Курсовая теория Юриспруденция Уголовное право

Курсовая теория на тему Уголовная ответственность несовершеннолетних, ее особенности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЮРИДИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ВИДЫ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 5
1.1 Несовершеннолетние как участники уголовно-правовых отношений 5
1.2 Система наказаний несовершеннолетних 12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 17
2.1 Особенности назначения наказания несовершеннолетним 17
2.3 Принудительные меры воспитательного воздействия в системе наказаний несовершеннолетних 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования в моей работе связана с тем, что нарушения несовершеннолетними уголовно-правовых норм свидетельствуют о недостатках воспитания, а также о неотложности механизма включения несовершеннолетних в жизнедеятельность общества. Обстоятельствами, серьезно складывающимися на отрицательных тенденциях преступности несовершеннолетних в Российской Федерации, являются не только негативные социальные процессы, но и явно не удовлетворенное состояние системы предупреждения преступности несовершеннолетних.
К сожалению, в нашей стране периодически возникают случаи совершения уголовных преступлений несовершеннолетними. Как правило, подростками. Многие идут на преступления из-за манипуляции ими взрослыми, по собственному желанию или из-за «юношеского максимализма». Поэтому, я думаю, не лишним будет поговорить о том, какая уголовная ответственность несовершеннолетних предусмотрена в России.
Закон предусматривает более узкий перечень видов наказания. Исключено пожизненное лишение свободы. Причем включенные в систему виды наказаний характеризуются более щадящими параметрами.
Объектом исследования данной работы являются общественные отношения в сфере уголовного права, касающиеся несовершеннолетних с одной стороны, и законодательной и исполнительной ветвей власти с другой стороны, по вопросам применения уголовного наказания несовершеннолетних, которые совершили преступление.
Предметом моего исследования являются нормы уголовного законодательства, научная доктрина и практика об уголовном наказании несовершеннолетних.
Целью работы является обобщение результатов правового исследования в результате обработки нормативно-правовых актов и монографий, публикаций по проблеме уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних в Российской Федерации.
С целью раскрытия обозначенной темы работы автором поставлены следующие задачи:
— рассмотреть несовершеннолетнего как субъекта преступления;
— изучить систему наказаний, применяемых в отношении несовершеннолетних, виды наказания, сроки и размеры видов наказания, особенности назначения наказания несовершеннолетним;
— провести исследование в области правоприменительных особенностей назначения наказания несовершеннолетнем;
— проанализировать особенности освобождения несовершеннолетних от наказания.
Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания. При написании работы были использованы общенаучные (анализ и синтез) и часто научные методы (сравнительно-правовой, исторический, системный).
Теоретическую основу исследования составляют современная публикация правоведов в рамках темы работы. В частности, это труды, таких авторов, как: Астемиров И.И., Дуюнов В. В., Евтеев М.П., Киреева Н.В., Коняхин В. П., Левченко О. В., Лукьянов В.А., Полосин Н.В., Соловьева Ю.И., Чучаев А. И., Шилов Н. Н. и др.
Также необходимо отметить, что при написании работы использовались современные учебники по уголовному праву и комментарии к УК РФ.
Структура работы определяется целями и задачами исследования, важностью логического изложения материала и включает в себя введение, две главы, объединяющие шесть абзацев, заключение и список источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблема ответственности несовершеннолетних имеет множество аспектов.
В заключении еще раз хотелось бы обратить внимание на основные моменты, которые касаются особенностей уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.
Несмотря на то, что несовершеннолетний привлекается к уголовной ответственности по общим основаниям, законодатель выделяет отдельную главу 14 «Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Такое обстоятельство указывает на то, что привлечение несовершеннолетних к уголовной ответственности и применение к ним наказания должно проводится с учетом определенных условий, предусмотренных в указанной выше главе и которые обуславливаются социально-психологическими особенностями несовершеннолетних.
Очень важно то, что в законодательстве уделяется внимание возрасту уголовной ответственности, а именно необходимость не только его установления, но и соотношения его с психическим состоянием несовершеннолетнего. Суды должны не только установить возраст обвиняемого, но и проверить способность лица правильно воспринимать обстоятельства, которые имеют значение для уголовного дела.
Несовершеннолетние в силу возраста не могут быть субъектами некоторых видов преступления, для них установлены сокращенные сроки давности, установлены специальные виды освобождения от уголовной ответственности.
Согласно уголовному законодательству, в отношении несовершеннолетних могут применятся как определенные виды наказания, так и принудительные меры воспитательного воздействия. Причем важно отметить то, что система наказания указанной категории лиц значительно мягче по отношению к мерам наказания, применяемым к взрослым преступникам.
В завершении своего исследования подчеркну следующее.
Перечень видов наказания ограничен в сравнении с предусмотренным в отношении совершеннолетних, сроки и размеры отдельных видов наказаний сокращены. В первую очередь это объясняется принципом гуманизма и справедливости, а так же необходимостью не только повлиять на несовершеннолетнего, совершившего преступление, но и не навредить его психическому эмоциональному состоянию при использовании мер наказания.
Сложность состоит, главным образом, в том, чтобы примененная мера в то же время не оказалась слишком мягкой, иначе несовершеннолетний может почувствовать свою безнаказанность, он не осознает всех уголовно-правовых последствий своих действий, а значит, попадает под группу риска совершения повторных преступлений.
Существует необходимость максимально аккуратно и тонко указать этой категории лиц на противоправность их действий, привлечь их к таким мерам уголовного воздействия, чтобы в будущем это не повлияло на психическое и эмоциональное состояние несовершеннолетних преступников, и по истечении срока наказания они смогли вернуться в общество полноценными гражданами.
Исследуя практику назначения наказаний несовершеннолетним преступникам, можно сделать вывод о том, что в настоящее время из шести применяемых к несовершеннолетним видов наказаний суды применяют только пять: штраф, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы, лишение свободы.
Лишение права заниматься определённой деятельностью назначается несовершеннолетним крайне редко. Следует отметить, что в настоящее время уголовная политика России направлена на то, чтобы сокращать количество лиц, осуждённых к реальному лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести. Однако такое сокращение должно происходить не за счёт условного осуждения, а за счёт применения наказаний, не связанных с лишением свободы.
И анализ судебной практики показывает нам то, что в последнее время увеличивается число несовершеннолетних, к которым применяются принудительные меры воспитательного воздействия, часто несовершеннолетние приговариваются к обязательным работам или штрафу.
Все указанное говорит о широком применении принципов гуманизма и справедливости при реализации уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних лиц, а так же о том, что в большинстве случаев этой категорией лиц совершаются преступления небольшой и средней тяжести.
Анализ практики назначения наказания несовершеннолетним в Российской Федерации показывает, что среди всех видов наказаний главенствующее место принадлежит лишению свободы, что вряд ли можно признать нормальным.
Главная и принципиальная особенность уголовного правосудия для несовершеннолетних заключается в том, что оно должно быть сконцентрировано не столько на наказании малолетних преступников, сколько на вопросах их перевоспитания, исправления и возвращения в общество.
К сожалению, профилактика правонарушений несовершеннолетних в нашей стране выстроена слабо и существует только на словах или на бумаге, в регионах она либо не работает, либо находится на низком уровне.
До недавнего времени в России была достаточно эффективная система исправления и реабилитации детей, совершивших преступления. Остались единицы таких учреждений, где с малолетними преступниками работают должным образом. Причина — их ликвидация или реорганизация под предлогом оптимизации специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ЮРИДИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ВИДЫ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1.1 Несовершеннолетние как участники уголовно-правовых отношений

Как показывает практика, несовершеннолетние дети довольно часто становятся фигурантами различных правонарушений, относящихся к уголовно-правовым взаимоотношениям. Потому резонно разъяснить, какое место государство уделяет несовершеннолетним в определении системы наказаний.
Положения ст.87 УК РФ прямо указывают на то, что несовершеннолетним будет признано лицо, которое к моменту свершения преступных деяний достигло 14-летнего возраста, но не преодолело возрастной ценз в 18 лет. Исходя из этого, можно утверждать, что государство уделяет принципиально важное значение возрастным рамкам. Впрочем, пишет Евтеев М.П. «…следует принимать к вниманию тот факт, что в ряде ситуаций уголовное законодательство (статья 87 УК РФ) указывает на особ, которые не достигли полной дееспособности (18 лет) к моменту применения определенной нормы в качестве меры наказания» .
Следовательно, понятие «несовершеннолетнего» по российскому уголовному законодательству характеризуется двойственностью, которая в силу соответствующих законодательных норм может быть объяснена следующими обоснованиями:
1. Несовершеннолетние лицо характеризуется психической и социальной незрелостью. Следовательно, «…нужно учитывать особенности личности, чтобы установить максимально справедливую степень уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних», рассуждает Гета М. П. . Так как имеют место определенные особенности личности, утвержденные нормы ответственности будут более мягкими, что является отсылкой на принцип справедливости, указанный в ст.6 УК РФ;
2. Наличие психических и личностных особенностей поведенческого характера определяет не только степень строгости наказания, но и содержание исправительного воздействия. Так как несовершеннолетний характеризуется незрелым характером, то для него исправительное воздействие приобретает частично воспитательное значение. К примеру, руководству учреждения для несовершеннолетних правонарушителей приходится не только решать задачи исправления преступника, а также принимать на себя определенные функции, которые в обыденной жизни исполняют родители (опекуны) ребенка .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы