Курсовая теория на тему Управление ассортиментом компании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические основы формирования ассортимента компании 5
1.1 Понятие «ассортимента» его основные характеристики и виды 5
1.2 Способы формирования ассортимента компании 9
2 Анализ управления ассортиментом компании 14
2.1 Роль и система управления ассортиментом компании 14
2.2 Методы управления ассортиментом компании 22
2.3 Проблемы управления ассортиментом компании и пути их решения 26
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложения 35
Введение:
В настоящий период можно наблюдать ужесточение конкурентной борьбы между компаниями. Коммерческий успех компании во многом зависит от результатов этой борьбы. Одним из важнейших условий наиболее полного удовлетворения спроса населения, ускорения реализации товаров и повышения эффективности труда является проведение правильной ассортиментной политики.
Ассортимент товаров – это набор товаров, объединенных по какому- либо одному или совокупности признаков. Формирование ассортимента товаров – сложный, развивающийся во времени процесс, направленный на удовлетворение спроса обслуживаемого контингента покупателей и обеспечение высокой прибыльности деятельности коммерческой организации.
Политика ассортиментов товара — одно из важных направлений деятельности каждой компании. Это направление приобретает особую актуальность в нынешних условиях, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы компании с производимым товаром зависят экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно управлять этой политикой.
Одним из внутренних факторов прибыли является товарная структура розничного товарооборота. Расширение ассортимента способствует росту товарооборота. Повышение в товарообороте товаров более высокого качества, позволяет повысить долю прибыли в цене товара, т.к. покупатели чаще приобретают данные товары именно из-за их престижности и в рас- чете на большие удобства в эксплуатации. Так же это способствует повышению рентабельности. Расширение ассортимента помогает привлечь новых клиентов, соответственно — увеличить продажи.
Объектом исследования курсовой работы является ассортимент компании.
Предмет исследования курсовой работы составляют общественные и экономические отношения, складывающиеся в процессе управления ассортиментом компании.
Целью курсовой работы является анализ особенностей управления ассортиментом компании.
Для достижения поставленной цели намечено выполнение следующих задач:
— раскрыть понятие «ассортимента» его основные характеристики и виды;
— изучить способы формирования ассортимента компании;
— рассмотреть роль и систему управления ассортиментом компании;
— проанализировать методы управления ассортиментом компании;
— выявить проблемы управления ассортиментом компании и пути их решения.
Методологическую основу курсовой работы составили общенаучные, а также частные методы познания: сравнительно-правовой, системно-структурный, конкретно-социологический, формально-логический, логико-юридический, статистического анализа и обобщения. При осуществлении исследования применялись такие методы, как анализ, синтез, индукция и дедукция, а также наблюдение, сравнение, моделирование.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Ассортимент — номенклатурный перечень видов и разновидностей товаров, различаемых по маркетинговым показателям, перечень видов и сортов товара в производственной или в торговой компании. Ассортимент — это перечень объектов, предлагаемых к реализации компанией.
Грамотное управление ассортиментом позволит вовремя обновлять ассортимент, убирать неперспективную продукцию, что обеспечит постоянный интерес покупателя и рост спроса. Поэтому вопрос принятия управленческих решений по ассортименту выпускаемой продукции очень важен и требует постоянного мониторинга. Чтобы правильно сформировать ассортимент в компании, необходимо учитывать апробацию первых партий новых товаров на рынке.
Рассмотренный в первой главе курсовой работы методический инструментарий охватывает довольно широкий спектр вопросов ассортиментной политики и может быть использован в процессе ее формирования всех необходимых для этого условий. В этом контексте стоит также обратить внимание на то, что каждая компания является уникальным с точки зрения не столько целей своей деятельности, сколько средств их достижения, а соответственно и круг проблем, которые возникают в связи с формированием ассортиментной политики может существенно различаться и требовать разработки применение специфического (собственного) методического инструментария, который будет наиболее полно соответствовать выявленным проблемным зонам.
Управление ассортиментом — достаточно сложный и комплексный процесс, который содержит в себе: разработку плана для исследования спроса, маркетинговые исследования, формирование ассортиментного портфеля компании, определение ассортиментной стратегии, а также контроль, который включает в себя анализ ассортимента.
Основная задача управления развитием ассортимента компании состоит в том, что руководитель, учитывая воздействия внешней и внутренней среды в компании, должен изменять свойства и характеристику ассортимента, рассчитывать цену на данный ассортимент, расширять и совершенствовать его.
Представленная во второй главе курсовой работы типология методов управления ассортиментом основывается на шести группах. Каждая из них предназначена для определенного уровня управления и функциональных обязанностей специалиста, который занимается вопросом управления ассортиментом. Ее преимущества в том, что все методы показаны в комплексе, а также выявлена взаимосвязь между ними, их преимущества и недостатки.
Оптимизация структуры ассортимента компании должна проводиться с учетом особенностей работы компании, будь то сезонное производство или продукция, спрос на которую не зависит от времени или погоды. Для сезонного производства эффективно оптимизировать структуру ассортимента хотя бы два раза в год, в остальных случаях реже, но не меньше одного раза в год. Кроме того, немедленному пересмотру подлежит ассортимент, который попал под смену маркетинговой политики.
Подытоживая, отметим, что проблема управления ассортиментом компании и пути её решения это относительно молодая, но активна развивающаяся область академических исследований. Различные подходы к решению данной проблемы опираются на формулирование конкретной проблемы оптимизации, что позволяет выбрать оптимальный набор имеющихся в компании товаров и помогает выявить уровень запасов по каждому из них.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА КОМПАНИИ
1.1 Понятие «ассортимента» его основные характеристики и виды
Одной из главных проблем товарной политики компании является определение стратегического набора товаров. В условиях восстановления после экономического кризиса это приобретает особое значение для производителя, так как это позволяет компании быстрее приспособиться к изменившимся условиям. Повышение уровня разнообразия требований и потребностей потребителей заставляет компании формировать собственный ассортимент и внедрять изменения в его структуры.
А.М. Либо отмечает, что товарный ассортимент- это группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одинаковым группам клиентов, или через одинаковые типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен [12, c.133]. Это определение раскрывает понятие «ассортимент» с позиций рынка.
Н.М. Сурай считает, что ассортимент — это перечень и соотношение отдельных видов продукции в составе отдельной номенклатурной группы, которые отличаются между собой параметрами, внешним оформлением, назначением и другими характеристиками [14, c.157].
Ассортимент товаров – это определенная совокупность товаров различных видов и разновидностей, объединенных по какому-либо признаку (назначение, сырье, способ производства) [3, c.177].
Товарная номенклатура – это перечень однородных и разнородных товаров общего или аналогичного назначения.
Продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Если ассортимент в договоре купли-продажи не определен и в договоре не установлен порядок его определения, но из существа обязательства вытекает, что товары должны быть переданы покупателю в ассортименте, продавец вправе передать покупателю товары в ассортименте исходя из потребностей покупателя, которые были известны продавцу на момент заключения договора, или отказаться от исполнения договора.
При передаче продавцом предусмотренных договором купли-продажи товаров в ассортименте, не соответствующем договору, покупатель вправе отказаться от их принятия и оплаты, а если они оплачены, потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Если продавец передал покупателю наряду с товарами, ассортимент которых соответствует договору купли-продажи, товары с нарушением условия об ассортименте, покупатель вправе по своему выбору принять товары, соответствующие условию об ассортименте, и отказаться от остальных товаров; отказаться от всех переданных товаров; потребовать заменить товары, не соответствующие условию об ассортименте, товарами в ассортименте, предусмотренном договором; принять все переданные товары. При отказе от товаров, ассортимент которых не соответствует условию договора купли-продажи, или предъявлении требования о замене товаров, не соответствующих условию об ассортименте, покупатель вправе также отказаться от оплаты этих товаров, а если они оплачены, потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Товары, не соответствующие условию договора купли-продажи об ассортименте, считаются принятыми, если покупатель в разумный срок после их получения не сообщит продавцу о своем отказе от товаров. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы либо потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору [13, c.282].
Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы – по местонахождению, на подгруппы – по широте охвата товаров, на виды – по степени удовлетворения потребностей, на разновидности – по характеру потребностей.
По местонахождению товаров различают ассортимент промышленный и торговый.
Производственным ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными компаниями, а также другими изготовителями.
Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими компаниями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары.
Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительского назначения, степени сложности ассортимента).
Групповой ассортимент – набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности.
Видовой ассортимент – набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности. Он является составной частью группового ассортимента.
Марочный ассортимент – набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных. Такие товары наряду с удовлетворением физиологических потребностей в значительной мере нацелены на удовлетворение социальных и психологических потребностей (престижные марки автомобилей, одежды, обуви, духов, марочных вин и др.).