Курсовая теория на тему Унитарные предприятия как юридические лица.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Общие понятия и принципы осуществления предпринимательской деятельности 7
1.1 Понятие, содержание и правовая основа муниципальных предприятий 7
1.2. Особенности осуществления деятельности МУП 10
Глава 2. Цели и задачи государственной политики в области развития предпринимательства 14
2.1. Цели и задачи государственной политики в области развития предпринимательства 14
2.2. Муниципальные программы поддержки развития МУП 19
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Введение:
Для удовлетворения своих естественных потребностей, таких как потребность в пище, жилище, одежде и т.д., любой человек вынужден прилагать усилия, то есть, заниматься каким либо делом. Однако такой же естественной потребностью человека является стремление жить богаче, улучшить условия своей жизни. Для этого существует множество законных путей, среди которых особое место занимает предпринимательская деятельность, или бизнес.
Следует отметить, что в русском языке, как синоним слову «бизнес», используется слово «предпринимательство». Предпринимательство — это широкое понятие, включающее в себя как крупный, так и средний, и мелкий бизнес. Становление предпринимательства в современной России начинается в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века с восстановления частной собственности и перехода к рыночной экономике.
С того времени прошло уже почти три десятилетия, — время, в течение которого проходит становление, развитие и утверждение малого и среднего бизнеса как влиятельного сектора экономики. Выдержав немало испытаний, сегодня он превратился в мощную силу, которая вносит значительный вклад в экономику страны, заметно влияет на формирование рынка труда, наполнение бюджетов всех уровней, несет на себе весомую социальную нагрузку в интересах всего общества. В качестве примера социальной ответственности малого и среднего бизнеса можно привести российских фермеров, которые взвалили на свои плечи большую работу по поддержке сельских жителей, пенсионеров и ветеранов. В частности, — это расчистка дорог в зимний период, доставка в населенные пункты товаров, обработка крестьянских приусадебных участков и т.д. и т.п.
Это далеко не полная характеристика позитивного влияния предпринимательства на экономику и общество в целом. Кроме всего прочего, оно обладает специфическими особенностями, которые превращают его в незаменимый и крайне востребованный сектор экономики. Среди них — мобильность и оперативность, способность ускоренно реагировать на все изменения конъюнктуры рынка, готовность занимать те ниши, в которых работа крупных предприятий невыгодна или невозможна, способность вступать в кооперацию с крупными предприятиями (особенно с государственным участием), выполняя их заказы и многое другое. Об этом, в частности, сказал Президент России В.В.Путин, выступая на встрече с представителями российского бизнеса в декабре 2017 года. Как подчеркнул Глава государства, «опыт показывает, – сотрудничество компаний с госучастием и малого и среднего бизнеса выгодно и эффективно, в том числе оно повышает конкурентоспособность крупного бизнеса». В этой сегодня в стране ведется работа, направленная на то, чтобы преимущества работы с малыми предприятиями шире использовали не только государственные компании и компании с государственным участием, но и представители крупного частного бизнеса.
Не надо забывать и о том, что, к примеру, малый бизнес – это, фактически, обеспечение самозанятости населения без каких-либо государственных финансовых затрат.
Таким образом, актуальность исследования продиктована тем, что малое и среднее предпринимательство в современной России превратилось в один из важнейших сегментов рыночной экономики, показатели работы которого во многом определяют эффективность национальной экономики в целом и значительно влияют на социальное благополучие в обществе. В этой связи масштабная государственная поддержка малого и среднего предпринимательства становится одним из важных условий обеспечения устойчивого развития экономики как страны в целом, так и её регионов.
Цель работы состоит в раскрытии закономерностей, тенденций и проблематики малого предпринимательства, выявление на основе системного анализа региональных характеристик малого бизнеса и выработка рекомендаций по осуществлению эффективной государственной политики в указанной сфере.
Задачи исследования:
— рассмотреть и систематизировать различные теоретические подходы к определению сущности МУП;
— провести комплексный анализ динамики развития МУП на региональном уровне;
— определить основные направления и перспективы развития МУП;
— раскрыть особенности государственной политики в области поддержки МУП;
— выявить основные факторы, оказывающие отрицательное влияние на развитие МУП;.
Объектом исследования выступают МУП как феномен современной реальности, оказывающий влияние на экономическую, социальную, культурную сферы на государственном, а также на региональном уровнях.
Предметом исследования являются механизмы формирования и трансформации государственной политики в сфере поддержки предпринимательской деятельности Российской Федерации, направленной на обеспечение эффективного развития МУП, и, как следствие, экономической и социальной стабильности в обществе.
Теоретико-методологической основой исследования являются принципы системного анализа и обобщения, контент-анализ, политическое прогнозирование, ценностный и функциональный методы, историко- философский и системный подходы, общенаучные методы (анализ и синтез; индукция и дедукция). Широко использовались методы, применяемые в смежных науках: социологический и статистический, позволяющие рассматривать количественные параметры сферы малого предпринимательства, сравнительно-исторический метод (компаративный анализ), позволяющий сопоставить условия и динамику развития малого бизнеса, которые протекали с середины 80-х годов на федеральном и региональным уровнях.
Научная новизна работы заключается в комплексном подходе к исследованию методов и инструментов государственной поддержки предпринимательства в регионе. Осмыслены проблемы, возникающие на пути развития предпринимательства. Исследование выполнено на основе анализа современного российского законодательства и официальных данных.
Структура работы. Структура работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения, библиографического списка использованных источников.
Заключение:
Подводя итог исследованию темы «Государственная поддержка предпринимательства как устойчивая основа развития экономики региона», автор убеждается в том, что малый бизнес с каждым годом играет все более заметную роль в обеспечении стабильного социально-экономического развития России в целом, и Владикавказа, в частности.
Добившись высокой эффективности в дореволюционной России, предпринимательство было поставлено вне закона в годы существования Советской власти. Второе рождение оно получает с конца 80-х — начала 90-х годов ХХ века, в период становления в Российской Федерации рыночной экономики.
За прошедший период предпринимательство прошло сложный путь, преодолевая на этапе становления крупные проблемы, связанные с отсутствием правовой базы, регламентирующей деятельность малого бизнеса, мощным криминальным влиянием, неэффективностью бюрократической системы, а также негативным общественным мнением.
Все эти испытания малый бизнес в нашей стране выдержал с достоинством, окреп, преодолевая препятствия, и к настоящему времени превратился в серьезного игрока в масштабах экономики России.
В современной научной литературе, несмотря на определенные отличия, существуют довольно устоявшиеся общие подходы к определению сущности, типов и критериев малого предпринимательства. Вместе с тем, данный сегмент рынка отличается особой мобильностью и постоянно демонстрирует стремление к модернизации, что, в свою очередь, предопределяет дальнейший интерес к изучаемой проблеме со стороны отечественных и зарубежных исследователей.
К настоящему времени в России сформировалась довольно обширная нормативно-правовая база, которая регламентирует деятельность малого предпринимательства. Вместе с тем, она не отвечает в полной мере интересам малого бизнеса. Автор констатирует, что несовершенство законодательства, имеющего отношение к регулированию системы государственной поддержки малого предпринимательства, является одним из главных факторов, сдерживающих развитие данного сектора.
Кроме того, сохраняющаяся высокая динамика малого бизнеса и повышение его роли в экономике также требуют дальнейшего совершенствования законодательства в этой сфере. Вместе с этим возрастает и роль право- вой науки в изучении проблем, связанных с функционирование малого бизнеса и выработкой практических рекомендаций и предложений по дальнейшему совершенствованию правовых основ его регулирования.
В ходе исследования становится очевидным, что задача ускоренного развития предпринимательства в настоящее время является одной из наиболее значимых для российской экономики, так как в современной России потенциал этого сектора далеко не раскрыт. Об этом ярко свидетельствует сравнительный анализ роли российского малого бизнеса в формировании валового внутреннего продукта с ролью аналогичного сегмента в странах с развитой рыночной экономикой.
Следует отметить, что в настоящее время на государственном уровне, а также на уровне субъектов Российской Федерации предпринимаются различные меры, направленные на стимулирование населения к участию в предпринимательской деятельности. Одной из ключевых задач, поставленных руководством страны в деле развития малого предпринимательства, как и предпринимательства в целом, является снижение бюрократического давления на бизнес. Именно в этой сфере сосредоточена основная масса проблем, которые сдерживают инициативы предпринимателей.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общие понятия и принципы осуществления предпринимательской деятельности
1.1 Понятие, содержание и правовая основа муниципальных предприятий
Среди множества организационно-правовых форм, предусмотренных российским законодательством, есть и муниципальное унитарное предприятие. Они могут действовать как на федеральном уровне, так и на уровне региона – однако чаще всего такого рода предприятия создаются именно местным самоуправлением муниципальных образований. Попробуем разобраться, что собой представляет муниципальное унитарное предприятие, кратко называемое МУП.
Определить правовое положение МУП проще всего исходя из названия этой организационно-правовой формы. Каждое слово в нём является значимым:
«Муниципальное» – это означает, что оно создаётся на уровне местного самоуправления для обеспечения муниципальных нужд в какой-то продукции, либо, что чаще – в выполнении какого-либо вида работ или оказании услуг. В том случае, если инициатором создания выступает государство, создаются государственные унитарные предприятия.
«Унитарное» – имущество предприятия является целостным и не делится на паи, акции либо иные доли. Владеть частью имущества МУП не могут даже его работники.
«Предприятие» – это обособленный субъект экономической деятельности, являющийся юридическим лицом, выступающий в отношениях с контрагентами либо органами власти от своего имени и имеющий имущество, которым оно управляет.