Курсовая теория Юриспруденция Уголовное право

Курсовая теория на тему Уголовная ответственность за провокацию взятки либо коммерческого подкупа.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.НАУНЫЕ И
ЮРИДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВОКАЦИЕЙ ВЗЯТКИ
ЛИБО КОММЕРЧЕСКОГО ПОДКУПА.. 6

1.1 Эволюция
уголовного законодательства об ответственности за провокацию взятки либо
коммерческого подкупа. 6

1.2 Понятие
и уголовно-правовая природа провокации взятки и коммерческого подкупа. 8

2 УГОЛОВНО –
ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА ПРОВАКАЦИИ ВЗЯТКИ ЛИБО КОММЕРЧЕСКОГО ПОДКУПА
ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 12

2.1    Объект и объективные признаки
состава провокации взятки либо коммерческого подкупа. 12

2.2 Субъект
и субъективные признаки состава провокации взятки либо коммерческого подкупа. 18

2.3
Особенности квалификации провокации взятки либо коммерческого подкупа  21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27

ПРИЛОЖЕНИЕ. 28

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 29

 

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Анализ распространения
преступлений, связанных с коррупцией в разных странах, нашел свое отражение в
справочном документе ООН о международной борьбе с преступностью, где коррупция
определяется как злоупотребление государственной властью для получения выгоды в
личных целях. Из этого определения следует, что понятие коррупции шире, чем
взяточничество.

В январе — декабре 2019
года зарегистрировано 2024,3 тыс. преступлений. 93,3% всех зарегистрированных
преступлений выявляется органами внутренних дел, причем 4,6% из них – на стадии
приготовления и покушения. Всего на этих стадиях выявлено 87,4 тыс.
преступлений (0,0%). Подразделениями органов внутренних дел выявлено 88,7 тыс.
преступлений экономической направленности. В январе — декабре 2019 года
выявлено 190,2 тыс. преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

Сотрудниками органов
внутренних дел предварительно расследовано 850,4 тыс. преступлений (-3,3%), что
составляет 80,8% всего массива предварительно расследованных преступлений,
сотрудниками следственных органов Следственного комитета Российской Федерации –
142,6 тыс. преступлений (-3,4%), что составляет 13,6% всего массива,
сотрудниками службы судебных приставов – 51,7 тыс. (-1,9%) .

Успех в борьбе с
преступностью и соблюдении гарантированных прав участников предварительного
следствия в решающей мере зависит от правильного проведения следователем,
дознавателем отдельных следственных действий в оптимальной последовательности,
чем обеспечиваются полнота, всесторонность и объективность исследования
обстоятельств каждого преступления.

За прошедший год в России
зафиксировано 13 тысяч 867 преступлений, предусмотренных статьями 290, 291,
291.1 и 291.2 УК РФ. Число выявленных фактов взяточничества в России в 2019
году выросло на 10,7%[1]. (см.приложение).

На сегодняшний день
коррупция представляет собой угрозу для безопасности нашей страны, так как
сильно препятствует проведению социальных преобразований, затрудняет
деятельность общественных механизмов, что отрицательно сказывается на
национальной экономике и вызывает недоверие к государственным институтам. 

Объект работы –
совокупность норм уголовного права и криминалистические приемы при
расследовании провокации взятки либо коммерческого подкупа.

Предмет работы – нормы
отечественного уголовного права, предусматривающие уголовную ответственность за
провокацию взятки либо коммерческого подкупа.

Целью настоящей работы
является исследование особенностей и актуальных проблем квалификации и
расследование провокации взятки либо коммерческого подкупа.

Для достижения указанной
цели перед работой были поставлены следующие задачи:

1.               
Рассмотреть эволюцию уголовного
законодательства об ответственности за провокацию взятки либо коммерческого
подкупа.

2.               
Определить понятие и уголовно-правовую
природу провокации взятки и коммерческого подкупа.

3.Рассмотреть объект и
объективные признаки состава провокации взятки либо коммерческого подкупа

4. Рассмотреть субъект и
субъективные признаки состава провокации взятки либо коммерческого подкупа

5. Определить особенности
квалификации провокации взятки либо коммерческого подкупа

Теоретическую основу
работы составили научные труды и публикации таких ученых, как: В. В. Волженкин,
H.A. Егорова, В.Д. Иванов, В. П. Котин, П.Ф. Яни и др.

Нормативно-правовую
основу работы составили: Уголовный кодекс, РФ  Уголовно – процессуальный кодекс РФ, а также
судебная практика .

Методологическая основа
работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод
комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой
и др.

Теоретическая и
практическая значимость исследования заключается в возможности использования
его основных положений и выводов как основы для более частных научных изысканий
по проблемам и вопросам, затронутым в настоящей работе; в правоприменительной
деятельности, а также для дальнейшего совершенствования действующего
законодательства.

Структурно настоящая
работа состоит из введения, двух глав, объединяющие пять параграфов,
заключения, приложения и библиографического списка.

 

 

 



[1] Состояние преступности в
Российской Федерации за январь – декабрь 2019 год//https://мвд.рф/reports/item/19655871.
(Электронный ресурс). Дата посещения 04.05.2020

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, провокация
взятки в любой форме (провокация получения взятки, провокация дачи взятки,
провокация посредничества во взяточничестве), совершаемая должностным лицом в
связи с исполнением им служебных обязанностей по противодействию коррупции,
является должностным преступлением – превышение должностных полномочий.

Анализ материалов
практики показывает, что мотивами служебных преступлений чаще всего являются
выгода и иная личная заинтересованность. Вместе с тем, отдельные преступления
совершаются из желания составить впечатление качественной работы, с неправильно
понятых «государственных интересов» и «служебной необходимости».

Проявляется достаточно
четко и связь с другими преступлениями, как элементом криминалистической
характеристики.

Власти регулярно заявляют
о своей готовности полностью искоренить коррупцию в стране, однако, если судить
по различным рейтингам, пока говорить о подлинной победе не приходится.

Однако объективную оценку
по борьбе с коррупцией предоставлена рейтингом Transparency International. Эта
организация уже на протяжении более двух десятков лет рассчитывает для стран
мира индекс коррупции. В 2019 году Россия набрала всего 28 баллов и заняла 138
место.

Ситуация усложняется и
тем, что в настоящее время практически отсутствуют труды ученых-юристов по
рассмотренному вопросу.

Считаю, что проблема коррупции
лежит в особенностях менталитета, который породился еще во времена Древнего
мира, а решение данной проблемы вижу в комплексном подходе, с учетом
результатов комплексных научных исследований и изучения положительного опыта
многих стран.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.НАУНЫЕ И
ЮРИДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВОКАЦИЕЙ ВЗЯТКИ
ЛИБО КОММЕРЧЕСКОГО ПОДКУПА

1.1 Эволюция
уголовного законодательства об ответственности за провокацию взятки либо
коммерческого подкупа

Конституцией РФ
определено, что должностные лица обязаны действовать только на основании, в
пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами
нашего государства. От реализации этого положения во многом зависит правильная
деятельность государственного аппарата, функционирования предприятий,
учреждений и организаций всех форм собственности, своевременное и справедливое
решение социальных проблем, обеспечение реализации конституционных прав и
свобод человека и гражданина, законных интересов юридических лиц.

В последние годы в России
устанавливаются новые экономические отношения, развивается и совершенствуется
деятельность государственного аппарата, органов местного самоуправления.
Серьезную угрозу этому процессу создает криминогенная ситуация, которая
превратилась в наиболее опасное социальное зло. При таких условиях борьба с
преступлениями в сфере служебной деятельности стала одной из важнейших задач
органов государственной власти.

Актуальность борьбы с
коррупцией в нашем государстве проявляется в современной криминогенной
обстановке в экономике.

Несовершенство уголовного
и уголовно-процессуального законодательства, недостатки правоприменительной
практики приводят зачастую к тому, что при очевидной виновности отдельных лиц в
получении взятки либо коммерческого подкупа, последним удаётся избежать
уголовной ответственности. В этих условиях правоохранительным органам
приходиться прилагать немало усилий, для того, чтобы выявить и доказать
конкретные факты взяточничества. При этом, к сожалению, иногда используются не
соответствующие закону средства и методы борьбы с преступлениями. Зачастую
такие действия являются провокационными. Ложно понимаемые интересы службы в
сочетании с объективными сложностями доказывания взяточничества детерминируют
столь опасное с точки зрения социальной защиты личности и защиты целей и задач
правосудия преступление как провокация взятки.

Рассматривая действующий
Уголовный кодекс и 1960 года прихожу к выводу, что последний был ориентирован в
первую очередь на защиту государства. В условиях современного мира приоритет
уголовно-правовой защиты существенно изменился. В связи с происшедшими
демократическими преобразованиями России на первое место выдвинуты охрана и
защита человека личности, а выявление и раскрытие преступлений путём их
провокации государство не допускает. Такой принцип уголовной политики
государства был отражен в действующем уголовном законе, который в ст. 304 УК РФ
установил ответственность за провокацию взятки либо коммерческого подкупа.

Отсутствие подобной нормы
в уголовном законе 1960 года породил пробел в расследовании данной категории
преступлений правоохранительными органами, что в свою очередь вызывает
определенные трудности в ее современном применении.

Данная тема настолько
низко разработана, что проблема провокации взятки либо коммерческого подкупа не
получила достаточного освещения ни только среди ученых – юристов, но и в
монографической литературе. В связи с этим возникают определенные трудности при
квалификации данного вида преступления, по этой же причине страдает и эффективность
следствия, проведенного органами предварительного расследования.

Наличие состава
преступления, предусмотренного в ст. 171 УК Украинской СССР 1960 г. породило
дискуссии в настоящем направлении среди И.А. Гельфанда, В.Ф. Кириченко, В.Д.
Меньшагина, A.A. Пионтковского, A.M. Чепульченко. Вместе с тем, накопленный
опыт теоретических исследований относится к 70-м годам, а, кроме того, по УК
УССР провокация взятки была отнесена к группе должностных преступлений, что не
соответствует позиции современного российского законодателя. В современной
литературе к исследованию проблем провокации взятки либо коммерческого подкупа
обращались В. В. Волженкин, H.A. Егорова, В.Д. Иванов, В. П. Котин, П.Ф. Яни и
другие. Однако основной вопрос, освещаемый данными авторами, — это
правомерность или неправомерность действий должностных лиц, осуществляющих
провокацию. Юридическая природа основных понятий провокации взятки и
коммерческого подкупа, вопросы квалификации данного состава преступления, а
также разграничение провокации взятки от смежных составов преступлений на
сегодняшний день остаются практически неизученными.

Указанные обстоятельства
актуализируют необходимость теоретического исследования провокации взятки в
уголовно-правовом аспекте, диктуют необходимость детального рассмотрения всего
комплекса указанных проблем применительно к реалиям современной общественной
жизни.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы