Корпоративная культура Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Управление адаптацией персонала в организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

1 Понятие и сущность адаптации персонала в организации
Адаптация персонала представляет собой обязательный момент при организации управления персоналом. Анализируя процесс кадрового менеджмента, становится понятным, что, новый сотрудник, выходя на новое место работы, сталкивается с рядом внутренних проблем. Этим являются: распорядок трудового дня, режим отдыха, регламенты, должностные инструкции, распоряжения руководства, приказы начальников и т.п. Вновь пришедший сотрудник становится частью рабочего организма, принимая и соглашаясь с социально-экономическими условиями, которые уже существуют в компании. Работник принимает новые для себя правила, установленные еще до его прихода, начиная приспосабливаться и в некоторой степени подстраиваться под новые для себя условия, вырабатывает подходящую для этой обстановки линию поведения, с целью быстрейшего «вливания» в новый коллектив.
Рассматривая процедуру адаптации на предприятиях разной отрасли, можно выявить одно важное правило – указанная процедура не всегда ставится руководством компании в число основополагающих при рассмотрении рабочего климата организации. Зачастую ряд государственных предприятий не имеют в своих кадровых подразделениях программ по вводу и адаптации новых сотрудников в рабочий коллектив. Вместе с тем, при освоении новых методик в работе, выходе на самоокупаемость, появляется возможность перераспределения рабочей силы, расширения штата сотрудников, которым приходится либо осваивать новые специальности, либо искать иные места занятости, коллектив, что выводит понятие адаптации на новый и необходимый уровень значимости при организации труда.
Освоение новых методик, внедрения программ по адаптации в компании является сложным процессом по своей структуре. Но несет в себе одну из главнейших задач, стоящих перед организацией: сокращение издержек на входе, уход от вопроса текучести квалифицированных кадров. Зачастую этим может выражаться и в более быстром достижении высоких показателей производительности труда, к которым стремится предприятие, создание таких условий, чтобы новый член рабочего коллектива стал его частью, сильным звеном, не испытывал волнений и тревог при общении с коллегами, неуверенности. Неуверенность будет выражаться в боязни не оправдать надежд работодателя, непонимание построения рабочего процесса, но это является обычным на первом этапе вхождения в новый коллектив и рабочую атмосферу. Программа адаптации в этом случае играет позитивную роль и будет направлена на экономию рабочего времени у непосредственного начальника и коллег на ввод нового члена коллектива в процесс труда, развитие у новичка положительного настроения от работы и получение ожидаемого результата.
В связи с чем, важным вопросом становится понимание сущности процессов адаптации как работающей системы, выработка ее направлений, уровней развития, проработка уже существующих методик и разработка новых программ.
В рамках имеющейся задачи можно определить следующие обязательные направления:
— определение сущности адаптации, ее целей;
— изучение методов управления процессом адаптации.
Немаловажным вопросом в организации привлечения трудовой силы является программа адаптации сотрудников на новом месте, а именно – руководство, управление этой системой.
При сотрудничестве сотрудника и компании происходит процесс их адаптации друг с другом, помощь в приспособлении нового сотрудника к условиям труда.
Само понятие адаптации применимо в разных отраслях науки. Примером может служить и социология и психология. В указанных научных сферах адаптация делится на социальную адаптацию и производственную. В некоторой степени эти два подвида адаптации пересекаются между собой. Вместе с тем, каждая из них существует независимо одна от другой. Социальная адаптация включает в себя не только общественный аспект. Производственная адаптация делится на техническую, биологическую и социальную составляющие.
Следует четко понимать разграничение в определениях социальной и производственной адаптации.
Социальная адаптация в переводе с латинского обозначает приспособление к среде, т.е. вовлечение человека в новую для него социальную и предметно-вещевую обстановку. При выходе на новое место работы сотрудник оказывается в новой для него системе внутриорганизационных межличностных трудовых отношений, охватывая сразу несколько позиций. С выходом на работу работник имеет определенные направления, потребности, попадает в уже действующие нормы на предприятии, и должен вести себя в соответствии с установленным порядком и режимом. На основании этого сотрудник предъявляет свои требования к организации в части условий труда, к назначенному уровню заработной платы, его содержанию, карьерному росту, к общественной среде.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы