку процесса принятия
решений, которые позволяют в короткие сроки обработать огромные объемы
информации и извлечь из них только наиболее актуальные данные.

Такие решения
принимаются к исполнению сразу после их принятия, однако это не означает
мгновенное получение результата, возможна ситуация, когда после принятия
оперативного решения мгновенно предприятие получает только промежуточный
результат, а основной через определенный период. Например, при внезапном выходе
из строя одного или нескольких модулей в автоматической поточной линии, при принятии
управленческого решения об остановке неисправного оборудования и аренде
производственной линии у другого производителя, в качестве промежуточного эффекта
предприятие получает отсутствие простоя и спада производства, а в качестве
основного – сохранение устойчивых конкурентных позиций, за счет контроля
выпуска некачественной продукции.

Второй вид
управленческих решений — это тактические решения. Это решения основанные на
текущей информации об уровне и поведении основных показателей предприятия, на
результатах повседневного контроля хозяйственной деятельности компании.

Тактическое
решение помимо информационного сопровождения принимается исходя из уровня компетентности
руководящего состава, который изучает текущие данные компании и высказывает
свои суждения об эффективности ее деятельности. Тактические решения принимаются
в умеренные сроки, поскольку не носят стремительного характера. Исполняются
такие решения в течение короткого периода времени, поскольку они должны оказывать
управляющее воздействие на результаты текущей деятельности компании.
Осложняется процесс принятия управленческих решений, как и в случае принятия
оперативных управленческих решений, отсутствием инструментального
сопровождения.

Третий вид
управленческих решений – стратегический. Данные решения нацелены на перспективу
в будущем, они обеспечивают эффективное развитие компании в долгосрочном
периоде. Такие решения носят взвешенный обдуманный характер, в них отсутствует
элемент спонтанности. Стратегические решения базируются на данных о динамике
показателей компании в прошлые периоде, на анализе результатов принятых и
принимаемых решений, на сравнении уровней показателей в прошлых периодах и в
текущем. Для принятия стратегических решений используются, выявленные
закономерности развития предприятия в тех или иных условиях ведения
хозяйственной деятельности, а также причинно-следственные связи между принятыми
управленческими решениями и полученными результатами. В процессе принятия
стратегических управленческих решений используется прогнозируемая динамика основных
показателей предприятия.

Стратегические
управленческие решения основываются не только на опыте, знаниях, квалификации и
компетентности персонала организации, но и на мнениях компетентных независимых
экспертов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы