Курсовая теория Юриспруденция Уголовное право

Курсовая теория на тему уголовная ответственность за незаконное усыновление

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ  3

ГЛАВА 1. Общая характеристика института усыновления детей 1.1. Понятие и история института усыновления  6

1.2. Правовое
регулирование вопросов усыновления  9

ГЛАВА 2. Правовая характеристика уголовной ответственности
за незаконное усыновление  15

2.1. Уголовная ответственность за
незаконное усыновление по законодательству РФ   15

2.2.Способ совершения преступления как важный элемент
криминалистической характеристики незаконного усыновления  16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  24

БИБЛИОРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК   26

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой
работы обусловлена тем, что в настоящее время наблюдается много проблем,
связанных с усыновлением.

Дети,
оставшиеся без родительской заботы, — это специфический круг
несовершеннолетних, нуждающихся в особом внимании государства. Законодательство
в области защиты прав детей строится на основе обеспечения наиболее важных,
базовых прав, неотъемлемым из которых является право каждого ребенка жить и
воспитываться в семье. Общепризнано, что именно посредством семейного
воспитания создаются наилучшие условия для развития личности.

Поэтому
как международными источниками права, так и российским законодательством
признается несомненный приоритет семейного воспитания детей. Дети, оставшиеся
без родительского попечения, не исключение. В их отношении семейная форма
устройства также является приоритетной, поскольку позволяет создать оптимальные
условия для воспитания и развития ребенка, в наибольшей степени соответствующие
его потребностям.

Институт усыновления предполагает соблюдение
установленного порядка, так как данная процедура затрагивает интересы
несовершеннолетнего ребенка.

В результате усыновления устанавливаются личные и
имущественные отношения между иностранным лицом, которое принимает ребенка на
воспитание, и усыновленным ребенком.

Статьи 20 и 29 Конвенции о правовой помощи и правовых
отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 года (18). Статья 5
Конвенции 1996 года о юрисдикции, применимом праве, признании, обеспечении
соблюдения и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по
защите детей в ст. 23 устанавливает условия установления юрисдикции судебных
или административных органов договаривающегося государства.

Все те признаки, которые чаще всего выделяются в науке
семейного права как признаки, характеризующие семью как правовой институт,
являются дополнительными; их наличие желательно, но вовсе не обязательно.

 Природа этих
особенностей скорее социальная, чем правовая.

Многие признаки семьи в социологическом смысле (совместное
проживание, ведение общего домашнего хозяйства, взаимная забота членов семьи
друг о друге, рождение и воспитание детей и т. д.) вовсе не являются обязательными
для семьи в ее юридическом значении; введение таких дополнительных признаков в
правовое определение семьи приводит к необходимости классифицировать каждый из
признаков, включенных в определение семьи, как факультативный, что лишает само
определение практического смысла или сужает понятие семьи до такого предела,
что выявляет его полное несоответствие понятию семьи в социологическом смысле.

Объединение как социологических, так и правовых признаков
семьи в одном определении не дает положительного результата, поскольку семья в
юридическом смысле не эквивалентна пониманию семьи в социологическом значении
этого слова.

Поэтому необходимо отказаться от такого подхода и
сформулировать определение семьи, опираясь только на основные признаки,
значимые с точки зрения права.

К таким признакам относится наличие правоотношений между
членами семьи и указание на юридические факты, влекущие возникновение прав и
обязанностей между ними. все еще внутри.

 В юридическом смысле
семья-это правовая связь, а правовой характер семейных отношений "
придается регулированием их нормами права в той мере и в той мере, в какой
государство может с помощью императивных норм влиять на поведение членов семьи
и способствовать ее развитию."

Правильность такого подхода к пониманию семьи косвенно
подтверждается тем фактом, что брачно-семейное законодательство ряда стран
отражает это понимание семьи.

Объект
исследования – общественные
отношения в области уголовного права.

 Предмет исследования  –  уголовная ответственность за незаконное усыновление. Целью данной работы
является изучение  уголовной  ответственности за незаконное усыновление.

Поставленная цель определена
необходимостью решения следующих задач:

-изучить общую 
характеристику института усыновления детей;

-рассмотреть правовую  характеристику уголовной ответственности за
незаконное усыновление.

Информационную  базу исследования 
составляют действующие нормативно-правовые акты, труды российских и
зарубежных ученых.

Методологическую основу
исследования образуют такие методы научного познания, как формально-логический
(анализ, синтез, обобщение), исторический, сравнительный, методы толкования
норм права.

Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического
списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Имеющиеся
по уголовному делу сведения о способе совершения преступления возможно
достаточно разнопланово использовать в процессе раскрытия и расследования
незаконного усыновления.

 По данному поводу
представляются обоснованными и интересными суждения, сформулированные рядом
авторов.

В
частности, сведения о признаках преступления предложено использовать по
следующим направлениям:

1) версия
о способе совершения преступления облегчит поиск других следов, характерных для
данного вида противоправных действий;

2)
повторяемость способов совершения преступлений позволит сформировать методику
расследования данного уголовно наказуемого деяния;

3)
изучение и обобщение конкретных положительных примеров судеб-но-следственной
практики в части обнаружения и документирования признаков приготовления к
совершению преступлений, позволит разработать рекомендации по применению мер,
направленных на пресечение начавшейся противоправной деятельности, а также
выявить обстоятельства, способствовавшие совершению общественно опасного деяния.

С учетом
изложенного представляется целесообразным отметить основные направления
использования сведений о способе совершения незаконного усыновления при
раскрытии и расследовании преступлений данного вида, в том числе посредством
решения вопросов уголовно-правовой квалификации и осуществления доказывания:

1.
Информация о способах сокрытия указанного общественно опасного деяния послужит
основанием для разработки конкретных рекомендаций по выявлению и фиксации
признаков непосредственно самих противоправных действий, а также по
установлению источников доказательственной информации, что впоследствии
позволит получить и процессуально задокументировать сведения в качестве
доказательств.

В свете
рассматриваемых проблем необходимо отметить, что незаконное усыновление,
уголовная ответственность за которое регламентируется положениями ст. 154 УК
РФ, нередко является следствием ранее совершенных и порой вообще оставшихся
безнаказанными схожих действий, за которые предусмотрена административная
ответственность. Здесь имеются в виду деяния, подпадающие под признаки
правонарушения, предусмотренного ст. 5.37 КоАП РФ и сопряженного с привлечением
к ответственности за незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка,
передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью при отсутствии
корыстных побуждений и признака неоднократности. В силу изложенных
обстоятельств, следователь (дознаватель), обладая соответствующей информацией, как
самостоятельно, так и при содействии сотрудников органа дознания, могут и
обязаны предпринять меры, направленные на пресечение данного преступления еще
до того, как виновные смогут полностью реализовать свой преступный замысел.

2.
Повторяемость способов совершения незаконного усыновления может послужить
основанием для разработки методики по взаимодействию дознавателя (следователя)
и сотрудников иных служб органа дознания (например, оперативных служб и
подразделений по делам несовершеннолетних), а также самой организации такого
взаимодействия при раскрытии и расследовании фактов незаконного усыновления.

3.
Исследование способов совершения рассматриваемого общественно опасного деяния
не предмет их повторяемости позволит полученную информацию использовать в
превентивных целях, а именно: установлению и устранению обстоятельств, которые
способствовали реализации незаконного усыновления. Имеющиеся сведения о
способах сокрытия преступлений сделает возможным разработать методические
рекомендации по проведению определенных наиболее эффективных следственных
действий, направленных на сбор и проверку доказательств установления всех
обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу (ст. 73 УПК РФ), а
также необходимых для правильного (законного и обоснованного) разрешения
уголовного дела.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Общая характеристика института усыновления
детей 1.1. Понятие и история института усыновления История развития института усыновления начинается с
римского периода.

Теоретическим
осмыслением понятия «семья» традиционно занимаются представители гуманитарных
наук — социологии, философии, психологии.

Определение
семьи в социологическом понимании обычно формируется на основе ее признаков и
функций.

Ученые  говорят о семье как о первичном компоненте функционально-ценностного
социального взаимодействия, важнейшей форме социализации человека, сущностью
которой является «формирование, сохранение и трансляция ценностных приоритетов,
отражающих исторические и этнические особенности общества»[1].

В психологии
принято выделять такие признаки семьи, как общее предназначение, эмоциональная
связь, взаимная поддержка, общность ценностных установок; отмечается, что семье
присущи общие нормы и правила внутри- и межгруппового поведения, что
способствует консолидации внутригрупповой активности и координации действий по
отношению к среде.

В понимании
семьи как юридической категории, равно как и в формулировании ее определения в
юридической литературе, нет единства мнений. Здесь точки зрения варьируются от
полного отрицания необходимости формулировать такое определение до стремления
сформулировать универсальное, общеотраслевое определение семьи[2].

В России только с 1839 г. право усыновлять подкидышей
и не помнящих родства законодательно было предоставлено российским подданным
мещанского и сельского звания. Если иностранные граждане хотели усыновить
подкидыша, то они могли это сделать только на условиях воспитания,
усыновленного в православном вероисповедании. В виде  обязательного условия было установлено сохранение
усыновленным российского подданства. [1] Безрукова
М.Ю. Актуальные проблемы усыновления в международном частном праве:
сравнительный анализ // Научный форум: Юриспруденция, история, социология,
политология и философия: Сб. ст. по материалам XIX междунар. науч.-практ. конф.
N 6 (19). М.: МЦНО, 2018. С. 55 — 60. [2] Гасанзаде С. Б. Юридическая и
социальная дефиниции семьи // Мониторинг правоприменения. № 4 (17). 2019. С. 34

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы