Курсовая теория на тему Уголовная ответственность за посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО СТАТЬЕЙ 317 УК РФ 6
1.1 Личная безопасность сотрудника правоохранительных органов как один из элементов национальной безопасности 6
1.2 Объекты преступления, объективная сторона, субъект, субъективная сторона преступления, предусмотренного ст. 317 УК РФ 9
ГЛАВА 2 УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОСЯГАТЕЛЬСТВО НА ЖИЗНЬ СОТРУДНИКА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 17
2.1 Законодательство зарубежных стран уголовной ответственности за посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа 17
2.2. Отграничение от смежных составов преступлений 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
Введение:
Актуальность темы. Необходимым условием функционирования Российской Федерации является вхождение ее к международному сообществу, а это, в свою очередь, требует учета в законотворчестве зарубежного опыта, имеет прямое отношение, в том числе к обеспечению уголовно-правовой охраны жизнь сотрудника правоохранительного органа.
В частности, в принятом 17 декабря 1979 Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 34/169 Кодексе поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка указывается, что угроза жизни и безопасности должностных лиц по поддержанию правопорядка должна рассматриваться как угроза стабильности в целом. То есть предсказания в уголовных кодексах государств ответственности за посягательство на деятельность работников правоохранительных органов вообще и за посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов, в частности в связи с исполнением ими служебных обязанностей является необходимым и соответствующим нормам международного права. Основной Закон нашей страны утверждает, что главным долгом государства является обеспечение прав и свобод человека, который она осуществляет через уполномоченных государственных органов, среди которых и правоохранительные. Реализация своих функций прямо зависит от качества и эффективности соответствующих механизмов защиты их прав и законных интересов. По условию, что работник правоохранительного органа чувствует себя защищенным во время выполнения своих служебных обязанностей, он будет действовать именно в интересах службы, на пользу государства и общества.
С другой стороны, должное выполнение своих функций правоохранителями укрепляет авторитет государства в целом, а также доверие населения к ней.
Конституция Российской Федерации охраняет собственность как одну из важных условий существования человека и общества. Так, согласно Конституции Российской Федерации, никто не может быть противоправно лишен права собственности. Право частной собственности является нерушимым. Эта норма является, бесспорно, очень важной, ведь направлена на защиту фундаментальных основ человеческого существования. Так, чтобы выжить, людям нужно где-то жить, что-то есть, одеваться и т.д. Все это охватывает категория «собственность». Влияя на собственность, преступник лишает лицо необходимых в жизни вещей. С осмотра на это, она так нуждается защиты со стороны государства. Именно поэтому указанные вопросы требуют изучения и исследования.
Данной проблеме посвятили свои труды такие учёные, как: Аббасов Ф.Н., Болдырева Н. В., Каломен А.Г., Красиков Ю.А., Никонов, И. Е., Решетникова, Д. В., Сидоров, Б. В., Цепелев, В. Ф., Щепельков, В. Ф.
Объект исследования — общественные отношения, возникающие при посягательстве на жизнь сотрудника правоохранительного органа.
Предметом исследования являются нормы действующего уголовного законодательства, регулирующие ответственность за посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа.
Цель данной работы заключается в изучении уголовной ответственности за посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть личную безопасность сотрудника правоохранительных органов как один из элементов национальной безопасности;
Охарактеризовать объекты преступления, объективную сторону, субъект, субъективную сторона преступления, предусмотренного ст. 317 УК РФ.
Проанализировать регламентацию уголовной ответственности за посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа по законодательству зарубежных стран;
Рассмотреть отграничение от смежных составов преступлений.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматриваются вопросы о личной безопасности сотрудника правоохранительных органов; дается характеристика объекту и субъекту преступления, объективной и субъективной стороне преступления.
Вторая глава посвящена регламентация уголовной ответственности за посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа по законодательству зарубежных стран.
Заключение:
Начиная с 2015 года, наблюдается тенденция роста числа погибших и раненых сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, исполняющих свой долг. Осложнение криминальной ситуации в стране обусловлено, в первую очередь, за счет развивающегося кризиса в стране, осложнения криминогенной обстановки и сокращения численности сотрудников правоохранительных органов.
Отчетливо проявляющееся стремление террористических организаций подорвать порядок государственного управления органически сопряжено с активизацией насильственных акций в отношении представителей власти и управления. Поэтому личная безопасность сотрудника правоохранительных органов занимает важное место в обеспечении законности и правопорядка в стране.
Подводя итог можно сделать вывод что, сотрудник правоохранительных органов должен обладать способность выполнять свои профессиональные задачи в особых условия, чрезвычайных обстоятельствах и в режимах военного времени, должен осуществлять действия по силовому пресечения правонарушений, оказывать первую помощь и обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач. Актуальность вопроса социальной защиты обусловлена объективной потребностью общества в эффективной системе обеспечения правопорядка, кроме того социальная защита сотрудников является одним из условий антикоррупционной политики государства.
В настоящее время профессиональная подготовка наряду с социальной защитой являются главными направлениями государства по поддержанию правопорядка.
По результатам проведенного исследования можно резюмировать такое. Во-первых, объектом преступления, который предусмотрен ст. 317 УК Российской Федерации и который определяет негативную социально-политическую сущность этого посягательства, является отношения, что обеспечивают нормальное осуществление правоохранительной деятельности работниками правоохранительных органов и отношении с обеспечения авторитета этих органов.
Итак, в составе преступления, закрепленного указанной нормой, они образуют основной непосредственный объект. Обязательным дополнительным объектом в этом составе есть отношения собственности. Во-вторых, предмет рассматриваемого преступления не включая имущественные права, имущественные обязанности , кстати , изъятые из оборота.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО СТАТЬЕЙ 317 УК РФ
1.1 Личная безопасность сотрудника правоохранительных органов как один из элементов национальной безопасности
Национальная безопасность характеризует такое состояние социальных институтов, которое обеспечивает их эффективную деятельность по поддержанию наиболее оптимальных условий существования и развития личности и общества в государстве.
Впервые в политическом лексиконе понятие «национальная безопасность» было употреблено в 1904 г. в послании президента Т. Рузвельта Конгрессу США, где он обосновывал присоединение зоны Панамского канала интересами национальной безопасности.
Национальная безопасность — это многогранное явление, имеющее неоднозначное толкование в силу заимствования его из западного лексикона. Оно должно рассматриваться, во-первых, как часть общего явления безопасности, являющегося неотъемлемым условием существования личности, общества и государства и позволяющего сохранять накопленные ценности; во-вторых, в рамках всей совокупности входящих в многонациональное государство.
Концепция национальной безопасности Российской Федерации — это система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. Концепцией сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации.
Объектами национальной безопасности выступают права и свободы личности; материальные и духовные ценности общества; конституционный строй, суверенитет, территориальная целостность государства. Субъекты обеспечения национальной безопасности — это государство (в лице органов законодательной, исполнительной, судебной власти); граждане; общественные и иные организации и объединения граждан, обладающие правами и обязанностями участвовать в обеспечении национальной безопасности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Общей функцией системы национальной безопасности является выработка стратегии национальной безопасности, предусматривающая подготовку и использование сил и средств, координацию информации об угрозах, контроль за реализацией стратегии национальной безопасности и так далее. Основополагающие документы:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
Федеральный закон РФ «О безопасности» от 28декабря2010 г. № 390-ФЗ.
Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015г. № 683 «Стратегия национальной безопасности РФ».
«Стратегия национальной безопасности Российской Федерации» — это ответ на новую геополитическую обстановку и на изменившийся расклад сил в мировом обществе.
Обеспечение собственной безопасности в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации является составной частью государственной политики в сфере внутренних дел. Концепция обеспечения собственной безопасности в системе МВД России была утверждена приказом МВД России от 02.01.2013г. № 1.
В системе МВД РФ под собственной безопасностью понимается состояние ее защищенности от угроз деструктивного и дезорганизующего воздействия посредством создания эффективных механизмов противодействия коррупционным и иным противоправным проявлениям, антитеррористической защищенности объектов инфраструктур системы от преступных посягательств, сохранности информационных ресурсов, государственной защиты сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России и их близких, а также принятия оперативных и действенных мер по предотвращению негативных последствий и угроз.