Курсовая теория на тему Учётный цикл и учётные процедуры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1 Понятие учетного цикла и задачи бухгалтерского
управленческого учета
1.2. Формирование системы управленческого учета как основы
учетно-аналитического комплекса
2 «Таргет-костинг» и «Кайзен-костинг» – инновационные
концепции бухгалтерского учета
2.1 Сущность и понятие таргет-костинга
2.2 Применение системы
«Кайзен-костинг» на различных стадиях жизненного
цикла организации
Список использованных источников
Введение:
В последние десятилетия
управленческий учет получил достаточно широкое распространение в качестве
основного рычага повышения эффективности производственной, коммерческо-сбытовой
и управленческой деятельности экономического субъекта, вызванная повышением
требований к оперативности и качеству вырабатываемой информации и наличие,
наряду с этим, явственных методологических проблем применения специфических для
отечественной учетно-аналитической практики инструментов в различных условиях
хозяйствования, позволяет говорить об актуальности исследований в области
развития учетных функций управленческого учета. Несмотря на то, что
управленческий учет представляет собой синтез базовых принципов различных
методик менеджмента, целью которого является информационное обеспечение
принятия управленческих решений. При этом стоит отметить принципиальное отличие
управленческого учета от традиционного бухгалтерского, которое проявляется в
возможности применения свободных позиций плана счетов (22, 27, 30—39 и
др.), с целью формирования методики счетоводческого сопровождения, учитывающей
специфику деятельности экономических субъектов различных отраслей [12].
Для успешного функционирования
любому современному предприятию необходимо постоянно повышать качество производимой
продукции, совершенствовать организацию, технологии производства, а также
внедрять инновационные методы управления.
Такое усовершенствование
необходимо применять на всех стадиях жизненного цикла выпускаемой продукции,
начиная от процесса проектирования изделия и заканчивая процессами
производства и системой сбыта. Причем, эффективность реализации концепции
инновационного развития компании может быть достигнута только при наличии
актуальной информации о затратах – условии принятия обоснованных решений на
оперативном и на стратегическом уровнях. Директ-костинг и стандарт-костинг,
являясь классическими системами учета и управления затратами, ориентированы
на оперативный уровень управления бизнесом, в то время как фундамент конкурентоспособности
закладывается на стратегическом уровне.
Поэтому в последние годы особо
актуальными и востребованными становятся такие прогрессивные методы целевого
стратегического управления затратами как таргет-костинг (target costing)
и кайзен-костинг (kaizen costing), призванные дополнить традиционные
инструменты управления затратами, слабо соответствующие требованиям жесткой конкурентной
среды.
Варианты организации управленческого
учета рассматривались многими авторами, такими как В.Б. Ивашкевич, Е.А.
Мизиковский, В.Ф. Палий, Е.И. Костюкова, А.Н. Бобрышев и другими. Изучение
трудов данных ученых позволило выявить две сложившиеся концепции в части
формирования системы счетов управленческого учета: интегрированную и автономную
[1, с. 40].
Цель работы –
исследование особенностей учетного цикла и учетных процедур. Цель работы
предполагает выполнение следующих задач:
— раскрыть понятия учетного цикла и
учетных процедур;
— показать особенности формирования
системы управленческого учета как основы учетно-аналитического комплекса№
— проанализировать сущность и понятие
таргент-костинга;
— рассмотреть возможности применения
системы кайзенг-костинга на различных этапах жизненного цикла организации; охарактеризовать
достоинства и недостатки использования описываемых систем в бухгалтерском
управленческом учете;
В качестве методов исследования выбраны логические
способы обработки информации, методы группировок, комплексной оценки,
аналитические процедуры, сравнительный анализ.
Заключение:
Интегрированная система ведения
предполагает применение единой системы бухгалтерских счетов и корреспондирующих
записей, как для финансового, так и для управленческого учета. Концепция
автономности учета позволяет применять две системы счетов, при этом финансовый
и управленческий учет являются замкнутыми.
Учетное сопровождение многократно
повторяющихся производственных процессов имеет всесторонне обоснованную
методику учета затрат на производство и реализацию продукции, заключающуюся в
регистрации и систематизации всех понесенных затрат на счетах 20—29
раздела III плана счетов «Затраты на производство», с последующим отражением
результатов на счете 43 «Готовая продукция», реализацией с применением счета 90
«Продажи» и определением финансового результата на счете 99 «Прибыли и убытки».
В то время как разработка и выпуск
нового продукта заслуживают более пристального внимания, ввиду возникновения
проблемных моментов при учете затрат на исследования и разработки на
общепринятых бухгалтерских счетах, связанных с раскрытием информации о затратах
с необходимой степенью детализации для оперативного управления деятельностью
экономического субъекта, что предоставляет значительные перспективы, как для
научного исследования, так и для практической реализации.
В этой связи возникает необходимость
разработки такой системы счетоводства, при которой можно систематизировать
затраты на каждой из стадий жизненного цикла и в последствии выявить финансовый
результат той или иной операции.
Концепция жизненного цикла является
одной из наиболее ключевых в современном менеджменте, кроме этого она
согласуется и с основным принципом (допущением) бухгалтерского учета о
непрерывности деятельности экономического субъекта. Данные о результатах
деятельности на отдельной стадии позволяют получить полезную для менеджмента
информацию о сроках запуска объектов в производство, величине использованных
ресурсов на этой стадии и т.д.
Исследование фаз жизненного цикла
продукта привело к выводу о необходимости учета затрат каждой фазы на отдельном
счете управленческого учета, применяя при этом свободные позиции плана счетов.
Данный подход к счетоводческому сопровождению деятельности промышленных
организаций, способствует формированию информации для целей управления
экономическим субъектом, исходя из особенностей функционирования рынка сбыта
продукции.
Сложность учетных функций при
реализации концепции жизненного цикла состоит в том, что в организации может
производиться различное количество продукции, находящейся одновременно на
разных стадиях жизненного цикла, но при этом управленческий персонал должен
получать оперативные данные относительно эффективности той или иной стадии. В
отношении стадии проведения научных исследований данная информация является
наиболее релевантной, поскольку материальные затраты данной стадии, как
правило, являются не существенными, а важность для конечного продукта
максимальная.
Таким образом, затраты на данной
стадии должны тщательно контролироваться. Согласно рассмотренной концепции
счетоводства, Счета 30 «Затраты на разработку продукта», 31 «Затраты на выпуск
пробной партии», 32 «Затраты на массовое производство продукта», 33 «Затраты на
реализацию, снятого с производства продукта» являются активными. По дебету
счета аккумулируются затраты на выполнение работ по реализации одной из фаз жизненного
цикла продукта, таких как: научно-исследовательские разработки, создание
прототипа, выпуск пробной партии, массовое производство продукции, снятие с
производства и реализация раннее выпущенных образцов со склада.
По кредиту счета
отражается списание результатов фазы жизненного цикла продукта: нематериальный
актив, пробный образец, готовая продукция, затраты признанные неэффективными.
Субсчета предусмотрены в разрезе экономических элементов, а также
целесообразным является группировка на отдельных субсчетах затрат на управление
и качество. Счет 34 «Затраты на управление» в соответствии с активной
составляющей предполагает учет по дебету затрат, обеспечивающих координацию и
функционирование экономического субъекта в целом, по кредиту – их распределение
по фазам жизненного цикла продукта. Аналитический учет предлагается вести по
статьям затрат. Счет 35 «Затраты на разработку продукта, не отправленного в
производство» является следствием специфики деятельности исследуемых
экономических субъектов, а именно предусмотрен для отражения по дебету части
затрат, не повлекших за собой созданием нематериального актива, т.е. признанных
неэффективными, с последующим их списанием на убытки по кредиту счета.
Предложенные счета 47 «Результаты фазы жизненного цикла продукта», 93
«Реализация продукта», 95 «Финансовые результаты от реализации продукта»
позволяют учитывать результаты производственной и исследовательской
деятельности экономического субъекта, их реализацию и определение финансового
результата деятельности автономно от системы финансового учета, что
способствует получению качественно новой информации для целей принятия
эффективна управленческих решений
В последние десятилетия
борьба за качество (традиционно – предмет особого внимания японских корпораций)
распространилась и на сферу управления затратами. Особое значение приобрёл
метод «кайзен-костинг» (kaizen costing) – снижение себестоимости и формирование
эффективной системы производства. Целью кайзен является совершенствование деятельности
компании и отдельных подразделений на основе внутренних резервов, без
привлечения инвестиций извне. Понятие «кайзен-костинг» означает обеспечение необходимого
уровня себестоимости продукта и поиск возможностей снижения затрат до целевого
уровня.
Перспективы применения
этого метода на отечественных предприятиях связаны с внедрением систем
оперативного учёта результатов и затрат, текущего и стратегического
управленческого учёта.
Методы «Таргет-костинг» и
«Кайзен-костинг» решают одну и ту же задачу снижения отдельных статей затрат и себестоимости
продукта до некоторого приемлемого уровня, однако метод «Таргет-костинг» решает
её на стадии планирования и проектирования, а «Кайзен-костинг» – на стадии
производства. Вместе они обеспечивают предприятию важные конкурентные
преимущества: низкая по отношению к конкурентам себестоимость и возможность
выбора приемлемой ценовой политики.
Для тех отраслей,
продукция которых характеризуется длительным жизненным циклом, актуальна
методология «Кайзен-костинг», и наоборот, для инновационных отраслей с коротким
жизненным циклом производимых продуктов актуальна методология «Таргет-костинг».
Таким образом, «Таргет-костинг»
и «Кайзен-костинг» как инновационные концепции
отечественного бухгалтерского учета: способствуют сокращению затрат на
производство новых видов продукции и/или услуг; основываются на управлении
затратами начиная со стадии разработки продукции и/или создания услуги, а не в
момент производства (что является распространенным и характерным явлением
современного производства); инициируют внедрение новейших технологий в
производство; аккумулируют анализ затрат практически на всех стадиях
производства продукции и/или оказания услуг; приводят к существенному снижению
затрат; непосредственно влияют на процесс непрерывного улучшения продукции и/или
услуг; позволяют контролировать целевые затраты по сравнению с достигнутыми и
др.
Следовательно, системы
«Таргет-костинг» и «Кайзен-костинг» позволяют управлять переменными затратами
организации и являются одним из способов модернизации российской экономики.
Фрагмент текста работы:
1 Понятие учетного цикла и
задачи бухгалтерского управленческого учета
1.1 Понятие учетного цикла
Учетный
цикл – это общий процесс учета записей,
анализа хозяйственных операций и закрытия счетов, созданных или полученных
фирмой в течении определенного промежутка времени. Предприятия, как правило,
составляют свою отчетность каждый квартал или к концу года, хотя на практике
встречается и ведение еженедельного учета.
Учетный
цикл включает в себя в основном записи о транзакциях, но также могут быть
учтены все финансовые отчеты такие, как: отчеты о движении денежных средств,
конечная прибыль предприятия или убытки, чеки, счета-фактуры. Финансовая
отчетность закрывается после того, как только все доходы и расходы предприятия
будут сбалансированы между собой. Далее начинается новый период учетного цикла [4, с. 3].
В
зависимости от того, для какого предприятия делается отчетность, существуют 7-9
основных этапов при ее создании:
1.
Финансовые транзакции, которые могут быть учтены в
отчетности: продажа остатков, покупка свежих товаров, проведение выплат
лизингового платежа и тому подобные.
2.
Эти операции отмечены в соответствующем финансовом
отчете в зависимости от типа: приход или расход.
3.
Все транзакции размещаются в общей бухгалтерской
книге учета, в которой должны быть указаны все виды расходов: начиная с аренды
и заканчивая оплатой труда работникам и расходами на маркетинг.
4.
В конце отчетного периода необходимо провести
сверку цифр. Если они не совпадают, необходимо найти причину этого
несовпадения.
5.
Следующим шагом является исправление ошибки, ее
корректировка в отчетах.
6.
После совпадения всех цифр финансовую отчетность
можно считать закрытой.
7.
В завершении все записи архивируются, а учет новых
доходов и расходов начинается с нуля. Их нужно будет рассчитать в конце
нового отчетного периода [3,
с. 112].
Термин
«учетная процедура» используется в различных трактовках. Более того, некоторыми
авторами он отождествляется с термином «учетный цикл», что представляется не
вполне правомерным. Учетный цикл представляет собой весь цикл бухгалтерских
действий, учетная процедура – отдельный его этап, то есть регламентированная
определенными правилами последовательность действий в рамках учетного цикла.
В
различных классификациях учетных процедур наиболее распространенной является их
деление на текущие, промежуточные и заключительные (рис. 1).
Рис. 1. Классификация учетных процедур
Таким
образом, в настоящее время отсутствует единая трактовка понятий учетный цикл и
учетная процедура.
Целью
ведения финансовых отчетов является то, чтобы все и записи о поступлениях и о тратах
предприятия учитывались.
Интеграционные процессы в мировой
экономике, глобализация экономических и хозяйственных связей, требуют от
экономических субъектов совершенствования системы выработки информации для
принятия эффективных управленческих решений. При этом для стабильного
функционирования в сложившихся условиях предприятия должны отвечать требованиям
гибкости, адаптивности к изменению внешней и внутренней среды, способностью к
перманентному совершенствованию структуры выпускаемой продукции, а также
трансформации собственной организационной структуры.
Все это требует для
менеджмента все более оперативной и качественной информации с целью принятия
эффективных и своевременных управленческих решений.