Курсовая теория на тему Управление чрезвычайными ситуациями на муниципальном уровне
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение.
…………………………………………………………… 3 Раздел 1 Управленческие решения на муниципальном уровне и их сущность в Российской Федерации. …………………………… 5 1.1. Общая характеристика управленческих
решений. ……………… 5 1.2. Структура принятия решений.
……………………………………. 8 1.3. Принятие
управленческих решений в условиях риска. ………… 10 Раздел 2 Чрезвычайные ситуации и их регулирование на муниципальном уровне в Российской Федерации. ………… 12 2.1. Основная характеристика и системы
принятий решений в чрезвычайных ситуациях. …………………………………………… 12 2.2. Управление рисками в чрезвычайных
ситуациях. ………………….. 14 2.3. Полномочия органов муниципальной власти
при чрезвычайных ситуациях. ………………………………………………………….. 18 Заключение. ………………………………………………………… 24 Источники
и литература. ………………………………………….. 26
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что необходима
поддержка защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, как
природного, так и техногенного характера. Это дает нам понять, что обязательно
нужно обучить население, привить знания в сфере подготовки к чрезвычайным
ситуациям, а также обучить практическим навыкам, которые предотвратят
чрезвычайные случаи, их развитие и осложнение. В данном случае неотъемлемым
фактом является муниципальное регулирование управления безопасности в сфере
чрезвычайных ситуаций.
Для того,
чтобы достичь поставленные цели нужен комплексный подход в решении задач
предупреждения чрезвычайной ситуации, включающий, в том числе, и реализацию мер
формирования единого информационного пространства, объединяющего ресурсы
муниципального управления.
Объектом исследования является муниципальное управление в
Российской Федерации.
Предмет исследования – управление чрезвычайными ситуациями
на муниципальном уровне.
Цель исследования состоит в разработке системы
управления чрезвычайными ситуациями на муниципальном уровне.
Для
достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:
1. Рассмотреть
необходимую литературу и нормативную базу по данной теме.
2. Выявить
источники, которые влияют на возникновение чрезвычайных ситуаций.
3. Ознакомиться
с полномочиями муниципальных служб при чрезвычайных ситуациях.
4. Определить
подход муниципальных служб при принятии управленческих решений.
Методы исследования. В курсовой работе применяются такие общенаучные методы
исследования, как наблюдение, измерение, описание, сравнение и анализ.
Эмпирическую базу исследования составили результаты анализа принятий
решений по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и устранения
причин усугубления ситуаций на местном уровне власти.
Структура исследования. Курсовая работа включает в себя введение, 2 раздела и
6 подразделов в них, в которых решаются поставленные исследовательские задачи,
заключение, список источников и литературы.
Заключение:
Таким образом, процесс
принятия управленческого решения распределяется по единому циклу выработки
решения — начиная от распознавания и обозначения проблемы и заканчивая ее
контролем и коррекцией. Совокупность перечисленных операций представляет собой
временную структуру операций по разработке, принятию и реализации
управленческого решения.
Процедура того, чтобы принять решение в чрезвычайной ситуации
затрудняется воздействием своеобразными специфическими стресс-факторами: острый
дефицит времени, ограничение правильности и правдивости данных, наличие
внезапных и неожиданных препятствий, постоянное изменение обстановки, где один
процесс не приведет к тому, чтобы окончательно снять напряженность ситуации, а
лишь меняется на новую.
Ориентируясь на увеличение сложности общественно-финансовых
систем, можно заметить, что результативность способов повышения эффективности
осуществляемых мероприятий существенно снизилась, как следствие – появление
препятствий в их организации и управлении. В связи с этим пришло понимание, что
именно от конкретного управленческого решения зависит конечное состояние
системы, которое может компенсировать имеющиеся недостатки, в том числе и
материальную составляющую, что актуализирует использование систем поддержи
принятия решений.
Успешность работы управляющего персонала того, чтобы
выработать управленческие решения в условиях риска является зависимой от уровня
осведомленности. Если происходит слабая осведомленность, можно прибегнуть в
методу экспертной оценки. В случае наибольшей осведомленности применяют
количественный прогноз и оптимизацию.
Местное самоуправление должно незамедлительно и достоверным
образом оповещать население с помощью средств массовой информации, также с тем,
чтобы использовать специализированные технические средства информирования
населения в месте массового пребывания населения, и по другому каналу о
состоянии защиты населения и местности от чрезвычайной ситуации и согласованных
направлений того, чтобы обеспечить безопасность, о прогнозируемой и возникшей
чрезвычайной ситуации, о приеме и способе защищенности населения.
Устранение чрезвычайной ситуации исполняется с помощью сил и
средств, также органов местного самоуправления, на территории, где происходят
чрезвычайные ситуации. В случае недостаточных сил и средств, согласно
установленному законодательству РФ порядке привлекают силы и средства
федерального органа исполнительной власти. Главы и иные сотрудники в местном
самоуправлении занимаются тем, что подготавливаются к действию в чрезвычайной
ситуации в организации, занимающейся образовательной деятельностью и на месте
работы.
Таким образом, органы местного самоуправления в пределах
своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие
вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей.
Кроме того, органы местного самоуправления также обеспечивают
реализацию социальных гарантий спасателям профессиональных
аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных
формирований.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ И ИХ СУЩНОСТЬ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Общая
характеристика управленческих решений Управленческое решение – является
важным видом трудовой деятельности управленческого персонала, складывающийся из
направленных, взаимозависимых, имеющих закономерную последовательность операций,
с помощью которых достигаются управленческие задачи. Управленческие решения
разрабатывают для социальной системы. Она базируются на таких аспектах, как [5,
C. 254]:
¾ Управление
в концепции управления;
¾ Стратегическое
составление плана;
¾ Управление
персоналом (характеристики, состоящие из умений, знаний и производительности;
¾ Управление
деятельностью в сфере обслуживания и производства;
¾ Сформирование
управленческой структуры предприятия;
¾ Консультирование
в соответствии с управленческими вопросами;
¾ Менеджмент
внешней и внутренней коммуникации.
Управленческие решения базируются в
соответствии с несколькими условиями:
¾ Научная
аргументированность. Решения обязаны восприниматься не подсознательно, а в
соответствии с научными методами, анализом внешней и внутренней среды;
¾ Непротиворечивость.
В случае противоречивости одного управленческого решения иному, то как, минимум
одно из них не будет функционировать;
¾ Своевременность.
В случае поздно принятого взвешенного и выверенного, для предприятия такое
решения все равно является бесполезным, управленческий персонал должен найти
равновесие скорости принятия решения и его обосновать;
¾ Адаптивность.
Организация действует в меняющихся условиях, по этой причине она должна
представлять собой гибкую, обеспечивающую приспосабливаемость;
¾ Реальность.
Решения должны быть исполнимыми, иначе в них нет смысла.
Первый вид
решений, наиболее часто встречающийся это оперативные или повседневные решения.
Это решение принимается в очень короткие сроки и в большинстве случаев основанием
для принятия такого решения служат знания, уровень квалификации, опыт и
компетентность ЛПР (лицо принимающее решение), поскольку на извлечение знаний и
данных из большого объема информации не хватает времени, а в некоторых случаях
инструментальных и программных средств. Одной из основных проблем процесса
принятия оперативных решений является отсутствие его специального информационного
сопровождения, а также систем, осуществляющих поддержку процесса принятия
решений, которые позволяют в короткие сроки обработать огромные объемы
информации и извлечь из них только наиболее актуальные данные.
Такие решения
принимаются к исполнению сразу после их принятия, однако это не означает
мгновенное получение результата, возможна ситуация, когда после принятия
оперативного решения мгновенно предприятие получает только промежуточный
результат, а основной через определенный период. Например, при внезапном выходе
из строя одного или нескольких модулей в автоматической поточной линии, при принятии
управленческого решения об остановке неисправного оборудования и аренде
производственной линии у другого производителя, в качестве промежуточного эффекта
предприятие получает отсутствие простоя и спада производства, а в качестве
основного – сохранение устойчивых конкурентных позиций, за счет контроля
выпуска некачественной продукции.
Второй вид
управленческих решений — это тактические решения. Это решения основанные на
текущей информации об уровне и поведении основных показателей предприятия, на
результатах повседневного контроля хозяйственной деятельности компании.
Тактическое
решение помимо информационного сопровождения принимается исходя из уровня компетентности
руководящего состава, который изучает текущие данные компании и высказывает
свои суждения об эффективности ее деятельности. Тактические решения принимаются
в умеренные сроки, поскольку не носят стремительного характера. Исполняются
такие решения в течение короткого периода времени, поскольку они должны оказывать
управляющее воздействие на результаты текущей деятельности компании.
Осложняется процесс принятия управленческих решений, как и в случае принятия
оперативных управленческих решений, отсутствием инструментального
сопровождения.
Третий вид
управленческих решений – стратегический. Данные решения нацелены на перспективу
в будущем, они обеспечивают эффективное развитие компании в долгосрочном
периоде. Такие решения носят взвешенный обдуманный характер, в них отсутствует
элемент спонтанности. Стратегические решения базируются на данных о динамике
показателей компании в прошлые периоде, на анализе результатов принятых и
принимаемых решений, на сравнении уровней показателей в прошлых периодах и в
текущем. Для принятия стратегических решений используются, выявленные
закономерности развития предприятия в тех или иных условиях ведения
хозяйственной деятельности, а также причинно-следственные связи между принятыми
управленческими решениями и полученными результатами. В процессе принятия
стратегических управленческих решений используется прогнозируемая динамика основных
показателей предприятия.
Стратегические
управленческие решения основываются не только на опыте, знаниях, квалификации и
компетентности персонала организации, но и на мнениях компетентных независимых
экспертов.