Курсовая теория Юриспруденция Уголовное право

Курсовая теория на тему УК РФ Статья 151. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Содержание и виды объектов уголовно-правовой охраны семьи и несовершеннолетних 4
2. Характеристика состава преступления, предусмотренного ст. 151 УК РФ 9
2.1. Характеристика объективных признаков преступления, предусмотренного ст. 151 УК РФ 9
2.2. Характеристика субъективных признаков преступления, предусмотренного ст. 151 УК РФ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

 

  

Введение:

 

Оценивая реальное положение детей в России, следует признать, что в большинстве своем они стали заложниками плохо подготовленных экономических и социальных реформ, разрушительных политических и социальных преобразований последних лет. Существенно обострились процессы криминализации в самой подростковой среде. Особенно тревожным является то, что нарастают негативные тенденции, связанные с расширением масштабов безнадзорности, беспризорности и бродяжничества несовершеннолетних, что является одной из важнейших причин повышения их криминальной активности, формирования устойчивых мотивов противоправного поведения.
Актуальной проблемой последнего десятилетия является омоложение преступного контингента, которому активно способствует взрослое население путем вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий и преступлений. Ради получения наживы во избежание наказания взрослые совершают преступления «руками» детей, пользуясь их наивностью и доверчивостью.
Цель настоящего исследования заключается в изучении субъективных и объективных характеристик преступления, предусмотренного ст. 151 УК РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить ряд следующих задач:
1. Раскрыть содержание и виды объектов уголовно-правовой охраны семьи и несовершеннолетних;
2. Изучить обстоятельства, характеризующие объективные и субъективные свойства преступления, предусмотренного ст. 151 УК РФ
Объектом исследования в данной работе являются общественные отношения, складывающиеся в процессе нормального функционирования семьи как ячейки общества. Также, объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся по поводу обеспечения нормального физического, морального и нравственного развития детей в рамках семейных правоотношений.
Предметом курсового исследования является массив законодательства, который посвящен регулированию семейных правоотношений, а также правовому положению несовершеннолетних в рамках реализации ими права на проживание и воспитание в семье.
Методологическая основа курсовой работы включает: системный анализ и обобщение специальной литературы, сравнение.
В ходе данной работы использовалась учебная литература, пособия, монографии, статьи из научных журналов, а также массив законодательства, посвященный данной теме. Стоит отметить, что проблемам несовершеннолетних посвящено большое количество научных работ, в которых уголовный аспект является составляющей частью исследуемых социальных проблем. Проблемы несовершеннолетних традиционно принято рассматривать в широком аспекте. Представляется, что такой подход вызван объективной необходимостью ответственного подхода к воспитанию подрастающего поколения, поскольку в дальнейшем положение несовершеннолетних сказывается на всех жизненных сферах существования общества.
Курсовая работа состоит из введения, в котором обосновывается актуальность темы, ставятся цели и задачи курсовой работы; основная часть состоит из двух глав, последовательно раскрывающих содержание курсовой работы; заключения, в котором делаются общие выводы о результатах исследования, проведенного в курсовой работе и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ухудшение социально-экономического положения российских семей, безработица, пьянство в семьях, резко возросшая миграция населения, особенно из неблагоприятных в экономическом и социальном отношении регионов, неуверенность в завтрашнем дне, социальные и бытовые неурядицы остро отразились на положении детей, привели к росту безнадзорности, бродяжничества и правонарушений в детской и подростковой среде.
Будучи ведомыми, несовершеннолетние охотно следуют примеру взрослых, соглашаются на совершение предлагаемых антиобщественных действий. Такие действия предопределяют ограниченное видение несовершеннолетним действительной окружающей его реальности, которую последний воспринимает как должную
Основным объектом преступления, предусмотренного ст. 151 УК РФ, являются общественные отношения, связанные с обеспечением нормального физического развития и нравственного воспитания несовершеннолетних, а в качестве дополнительного объекта может выступать здоровье несовершеннолетнего. Объективная сторона данного преступления состоит в вовлечении несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством и попрошайничеством.
Преступление совершается с прямым умыслом, что предопределяет его повышенную общественную опасность.
Субъектом преступления является физическое, вменяемое лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Содержание и виды объектов уголовно-правовой охраны семьи и несовершеннолетних

Семья, являясь малой ячейкой общества, в большинстве своем предопределяет положение ее членов во всем обществе, поскольку именно в семье должен расти и воспитываться ребенок, именно семья создается для совместного ведения быта и существования, и является той частью общества, во взаимодействии с которой члены семьи находятся практически постоянно.
Именно поэтому, уровень цивилизации общества, во многом оценивается его отношением к семье и детям.
Необходимость особой защиты прав детей, а как следствие и семьи, поскольку во всем цивилизованном обществе эти понятия неразрывно взаимосвязаны, была впервые признана Женевской декларацией прав ребенка. В 1924 году Лига Наций приняла Женевскую декларацию о защите прав детей. В 1946 году создан Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ).
Также, важность специальной правовой охраны детей и подростков признается и Всеобщей декларацией прав человека, и Международным пактом о гражданских и политических правах, Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах.
В 1959 году принята Декларация прав ребенка. Именно с момента принятия данной декларации ребенок провозглашается самостоятельным субъектом права, а не объектом родительского или государственного попечения.
Все указанные международные документы признают, что в виду физической и умственной незрелости, ребенок нуждается в специальной охране и заботе как до, так и после рождения.
В указанных нормативно-правовых актах прослеживается приоритетность детского возраста перед взрослыми, указывается на необходимость создания каждому ребенку счастливого детства.
Каждый ребенок имеет право на здоровье и нормальное развитие. Такое право может быть обеспечено путем организации должного ухода самому ребенку, так и его матери в дородовой и послеродовой периоды. Выполнение этих задач обязано взять на себя государство, определив данное направление как приоритетное, ведь здоровье нации проявляется в здоровье ее детей.
Также, каждый ребенок имеет право на надлежащее питание, жилище, медицинское обслуживание, нормальное развитие. Эти цели перед собой должны ставить не только родители ребенка, но и общество, и государство в целом.
Право детей на социальную защиту провозглашается и конвенцией ООН о правах ребенка от 20.11.1989 года. В Конвенции закреплено положение о том, что каждый ребенок имеет право пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы