Курсовая теория Экономические науки Маркетинг

Курсовая теория на тему Упаковка товара и ее роль в товарной политике фирмы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПАКОВКИ ТОВАРА В ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………..5
1.1. Понятие и место товарной политики в комплексе маркетинга организации.5
1.2. Роль товарной политики организации в обеспечении ее конкурентоспособности 10
1.3. Упаковка товара и ее роль в товарной политике 14
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПАКОВКИ ТОВАРА ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности организации «Топ мебель» 19
2.2. Анализ товарного ассортимента организации «Топ мебель» 20
2.3. Основные критерии оценки вариантов упаковки…………………………29
2.4. Направления совершенствования товарного ассортимента и упаковки продукции организации «Топ мебель» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

  

Введение:

 

В маркетинге под товаром понимают комплекс значимых для потребителя свойств (функциональные и эстетические характеристики, размеры, социальная и личностная значимость, габариты, вес, структура, упаковка, престиж производителя и розничного торговца и др.), который покупатель оценивает как обеспечивающий удовлетворение своих нужд и потребностей и в связи с этим готов приобрести его по согласованной цене и в определенном количестве. [19]
В современном мире существуют тысячи способов привлечения внимания покупателя к товару, начиная с мерчендайзинга и закачивая яркими вывесками с информацией об акциях и скидках. Но одним из важнейших является упаковка товара — то, на что покупатель в первую очередь обращает внимание. Сейчас каждый производитель имеет команду маркетологов и дизайнеров, которые совместно выводят формулу идеальной упаковки для их товаров, учитывая множество факторов и современных тенденций покупательского спроса.
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что в связи с необходимостью интеграции российских мебельных предприятий в систему глобальных конкурентных отношений, особое значение приобретает освоение системы современных инструментов обеспечения их конкурентоспособности.
Повышение конкурентоспособности предприятий сегодня все чаще связывают с инновациями. Переход предприятий по производству мебели к инновационному развитию требует решения двух комплексных задач. Это обеспечение условий для формирования инновационного потенциала предприятия и создание благоприятного инновационного климата для его реализации. И если решение первой задачи в большей степени зависит от внутренней среды предприятия, то решение второй обусловлено развитием внешних условий функционирования предприятий.
Своевременным представляется анализ показателей патентной активности предприятий по производству мебели, выявление современных факторов конкурентоспособности предприятий мебельной промышленности, разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности.
Цель работы – рассмотреть упаковку товара и ее роль в товарной политике фирмы.
Задачи исследования:
1) рассмотреть понятие и место упаковки в комплексе маркетинга организации;
2) выявить роль упаковки в товарной политики организации в обеспечении ее конкурентоспособности;
3) рассмотреть организационно-экономическую характеристика деятельности организации «Топ мебель»;
4) провести анализ товарного ассортимента организации «Топ мебель»;
6) предложить направления совершенствования товарного ассортимента организации «Топ мебель».
Объект исследования – упаковка.
Предмет исследования – товарная политика организации в контексте повышения конкурентоспособности.
Эмпирическую базу исследования составили информационно-аналитические материалы состояния и динамики рынка мебели, а также научные исследования, посвященные вопросам разработки товарной политики в контексте обеспечения конкурентоспособности мебельной промышленности, опубликованные за последние 5 лет.
Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам управления организацией.
Методическую основу исследования составили методы системного, абстрактно-логического, сравнительного, экономического анализа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) на конкурентоспособность российских предприятий мебельной промышленности в настоящее время оказывают влияние конкуренция со стороны импортных производителей, а также низкая инновационная активность российской мебельной промышленности.
2) в настоящее время потребительский спрос на рынке мебели изменяется в сторону ожиданий расширенного ассортимента. Покупатели хотят приобретать индивидуальные товары как по дизайну, так и по размерам. В связи с этим, на рынке конкурентоспособными могут остаться те предприятия мебельной промышленности, которые расширяют свой ассортимент или переводят производство на выполнение индивидуальных заказов.
Для повышения конкурентоспособности предприятий по производству мебели необходимо создание системы стратегического управления инновационным развитием, основанной на новых знаниях, технологиях и продуктах, оценке интеллектуального капитала, выборе инновационной стратегии и оценке ее реализации.
3) в результате анализа конкурентоспособности предприятия мебельной промышленности выявлено, что исследуемое предприятие ООО «Топ мебель» имеет одну из лучших позиций среди основных конкурентов на рынке г. Казань, однако уступает конкурентам по показателю себестоимости продукции.
Поскольку себестоимость продукции зависит от применяемых инновационных технологий, то можно говорить, что основные тенденции, характерные для современного этапа развития мебельной промышленности в России, рассмотренные в первой главе, подтверждаются при анализе товарной политики отдельного предприятия г. Казани.
4) ассортимент ООО «Топ мебель» включает различные модели столов, стульев, табуретов, мебельных фасадов и мебельных комплектующих. На основании рассчитанных показателей ассортимента предприятию рекомендовано разрабатывать новые модели мебели в стиле «Кантри», «Авангард», «Прованс», с добавлением актуальной цветовой гаммы, в качестве отделочного материала можно использовать натуральную кожу.
Для расширения ассортимента разработать наборы мебели для гостиной, включающие диван, кресла и журнальный столик, а также для спальни — шкаф, кровать и тумбы.
Следует выпускать модели мебели из разных более дешевых пород древесины для расширения круга потенциальных потребителей, т.к. появится возможность снизить себестоимость продукции.
5) в целях повышения конкурентоспособности компании ООО «Топ мебель» разработаны рекомендации, в числе которых приобретение нового оборудования – это позволит снизить себестоимость радиусных шкафов. Таким образом, цена радиусных шкафов будет более привлекательна для потребителей, по сравнению с конкурентами.
Вторая рекомендация касается смены поставщика комплектующих, что позволит уменьшить себестоимость и увеличить чистую прибыль примерно на 25-30%.
Третья рекомендация касается автоматизации участка, на котором в настоящее время применяется ручная обработка. Внедрение автоматизированной линии позволит сократить сроки поставки, повысить качество, и, как следствие, приведет к уменьшению себестоимости и увеличению чистой прибыли.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПАКОВКИ ТОВАРА В ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Понятие и место товарной политики в комплексе маркетинга организации

В общем виде товарная политика представляет собой совокупность взаимоувязанных этапов, совершаемые продавцом для эффективной организации процесса продажи. Необходимо отметить, что этапы могут варьироваться от типа деятельности предприятия и типа организации маркетинговой политики [12, c. 58].
Современное рыночное окружение весьма многочисленно и включает в себя большое количество компонентов, которые оказывают разного рода влияние на процесс продаж, предоставляют либо благоприятные условия и возможности, либо создают соответствующие угрозы.
Успешные продажи требуют тщательного исследования возможностей торгового предприятия, а также условий внешней среды. Оптимальное воссоединение обозначенных выше двух направлений в единое целое возможно в том случае, если субъект рыночного взаимодействия располагает соответствующей системой по управлению продажами [10, c. 206].
Инновационное обеспечение конкурентоспособности предприятий мебельной промышленности составляет системную концепцию, которая связывает и направляет развитие инновационной деятельности предприятий отрасли с системой государственных программ.
Основными приоритетами развития мебельной отрасли, определенными в Программе развития мебельного производства на период до 2020 года, являются развитие эффективного производства в мебельной отрасли и формирование ассортиментного предложения, соответствующего спросу на потребительском рынке.
Особенность формирования концепции инновационного обеспечения конкурентоспособности предприятий обусловлена достижением конкурентных преимуществ предприятиями мебельной промышленности при ограниченных расходах на инновации.
Инновационный потенциал предприятия представляет собой совокупность возможностей, ресурсов, необходимых для эффективного осуществления инновационной деятельности предприятия. Он в большей степени создается факторами внутренней среды, а его реализация – внешними, а именно инновационным климатом в стране (отрасли).
Инновации в любой из отраслей экономики требуют финансовых вложений. В связи с этим необходим всесторонний учет составляющих финансового обеспечения инновационной деятельности. Основными источниками инвестиций выступают [3, c. 14]:
— собственные средства предприятий;
— бюджетные ассигнования;
— иностранные инвестиции;
— заемные средства;
— средства венчурных фондов, средства инновационных фондов.
По данным за 2015 г., затраты на технологические инновации предприятий деревообрабатывающей промышленности составили 26 359 млн. руб. (неденоминированных), из них собственные – 42,7 %, заемные – 57,3 %.
Бюджетные средства на разработку и реализацию инноваций недостаточны. При этом в зависимости от политикоэкономических условий формы бюджетного субсидирования меняются. В РФ доля государственных расходов на НИОКР в ВВП за 2015 г. составила 0,18%, доля коммерческих расходов на НИОКР в ВВП – 0,34%, венчурное финансирование не осуществлялось.
Материально-техническое обеспечение инновационной деятельности предприятий включает снабжение предприятий необходимыми для бесперебойной инновационной деятельности средствами производства. Объем запланированных инвестиций на модернизацию и техническое перевооружение производства мебели на предприятиях на 2015-2020 гг. составил 33739,2 тыс. долл. США. Основными источниками являются собственные средства, кредитные ресурсы иностранных инвесторов или банков.
Основные цели организационного обеспечения инновационной деятельности включают: создание организационной структуры рыночной ориентации; обеспечение трудовой мотивации каждого субъекта; обеспечение ориентации всех подразделений предприятия на инновационную деятельность.
Кадровое обеспечение инноваций включает систему управления подготовкой и непрерывным развитием кадров в соответствии с потребностями инновационных процессов на предприятии. Инновационное развитие предприятия предполагает: формирование коллектива работников, умеющих находить новое в опыте других для использования его в своей организации.
Использование инноваций на предприятиях мебельной промышленности невозможно без рационального управления инновационной деятельностью.
Концепция инновационного обеспечения конкурентоспособности предприятий мебельной промышленности основана на трех основных предпосылках [22, c. 146]:
– с усилением международной конкуренции возросла роль инноваций, как одного из главных факторов успешной предпринимательской деятельности и конкурентоспособности предприятий;
– с помощью инноваций предприятия могут обеспечить технико-технологические преимущества на рынке и победу в конкурентной борьбе;
– именно рациональное распределение инновационных ресурсов предприятия и способность к непрерывной инновационной деятельности ведут к экономическому росту.
Основные принципы формирования концепции инновационного обеспечения конкурентоспособности предприятий отрасли [10, c. 207]:
– всесторонний учет факторов конкурентоспособности предприятий мебельной промышленности;
– согласованность с государственными программами инновационного, социально-экономического и отраслевого развития;
– рациональное использование имеющихся производственных ресурсов отрасли;
– взаимосвязанное развитие науки, образования и предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности.
Важным показателем конкурентоспособности новых товаров является их патентоспособность и патентная чистота. Отсутствие патентной защиты делает продукцию неконкурентоспособной на соответствующем рынке. Данные по количеству зарегистрированных патентов на промышленные образцы по группам международной классификации промышленных образцов в странах представлены на рис. 1.1.1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы