Курсовая теория Гуманитарные науки Библиотековедение

Курсовая теория на тему Удаленное библиотечное обслуживание пользователей в условиях пандемии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3 Глава 1
Библиотеки в условиях пандемии. 5 1.1 Понятие «дистанционное
обслуживание». 5

1.2 
Вызовы, стоящие перед библиотеками в условиях пандемии. 9 Глава 2 Работа библиотек в условиях
пандемии. 12 2.1Формы работы при удаленном
обслуживании. 12

2.2 Опыт отечественных библиотек в
условиях удаленной работы.. 17 Заключение. 23 Список использованных источников. 24

  

Введение:

 

Неожиданная ситуация, которая сложилась в
результате пандемии COVID-19, внесла изменения в привычную жизнь библиотек. Появились
неожиданные вызовы для публичного пространства библиотек, в результате чего,
библиотекарям пришлось быстро адаптироваться и сделать своего рода квантовый
скачок в новые правила социальной практики.

Актуальность
работы. В связи со сложившейся ситуацией  библиотеки в нашей стране совершили ускоренный
переход к дистанционным формам работы.

Ввиду того, что данная ситуация случилась
неожиданно и относительно недавно по времени, источников и разработок
практически нет. Собранная информация позволит судить об огромном
информационном и культурном потенциале отечественных библиотек, их важной роли
в организации доступа населения к культурным ценностям и традициям, в создании
условий для его образования и просвещения, укрепления позитивного социального
климата и даже психического здоровья российского общества в чрезвычайных
условиях возникшей угрозы.

Цель
работы – изучить работу библиотек в условиях удаленной
работы в период пандемии.

Задачи
работы:

— рассмотреть
термины «удаленная работа» и «удаленный читатель»;

— проанализировать
вызовы перед библиотекарями в условиях пандемии;

— рассмотреть
формы работы удаленного обслуживания библиотек;

— проанализировать опыт работы отечественных
библиотек в условиях удаленного обслуживания.

Предмет
работы – библиотечное обслуживание. Объект работы – функционирование библиотек в условиях пандемии.

Методы
исследования: провести анализ работы библиотек в
условиях удаленного обслуживания на теоретическом уровне – информационный
анализ и синтез, книговедческий.

База
исследования – Интернет-ресурс и литературные
источники.

Структура
работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка источников в количестве двадцати трех.

Во
введении обоснована актуальность, научная и практическая значимость
исследования, поставлена цель, сформулированы задачи, описана база исследования
и методы проведения исследования.

В
первой главе рассматриваются библиотеки в условиях пандемии, и понятие
«дистанционное обслуживание», с которым все чаще сталкиваются библиотечные
работники, которые пытаются выбрать оптимальную стратегию развития своих
заведений. В достаточно короткий период времени приходится адаптироваться к
новым условиям, как библиотекам, так и читателям. Во
второй главе изучены формы работы удаленного обслуживания библиотек и проанализирован
опыт работы отечественных библиотек в условиях удаленного обслуживания.

В
заключении сформулированы общие выводы и основные научные результаты.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в нашей работе поднята проблема
относительно сложившейся ситуации в стране в связи с пандемией коронавируса,
когда библиотекам приходится пересматривать формат своей деятельности. Хотя многие
библиотеки уже давно успешно применяют дистанционные формы обслуживания, однако
в данной ситуации они стали как никогда актуальны и необходимы. У каждой
библиотеки теперь есть своя история самоизоляции в период пандемии, содержащая
много индивидуальных деталей, из которых складывается новый опыт. Однако, как это
нередко бывает, ряд проблем имели общий характер: помощь сотрудникам в
преодолении стрессового периода пандемии и самоизоляции; готовность
ИТ-инфраструктуры библиотеки и ее сотрудников к работе в новых условиях; невозможность
переноса всех процессов в удаленный режим. Как организовать работу
высвободившихся библиотекарей?

Стопроцентные «плюсы», полученные
библиотекой от активного предложения дистанционного обслуживания, – это
значительное расширение круга пользователей библиотек, выход за пределы своего
собственного сообщества. Удаленная работа подтолкнула библиотекарей задуматься
о увеличении дистанционных услуг через сайты библиотек, страницы в соцсетях.
Пользователи, особенно молодежь и дети, оказались абсолютно готовы к
дистанционным форматам. Даже более готовыми, чем сами библиотекари. Библиотекари
показали, что способны гибко реагировать на вызовы, являясь важными институтами
для поддержания и развития социального взаимодействия в условиях физического
дистанцирования.

Применение новых технологий делает
значительно более комфортным для читателя пользование и самой библиотекой.

Владение значительным структурированным
объемом информации и открывшаяся благодаря новым технологиям возможность ее
оперативной передачи делает библиотеку жизнеспособной в условиях пандемии.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1
Библиотеки в условиях пандемии

1.1 Понятие «дистанционное
обслуживание»

На сегодня неопределенность
терминологического аппарата затрудняет исследования процесса библиотечного
дистанционного обслуживания, выяснения особенностей его развития и путей
совершенствования, расширения функций, повышение значения как одного из ведущих
направлений библиотечной деятельности и актуализирует задачу разработки четкой
термино-системы по единым критериям, использование которых будет закладывать
основу для ее дальнейшего развития.

Учитывая, что библиотека является
информационно-коммуникационной системой, а библиотечное обслуживание – взаимодействием
между библиотекой и пользователем, его, как процесс коммуникации, целесообразно
рассматривать с позиции не технического, а коммуникационного подхода, согласно
которому по характеру субъектов коммуникационного процесса относительно друг
друга в пространстве и времени различают общение контактное и дистанционное.

Таким образом, для обозначения
библиотечного обслуживания пользователей, получающих библиотечные услуги, не
находясь непосредственно в библиотеке, или во времена, когда библиотека не
работает, то есть «разобщенными» с библиотекой во времени и пространстве,
целесообразно использовать термин «дистанционное обслуживания», понимая его как
процесс взаимодействия между пользователем и персоналом библиотеки, ее
материальными, технологическими и интеллектуальными ресурсами, ориентированный
на удовлетворение информационных потребностей пользователей путем
предоставления доступа к информационным продуктам и ресурсам удаленно [16, C. 139 – 145].

Предложенное понятие дистанционного
обслуживания включает предоставление как таковых, уже традиционных видов
библиотечных услуг, как МБА, ММБА, справка по телефону, переписка и т. п., так
и новых видов услуг, предоставления / получения которых предусматривает
использование новых информационных и, в первую очередь, Интернет-технологий.

Исходя из предложенной дефиниции
дистанционного обслуживания, услуги можно отнести к удаленным такие, которые являются
результатом дистанционной коммуникации библиотеки и пользователя по  удовлетворению его информационных,
научно-исследовательских, образовательных, культурных и других потребностей
[17, C. 6 – 11].

Те услуги, предоставление / получение
которых требует использования Интернет-технологий, можно выделить в подвид
удаленных услуг.  Формирование с
распространением и развитием Интернета комплекса таких библиотечных услуг
актуализировало вопрос выделения обслуживания на основе Интернет-технологий и
их отдельного определения как дистанционного Интернет-обслуживания – комплекса
информационных услуг по дистанционному обслуживанию пользователей на основе Интернет-технологий
[21, С. 34 – 39].

Как показывает опыт библиотечного
обслуживания, на сегодня комфортность этого вида библиотечной деятельности для
пользователя в значительной степени определяется возможностью предоставления
последнему доступа к комплексному ресурсу, синтезированной наукоемкой
информации в виде досье, дайджестов, обзоров и другой информационной и
информационно-аналитической продукции, производимой в библиотеках.

Понятие библиотечного дистанционного
информационно-аналитического обслуживания можно определить как сервис
обеспечения удаленной коммуникации пользователей информацией широкого круга
различных источников путем предоставления доступа к наукоемкому информационному
продукту, созданному библиотечным персоналом [23, С. 7 – 46].

Что касается пользователя, который
получает библиотечные услуги дистанционно, то у библиотековедов он называется,
опять-таки, по-разному, чаще всего – «удаленным», «виртуальным», «онлайновым».
Впрочем, эти определения являются, хотя и распространенными, но с позиций
научного обоснования недостаточно точными. В частности, это касается такого
определения данной категории пользователей библиотечных услуг, как
«онлайновые», ведь пользователь может взаимодействовать с библиотекой и
получать услуги не обязательно в режиме реального времени. Употребление
терминов «отдаленные», или «уделенные», «дистанционные» пользователи являются в
данном случае более уместным, хотя определенные замечания все равно остаются
[19].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы