Курсовая теория Экономические науки Бухгалтерский учет

Курсовая теория на тему Учёт расчётов взносов в ПФР

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с ПФР 6
1.1. Понятие и сущность расчетов с ПФР 6
1.2. Учёт расчётов взносов в ПФР 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Налоги представляют собой один из экономических методов установления взаимных связей между интересами индивидуальных предпринимателей, коммерческих предприятий и интересами общегосударственными.
Именно применение налогов в значительной степени определяет взаимоотношения различных уровней бюджета государства, отношения предпринимателей и банковских структур, отношения между предприятиями различных сфер деятельности и форм собственности. При помощи налогов же регулируется и внешнеэкономическая деятельность, например, поступление иностранных инвестиций.
В. А. Орлов в своей работе предлагает «фискальные правовые первоосновы: законность установления налогов и сборов; справедливость, в контексте всеобщности и равенства; налоговая недискриминационность; соразмерность, в двух аспектах экономическом и правовом; эффективность через баланс обоснованности экономичности и результативности; определенность в экономическом и юридическом аспекте; устойчивость фискального законодательства; презумпция в налоговом законодательстве» [16, с.135], считаем, что функциональные основы налогообложения должны опираться на данные принципы. А. А. Ялбулганов в своем труде представляет схему функций налога, в которую входят: фискальная, распределительная, регулирующая и контрольная [17]. Здесь можно согласиться с А. А. Ялбулгановым, в тоже время фискальная функция предусматривает изъятия в бюджетную систему обязанных платежей и взносов, тогда как распределительная их размещает на публичные цели, соответственно представляется возможным их либо объединить в единую фискально-распределительную функцию, либо считать распределительную прямой бюджетной функцией. Таким образом, можно считать, что функциональная основа налогообложения очень знаковая, основным правовым направлением воздействия в современных рыночных условиях является фискальный приоритет, с обязательным контрольно – учетным обеспечением, тогда как регулирующий эффект выражающийся через подфункции стимулирования и сдерживания носит лишь дополнительную функциональную нагрузку.
В Российской Федерации уже имеет место применение различных систем налогообложения: особые режимы установлены для малых предприятий, сельского хозяйства, иных видов деятельности, которые попадают под патентную систему налогообложения. Тем не менее, опыт зарубежных стран мог бы быть крайне полезным при решении некоторых проблем национальной экономики. Во-первых, предоставив организациям налоговые льготы на ведение научно-исследовательских работ можно достичь значительного роста конкурентоспособности российской инновационной продукции. Вовторых, предоставив налоговую свободу территориям опережающего развития, которые начали создаваться лишь в 2015 году, можно найти решение проблемы, связанной с экономическим отставанием регионов и оттоком населения из данных регионов. В-третьих, необходимо рассмотреть возможность введения новых льгот и вычетов с целью поощрения создания семей, трудоустройства, а также заботы о различных социальных слоях населения. Таким образом, чтобы устранить эти многочисленные проблемы, характерные для экономики нашей страны, необходимо учесть опыт зарубежных стран, в том числе и в области налогообложения и применения специальных налоговых режимов. Необходимо четкое понимание всех норм налогового законодательства и устранение неточных его трактовок. Это в свою очередь окажет влияние и на малый бизнес, развитию которого уделяется в последнее время особое внимание.
Характерной особенностью действующей в настоящее время налоговой системы является ее крен в сторону выполнения налогами фискальной функции. В условиях инфляции, падения объемов производства, жесткого бюджетного дефицита решение накопившихся в экономике государства проблем при помощи налогов представлялось наиболее простым выходом из положения.
Именно с этим и связано довольно большое количество налогов, их противоречивое воздействие на процессы воспроизводства, завышенные ставки и т.д.
Следствием этого являются очень большие показатели недоимок в бюджеты различных уровней, а также непрекращающиеся со стороны налогоплательщиков попытки ухода от уплаты налогов различными путями.
Однако нельзя не признать, что действующая в Российской Федерации в настоящее время налоговая система в целом соответствует налоговым системам зарубежных стран.
Существующую в настоящее время налоговую систему России можно определить как совокупность всех принятых в Российской Федерации налогов и сборов, а также администраторов этих налогов и сборов (государственных органов) и их плательщиков.
Действующая структура российской системы налогообложения подразумевает комплексное взаимодействие всех составляющих ее элементов: правовой основы налогообложения, самих налогов и сборов, их плательщиков и государственных органов.
Существующую в настоящее время налоговую систему России можно определить как совокупность всех принятых в Российской Федерации налогов и сборов, а также администраторов этих налогов и сборов (государственных органов) и их плательщиков.
В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ (ст.13-15), все налоги и сборы, устанавливаемые на территории Российской Федерации, подразделяются на федеральные, региональные и местные. Уровень того или иного налога определяется уровнем бюджета, в который он будет зачислен.
Одной из важных целей деятельности налоговых органов является обеспечение уплаты налогоплательщиками налогов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с ПФР
1.1. Понятие и сущность расчетов с ПФР
Пенсионный фонд независимое финансовое учреждение, созданное для управления финансами пенсионного обеспечения Российской Федерации. Формирование Пенсионного фонда Российской Федерации принимает во внимание следующие особенности:
1.Фонд должен быть сформирован и использован для выплаты пенсий.
2. Проект бюджета учитывает отдельно:
— суммы, полученные от стороны работодателей и общественности;
— инвестиционный фонд;
— выплаты пенсий и социальных пособий;
-другие расходы, направленные на формирование и инвестирование пенсионных средств, ведение дополнительной части личных лицевых счетов и выплат накопительных частей трудовых пенсий.
3. Все деньги, полученные от общественности, находятся на счетах ПФР, в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации, а также на счета кредитных учреждений, перечень которых определяется Правительством на основе конкурса. [2, c.33].
Бюджетные средства ПФР относятся к средствам целевого назначения и направлены на:
— оплату и доставку пенсий;
— финансовую поддержку и логистику в ПФР;
— расходы, которые не были предусмотрены в бюджете, осуществляется после изменения бюджета на текущий год, в порядке, установленном законом.
Расходы бюджета ПФР компенсируются бюджетом фонда и включаются в состав средств, направляемых на покрытие дефицита бюджета ПФР на основании федерального закона о бюджете на следующий финансовый год. Ответственность за нецелевое расходование денежных средств ПФР определяют законы РФ. [5, c.527]. Денежные средства в ПФР поступают за счет:
— Единой системы Социальных отчислений, полученных из федерального бюджета на выплату базовой части пенсии труда;
-страховые взносы в Пенсионный фонд России на выплату страховой трудовой пенсии;
-страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации для финансирования части трудовых пенсий;
— страховые взносы в виде фиксированного платежа;
— мобилизация просроченной задолженности;
— средств федерального бюджета, передаваемых ПФ РФ в соответствии с законом РФ:
а) для выплаты государственных пенсий и социальных пособий;
b) выплаты пенсий в части, определяемой включением в страховой опыт других периодов, а также расходы на транспортировку и доставку [6, с. 160];
— федеральный бюджет средств, переданных в Пенсионный фонд Российской Федерации, Министерством труда России на выплату досрочной пенсии, выплаты для граждан, признанных в качестве безработных, социальные льготы, и для похорон, и оказание услуг на погребение согласно гарантии, в список этих услуг для получателей пенсии досрочного выхода на пенсию;
— средств из целевого бюджетного фонда Министерства атомной промышленности для обеспечения выплаты дополнительных ежемесячных, пожизненных материальных обеспечений работникам, осуществляющим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса РФ;
— средств, взыскиваемых с работодателей, в результате предъявления регрессивных требований (пений, финансовых санкций); добровольных взносов юридических и физических лиц. [3, c.14].
Налог — универсальная исходная категория, выражающая основные существенные черты и свойства финансов в любой экономической системе рыночного типа. Не случайно в условиях функционирования рыночной экономики налоговая форма в системе финансовых отношений становится ведущей.
Таким образом, налоговая обязанность представляет собой важную категорию налогового права Российской Федерации, относительно которой складывается большинство налоговых правонарушений. Надлежащее исполнение налоговых обязанностей является первоочередной конституционной обязанностью.
Кроме перечисленного, важную роль в формировании потребности уплачивать налоги государству играет культурный и образовательный уровень населения. Налоги – это обязательные платежи с населения, предприятий и других хозяйствующих субъектов, взимаемых государством.
Как правило, основным источником формирования государственных финансовых ресурсов являются налоги.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы