Товароведение Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Управление ассортиментом синтетических моющих средств, реализуемых в торговом предприятии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 1
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ 3
1.1. Основные характеристики торгового ассортимента и факторы, на него влияющие 3
1.2 Понятие и составление ассортиментной матрицы на торговом предприятии 6
1.3 Методы и механизмы управления товарным ассортиментом и критерии оценки его эффективности 8
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 19
2.1 Классификация и характеристика современного ассортимента синтетических моющих средств 19
2.2 Стандартизация синтетических моющих средств 24
2.3 Состояние и перспективы развития рынка синтетических моющих средств 28
2.4 Сегментация рынка синтетических моющих средств 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

  

Введение:

 

В связи со стабильным спросом на синтетические моющие средства многие российские торговые компании специализируются на их продаже.
В то же время из-за ограниченного внутреннего ассортимента торговые структуры ориентированы на заключение прямых деловых контрактов с иностранными производителями или их дилерами в России.
В настоящее время существуют десятки стиральных порошков от малоизвестных и известных компаний для различных целей и уровня дохода. Проблема выбора возникает не только для отдельного потребителя, но и для специалиста, который осуществляет коммерческую деятельность на рынке химических бытовых товаров. Необходимо знать не только потребительские свойства моющих средств и факторы, которые их формируют, но и основные тенденции развития ассортимента СМС и критерии их конкурентоспособности.
Все это привело к тому, что профессионалам первого уровня, работающим в розничной торговле, необходимо было повысить уровень обучения мерчендайзингу. Это потребовало более глубокого знания классификации, ассортимента, качества и безопасности.
Данная работа призвана прежде всего вооружить специалиста, работающего на рынке синтетических моющих средств, необходимым минимумом знаний для успешной деятельности в торговом бизнесе, а также раскрыть основы конкурентоспособности синтетических моющих средств, без знания которых невозможно вести торговое дело в сложной рыночной экономике.
Объектом исследования является Procter&Gamble, Upeco, MARS, BAGI, 3M, «СибЭкоХим», Biosphere, «ПРОМЭКС», «Мастер Пак», Crocmart, «РОСЭЛ», «Русский продукт», а также других российских и международных поставщиков СМС.
Предметом исследования является система управления ассортиментом синтетических моющих средств в торговом предприятии

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы. Недавняя тенденция — постепенный переход от дешевых СМС и выбор более дорогих и более качественных аналогов.
Возможное дальнейшее расширение среднего ценового сегмента и его расслоение за счет появления новых российских СМС-брендов, гарантирующих качество по относительно низкой цене.
Это направление развития отечественной бытовой химии, которое считается наиболее перспективным. Предполагается, что часть рынка, которую занимают безымянные дешевые СМС отечественного производства, будет постоянно сужаться.
При выборе СМС, такие показатели как консистенция и запах играют роль. Все порошки нового поколения, выпускаемые крупными компаниями, представляют собой мелкие гранулы, которые при разливе не образуют облако пыли. Дешевые моющие средства часто пыльные и могут вызывать аллергические реакции.
Следует помнить, что гранулирование увеличивает цену продукта, но здоровье, несомненно, дороже. С точки зрения вкусов, лимон в настоящее время доминирует в этой области с легкой руки Procter и Gamble.
Аромат «морской свежести» также конкурентоспособен, например, с некоторыми сортами Лоск от Henkel.
Вернемся к наиболее популярным маркам стиральных порошков. Можно сказать, что Ariel — это бренд самых молодых и богатых слоев населения. «Лотос» и «Лоск» — это бренды самых старых и малообеспеченных групп населения. «Тайд» и «Аист» — самые приемлемые для всех групп населения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ
1.1. Основные характеристики торгового ассортимента и факторы, на него влияющие
Множество товаров, которые представлены на рынке, а также классифицированы с помощью признака потребительского назначения или производственного происхождения называют ассортиментом.
Ассортимент может отражать различия, которые существуют между услугами и товарами. Ассортимент является логическим распределением любого множества, образованного по различным признакам, на категории различного уровня или на отдельные звенья. Кроме ассортимента товаров, также бывает ассортимент услуг, ассортимент идей и т.д. [1, с. 12]
Значение слова ассортимент по Артемьевой О.А. «Ассортимент является набором товаров, которые объединены по какому-то одному или нескольким признакам. Значение слова ассортимент по Виноградовой: ассортимент является отражением межотраслевых и отраслевых пропорций, которые находятся в составе товарного предложения» [5, с. 116].
Ассортимент может более полно характеризовать результаты деятельности организации, секторов, в которых производятся товары народного потребления, и торговлю в организации производства этих товаров, и это необходимо рассматривать как один из наиболее важных факторов, определяющих эти понятия. как степень баланса между спросом и предложением на конкретный продукт на рынке
Ассортимент товаров — это набор товаров, которые объединяются или в соответствии с определенным атрибутом или набором атрибутов. Это может быть: цвет, тип, размер и т. д.
Обеспечение эффективного обслуживания клиентов и рост экономических показателей розничной компании во многом зависят от правильного формирования ассортимента.
Маркетинговые подходы к формированию политики ассортимента розничной организации должны основываться на предпочтениях потребителей и обеспечивать достаточный уровень прибыльности для компании с возможностью выбора из широкого спектра продуктов, предлагаемых как производителями, так и мелкими и крупными оптовиками. [23, с. 41].
Политика ассортимента продукции заключается в формировании ассортимента продукции в зависимости от финансового положения организации, ее стратегических целей и потребностей рынка. Политика диапазона обычно преследует долгосрочные цели.
Определение ассортиментной политики и ее реализация необходимы для того, чтобы контролировать объем прибыли, определять условия для точки безубыточности компании и прогнозировать собственные инвестиции в развитие бизнеса [9, с. 136].
Разработка ассортиментной политики и ее реализация начинают приобретать особое значение, когда есть свобода выбора для конкретного вида деятельности. Ассортиментная политика предполагает наличие информации о динамике цен, характеристиках товаров, сегментах рынка, уровне внешнеторговых связей за рубежом и макроэкономических тенденциях. Все эти факторы необходимы для определения условий безубыточного управления массой прибыли и безубыточной работы с такой целью, как оптимизация налогообложения и прогнозирование возможных вложений собственных средств для развития бизнеса.
Операционный анализ, анализ безубыточности, является одним из инструментов, которые вы можете использовать для решения этой проблемы. Этот анализ основан на мерах по определению промежуточных показателей, которые позволяют постепенно разделять продажи компании и затраты.
Многие факторы влияют на показатели, которые характеризуют ассортимент конкретной компании или бизнеса.
Исследование влияния вышеперечисленных факторов проводится в контексте исследования рынка специалистами по маркетингу, а также специалистами торгового отдела торговой компании. Все факторы обычно делятся на общие специфические.
Попов Н.Л. считает, что общие факторы не зависят от определенных условий деятельности фирмы. Общие факторы делятся на:
1) социальные. В их число входят социальный состав населения, уровень культуры, социальное обеспечение населения, характер трудовой деятельности;
2) экономические. В их число входят развитие производства товаров, уровень доходов населения и источники их образования, развитие экономики района деятельности, цена на товары и другое;
3) демографический. В их число входят половозрастной состав, количество и структура семей, профессиональный состав населения и другое;
4) национально-бытовые. В их число входят национальный состав населения, традиции, нравы и обычаи;
5) природно-климатические. В их число входят географическое расположение (города, села), климат, природные ресурсы и другое [33, с. 130].
Специфические факторы отражают конкретные условия работы фирмы. Учитываемые при определении широты ассортимента:
1) роль данного магазина в системе торгового обслуживания;
2) наличие других магазинов в зоне деятельности и их специализация;
3) тип и мощность фирмы;
4) характеристика сегментов;
5) транспортные связи.
Учитываемые при определении глубины ассортимента:
1) уровень доходов по сегментам;
2) специфика спроса внутри сегментов;
3) размер торговой площади и характеристики, параметры оборудования [43, с. 165].
Такой фактор, как спрос, также оказывает влияние. Во-первых, нужно решить, в каких сегментах будет работать торговая организация. Эта работа проводится специалистами отдела маркетинга и специалистами по бизнес-процессам.
Исследование рынка основано на результатах комплексного исследования предприятий розничной торговли в конкретном регионе [2, с.21].
Поэтому при составлении ассортимента товаров на рынке необходимо иметь достоверную информацию о структуре спроса, его объеме, динамике его развития, характеристиках и типе спроса на отдельные товары и разных покупателей.
Это также требует регулярного мониторинга бизнес-среды и ее торговой организации. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность своевременно вносить изменения или коррективы в процесс объединения ассортимента конкретной компании, розничного или оптового бизнеса.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы