Курсовая теория на тему Уголовная ответственность за превышение должностных полномочий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Уголовно-правовая характеристика превышения должностных полномочий 5
1.1. Объективные и субъективные признаки превышения должностных полномочий 5
1.2. Квалифицирующие признаки состава превышения должностных полномочий 9
2. Особенности уголовной ответственности за превышение должностных полномочий 13
2.1 Отграничение состава превышения должностных полномочий от смежных составов 13
2.2. Уголовная ответственность за превышение должностных полномочий в России 16
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Введение:
Актуальность темы. Правильное функционирование государственных и муниципальных органов власти является предпосылкой формирования правового государства.
Между тем не что не дискредитирует нынешнюю власть как противоправные действия должностных лиц. Стоит отметить, что, несмотря на положительную динамику развития государственно-правовых мер по борьбе с должностными преступлениями, они все еще не совершенны.
Борьба превышением должностных полномочий в современных условиях достаточно остра из-за своей социальной угрозы.
Современная уголовно-правовая политика, направленная на борьбу с должностными преступлениями и превышение полномочий, в частности со стороны должностных лиц, должна следовать принципу неотвратимости наказания. Однако для этого необходимо усовершенствовать основной механизм борьбы с преступностью, а именно привлечение преступника к ответственности.
Актуальность темы обусловлена необходимостью повышения эффективности законодательства, регулирующего ответственность за превышение должностных полномочий.
Объектом исследования являются нормы о превышении полномочий, состав преступления по ст. 286 УК РФ, а также проблемы, связанные с квалификацией и отграничением данного состава от других должностных преступлений.
Предметом исследования выступают положения действующего уголовного законодательства в сфере превышения полномочий должностного лица.
Цель работы заключается в рассмотрении уголовной ответственности за превышение должностных полномочий.
Задачи:
1. Рассмотреть объективные и субъективные признаки превышения должностных полномочий;
2. Проанализировать квалифицирующие признаки состава превышения должностных полномочий;
3. Определить отграничение состава превышения должностных полномочий от смежных составов
4. Изучить уголовную ответственность за превышение должностных полномочий в России.
Методологической основой исследования служит диалектический метод познания. Кроме этого, применялись общенаучные (анализ, синтез) и частнонаучные (формально-юридический) методы.
Теоретической базой послужили исследования ряда ученых юристов. В числе авторов: Б. В. Волженкин, Б. В. Здравомыслов, А.И. Рарог и др.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Таким образом, из всего вышесказанного необходимо сделать вывод, что объектом превышения должностных полномочий являются общественные отношения, возникающие в ходе законной деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, отдельного уровня государственного управления, правительства, муниципальные учреждения, административный аппарат в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, а также права и законные интересы граждан, организаций и общества.
Субъект анализируемого состава преступления является особенным — должностное лицо, его признаки содержатся в примечании к ст. 285 УК РФ и разъяснены в постановлении Пленума Верховного Суда от 16 октября 2009 г. № 19.
Для превышения должностных полномочий характерны как прямые, так и косвенные умыслы.
Мотив не влияет на квалификацию действий должностного лица, как превышение служебных полномочий и может быть любым.
Превышение должностных полномочий представляет наибольшую общественную опасность в тех случаях, когда они совершаются:
а) с применением насилия или с угрозой его применения;
б) с использованием оружия или специальных средств;
в) вызывающих серьезные последствия.
Таким образом, превышение должностных полномочий совершенное лицом, занимающим государственную должность — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности.
Фрагмент текста работы:
1. Уголовно-правовая характеристика превышения должностных полномочий
1.1. Объективные и субъективные признаки превышения должностных полномочий
По статье 286 УК РФ уголовная ответственность за превышение должностных полномочий наступает в том случае, если должностное лицо совершает активные действия, которые явно выходят за рамки его полномочий и влекут за собой существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, или интересов общества и государства, охраняемых законом.
Определение родового объекта преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы местного самоуправления имеет большое теоретическое и практическое значение, поскольку правила об ответственности за служебные преступления объединены в два разных раздела. Таким образом, именно на уровне общего объекта необходимо разграничить преступления, предусмотренные гл. 30, от преступлений, предусмотренных гл. 23 УК РФ, что имеет большое практическое значение для квалификации должностных правонарушений.
С.В. Смелова считает, что родовой объект правонарушений представляет собой «совокупность социальных отношений, возникающих в связи с осуществлением публичной власти» .
Б.В. Волженкин отмечает, что родовым объектом представляется «ни что иное как государственная власть» .
В свою очередь Б.В. Здравомыслов утверждает, что родовым объектом данного преступления выступает совокупность общественных отношений обеспечивающих нормальную и законную деятельность органов власти .