Курсовая теория Юриспруденция Уголовное право

Курсовая теория на тему Уголовная ответственность за преступления против мира и безопасности чедовечества

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1.Уголовное законодательство РФ о преступлениях против мира и безопасности человечества 5
1.1. История развития уголовного законодательства РФ о преступлениях против человечества 5
1.2. Общая характеристика преступлений против мира и безопасности человечества 9
Глава 2. Виды преступлений против мира и безопасности человечества 10
2.1. Преступления против мира 10
2.2. Военные преступления 13
Глава 3. Проблемы борьбы с преступлениями против мира и безопасности человечества 19
3.1. Международная уголовная ответственность физических лиц за преступления против мира и человечности 20
3.2. Ответственность государств за международные преступления 26
3.3. Оказание правовой помощи как форма взаимодействия государств в борьбе с преступлениями против мира и безопасности человечества 30
Заключение 38
Список литературы 42

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования косвенно выделением международной безопасности в отдельный объект уголовно-правовой охраны, является заметным показателем все большей интегрированности Российской Федерации в мировое сообщество. Именно на основе объекта преступных посягательств осуществлено распределение преступлений по группам в Уголовном кодексе Российской Федерации.
Так как стабильное состояние международного мира — это общечеловеческое благо, то именно этим объясняются специфичность и особенность политико-правового механизма защиты этого феномена и на международной арене, и в рамках национального законодательства. Ведущей задачей в системе обеспечения защиты и охраны этого института является криминализация деяний, представляющих угрозу для международного мира.
Среди уголовно наказуемых деяний преступления против мира и безопасности человечества, несомненно, являются самыми опасными и жестокими. Однако в современном мире объективно увеличилось количество подобных преступлений, в том числе международного характера. Современная международная обстановка с частыми актами террористического характера, убийствами, порабощением, истреблением населения и многими другими фактами обязывает все цивилизованное международное сообщество последовательно и согласованно, решительно осуществлять борьбу с преступлениями такого рода. Поэтому государства вынуждены координировать свои действия по борьбе с преступностью.
В рамках такого сотрудничества заключаются договора и соглашения в целях борьбы с преступностью международного уровня и правового содействия в криминальной сфере, реализуются мероприятия по совместному предупреждению преступности в этой области общественных отношений и повышается уровень мероприятий по применению института ответственности.
Объектом данной работы является уголовная ответственность за преступления против мира и безопасности человечества.
Предмет работы – история преступлений против мира и безопасности человечества, виды преступлений против мира и безопасности человечества и уголовная ответственность за преступления против мира и безопасности человечества по действующему законодательству.
Цель курсовой работы – охарактеризовать уголовную ответственность за преступления против мира и безопасности человечества.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
 Изучить историю развития уголовного законодательства РФ о преступлениях против человечества;
 Рассмотреть характеристику преступлений против мира и безопасности человечества;
 Охарактеризовать преступления против мира;
 Исследовать военные преступления;
 Проанализировать международную уголовную ответственность физических лиц за преступления против мира и человечности;
 Описать ответственность государств за международные преступления;
 Рассмотреть оказание правовой помощи как форме взаимодействия государств в борьбе с преступлениями против мира и безопасности человечества.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В процессе исследования бакалаврской работы, использовались такие методы, как: 1. Формально – логический; 2. Сравнительно – исторический; 3. Анализа, синтеза.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в международной нормативно-правовой регламентации исследования вида преступлений преобладают положения политической окраски, что нивелирует возможность объективной уголовно-правовой оценки уголовного деяния в сфере преступлений против мира на национальном уровне.
Национальная уголовно-правовая политика противодействия преступлениям против мира и международной безопасности, на наш взгляд, имеет декларативные элементы и требует выработки эффективных методов, способов и средств, направленных на противодействие и предотвращение преступлений данного вида. Российская Федерация в XXI в., совершенствуя свое законодательство, должна идти по пути укрепления и развития добрососедских отношений со всеми государствами мира и обеспечить себе в этой сфере ведущее место в мировом сообществе.
Уголовный кодекс Российской Федерации является в связи с международным уголовным правом, по которому эти действия также признаются преступлениями. Соответственно, при осуществлении квалификации этих преступлений следует обращаться к международно-правовым источникам для выяснения содержания норм или отдельных понятий. Как было определено в курсовой работе, основными источниками норм о таких преступлениях в международном праве, где они имеют определение преступления против человечности или человечества (терминология требует отдельного рассмотрения) являются: уставы Нюрнбергского (1945) и Токийского (1946) военных трибуналов; уставы международных уголовных трибуналов по Югославии (1993) и по Руанде (1994) Римский Статут Международного уголовного суда (1998) многочисленные конвенции и резолюции ООН и тому подобное.
Следует отметить, что перечень преступлений, подпадающих под юрисдикцию Международного уголовного суда, более чем достаточный. Они охватывают почти все преступления и проявления, которые могут быть совершены во время вооруженного конфликта в отношении гражданского населения и тому подобное. Так, по статье 5 юрисдикция МУС, статьей 7 и 8 определены преступления против человечества и военные преступления и т.д. Но, не последнюю роль здесь отыгрывает национальное уголовное законодательство.
Наиболее полно проблему правильной квалификации этих преступлений были рассмотрено, и было проанализировано разные оценочные критерии и существующие концепции этих преступлений в международном и отечественном уголовном праве. Принципы и нормы, которые определяют борьбу с этими преступлениями, органично связанные с принципами и нормами, регулирующими борьбу с другими посягательствами против государства и личности. Этот органический связь выражается в том, что содержание и система преступлений против человечества развиваются в кругу понятий и институтов (виновности, соучастия и т.д.), известных национальном уголовному праву. Но было бы ошибкой делать отсюда вывод, что такая родство институтов и понятий переходит в их тождество и преступления против человечества — это лишь разновидность обще уголовных преступлений. Наоборот, следует подчеркнуть, что такие институты национального уголовного права, как состав преступления, соучастие, подготовки, получают в борьбе с преступлениями против человечества некоторые новые черты при которых, квалификация преступлений связана с решением, что роднит преступления против человечества с другими преступлениями и установления специфики, что составляет особенность таких преступлений.
Акцентируем внимание на том, что уголовный закон, описывая состав того или иного преступления, указывает их конкретные черты. Состав преступлений против человечества гораздо шире. Ведь его элементами являются не отдельные признаки, а порой целые составы общеуголовных преступлений.
Преступления против человечества, особенно когда речь идет об агрессии или нарушения законов и обычаев войны, охватывают значительную и разнородную группу деликтов, объединенных в единое понятие, единый состав преступлений против человечества. Например, состав военных преступлений обобщает целые группы общеуголовных преступлений (убийства, изнасилования, кражи и т.д.). В то же время «война» как элемент состава агрессии, в свою очередь, также значительно отличается от «действия» как элемента состава каждого преступления, так война — это сложная система действий.
Возможно, с этим согласиться, но это, ни в коем случае не влияет на квалификацию по национальному уголовному законодательству, где элементы состава преступлений против человечества имеют круг самостоятельных общеуголовных составов. Кроме того, каждое преступление против мира, человечества или военные преступления каждый раз должны получать самостоятельную правовую оценку, а в дальнейшем уже квалифицироваться по совокупности. Иными словами, ни один из названных преступлений не может «поглощать» другой. Основанием для такого вывода является признание соответствующих интересов обеспечения международного мира, безопасности 349 человечества, а также соблюдения правил ведения войны и военных конфликтов и т.д.
Представленная позиция находит свое прямое подтверждение в решениях и деятельности международных военных трибуналов. В деятельности Международных трибуналов по бывшей Югославии и Руанде где формально разделяются понятия «преступление против международного мира», «преступление против безопасности человечества» и «военное преступление».
Таким образом, состав преступления против мира и безопасности человечества содержит систему признаков, которые находят закрепление в международном уголовном праве. Но юридическая квалификация деяния, целью которой является установление ответственности за содеянное в соответствии с этим признаком, основывается как на нормах международного уголовного права, так и на нормах национального уголовного закона. Отметим, что недостатки национального уголовного законодательства и необходимость изменений для корректного отображения тяжелых преступления против мира и безопасности человечества обсуждались на экспертном круглом столе «Имплементация норм международного гуманитарного права и Римского статута Международного уголовного суда в национальное законодательство Российской Федерации», который состоялся в июле текущего года в парламенте Российской Федерации.
Во время работы круглого стола было сосредоточено на анализе препятствий в российском законодательстве, которые не позволяют привлечь к ответственности лиц за совершение международных преступлений, обсуждении возможности имплементации положений Римского статута, Международного уголовного суда и стандартов международного гуманитарного права в Уголовный кодекс Российской Федерации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.Уголовное законодательство РФ о преступлениях против мира и безопасности человечества
1.1. История развития уголовного законодательства РФ о преступлениях против человечества
Воплощение в национальном уголовном законодательстве международно-правовых норм защиты мира и безопасности человечества произошло, когда в Уголовный кодекс Российской Федерации был впервые включен отдельный раздел, посвященный преступлениям против мира, безопасности человечества и международного правопорядка. К этому моменту уголовное законодательство содержало лишь отдельные запреты в этом направлении, направленные на ограничение средств и методов ведения войны и в защиту прав человека во время вооруженного конфликта.
Нормы отечественного уголовного законодательства фактически является результатом имплементации отдельных положений соответствующих международных документов, что создает дополнительные трудности при квалификации рассматриваемой группы преступлений, ведь во многих случаях следует обращаться к международно-правовым источникам для выяснения содержания норм или отдельных понятий. Например, источниками норм о преступлениях против мира, безопасности человечества и международного правопорядка является уставы Нюрнбергского (1945) и Токийского (1946) военных трибуналов, уставы международных уголовных трибуналов по Югославии (1993) и по Руанде (1994), Римский Статут Международного уголовного суда 1998, другие конвенции и резолюции ОНН. На шестой сессии Комиссии ООН по предупреждению преступности и уголовного судопроизводства в 1997г.
Было принято специальную резолюцию «Международное сотрудничество по вопросам уголовного права», которая предусматривает меры по совершенствованию участия государств в системе международного сотрудничества. Их использование, безусловно, приведет к однотипному регулированию общественных отношений, связанных с криминализацией преступлений. Оценка существующих терминологических определений в западных научных кругах, приведения норм Уголовного кодекса Российской Федерации в соответствие с международно-правовых норм является одним из приоритетов развития законодательного процесса в области уголовного права. Именно этот путь ведет к правильной квалификации преступлений против мира и безопасности человечества при осуществлении уголовного судопроизводства.
Характерным для преступлений против мира, безопасности человечества и международного правопорядка является то, что они посягают на межгосударственные интересы, то есть имеют международный характер. Очевидно, что против преступлений международного характера ни одно государство мира не может самостоятельно вести борьбу в силу особенностей этих противоправных деяний, совершаются на территории разных стран. Во многих случаях государства уже достигли согласия относительно сотрудничества в борьбе с преступлениями международного характера путем заключения соответствующих международно-правовых договоров. Согласно Проекту кодекса о преступлениях против мира и безопасности человечества ООН, квалификация любого действия или бездействия как преступления против мира и безопасности человечества не зависит от внутригосударственного права. Тот факт, что любое действие или бездействие наказуемо или не наказуемо в соответствии с внутригосударственного права, не касается этой квалификации.
К преступлениям против мира и безопасности человечества — не применяются сроки давности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы