Курсовая теория Экономические науки Бухгалтерский учет

Курсовая теория на тему Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Экономическая сущность расчетов 5
1.1 Понятие, формы, виды расчетов 5
1.2 Система нормативного регулирования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 10
1.3 Правоустанавливающие документы по расчетам с поставщиками и подрядчиками 14
2 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 19
2.1 Первичная учетная документация по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками 19
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 23
2.3 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками, порядок раскрытия информации в бухгалтерской отчетности 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
Спсиок использованных источников 35

  

Введение:

 

Актуальность темы. Повышение эффективности деятельности предприятия нуждается в расширении связей между организациями, укрепление хозяйственного расчета, ускорения оборачиваемости оборотных средств. Значительную роль в этом играет бухгалтерский учет, как одна из важных функций управления производством, с помощью которой осуществляется повседневный контроль за экономичным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности, соблюдением законности и финансовой дисциплины, обеспечивается информация о принятии управленческих решений, направленных на повышение эффективности хозяйства в целом.
Осуществляя свою производственно-хозяйственную деятельность, предприятия вступают в расчетные отношения с другими предприятиями, организациями. Эти расчеты, связанны с формированием основных и оборотных средств.
После завершения производственной стадии полученная продукция реализуется. При этом предприятия вступают в расчетные отношения с организациями-покупателями продукции.
Нарушение ритмичности (кругооборота) в процессе реализации приводит к замедлению оборота оборотных средств, наложение штрафных санкций со стороны покупателей и заказчиков за невыполнение договорных обязательств и в целом ухудшает финансовое состояние субъектов хозяйствования.
Цель курсовой работы заключается в раскрытии теории и методики организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Предметом исследования в работе является организация учетного процесса расчетов с поставщиками и подрядчиками, соблюдение финансово-расчетной дисциплины.
Объект курсовой работы – учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие, формы и виды расчетов.
2. Изучить нормативное регулирование и документальное оформление расчетов с контрагентами.
3. Рассмотреть первичную учетную документацию по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.
4. Представить синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
5. Изучить особенности инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также порядок раскрытия информации в бухгалтерской отчетности.
Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволяет сделать следующие ключевые выводы:
В течение всего своего существования хозяйствующие субъекты проводят те или иные хозяйственные операции, ввиду которых могут возникать взаимные обязательства, которые в свою очередь влекут за собой развитие расчетных отношений. Расчеты — это взаимоотношения, которые подразумевают под собой выплату финансовых ресурсов, в основном, в денежной форме за исполнение каких-либо обязательств и поручений.
К основным формам расчетам, которые могут быть применены и при расчетах с поставщиками и подрядчиками относят: платежное поручение, аккредитив, расчеты с чеками и инкассовое получение.
Безналичная форма расчетов базируется на следующих основных принципах: правовой режим осуществления расчетов и платежей; единицей группировки и хранения средств денег в банке является банковский счет; наличие у плательщика согласия на платеж; принцип свободы выбора форм безналичных расчетов при выполнении различных операций с банковским счетом и др.
В процессе работы были также рассмотрены нормативно-правовые основы организации бухгалтерского учета и анализа расчетов с поставщиками. Было установлено, что конкурентного документа, который бы регулировал данное направление, нет. Основным органом, осуществляющим регулирование бухгалтерского учета, выступает Министерство финансов РФ.
Предприятия и учреждения могут рассчитываться с поставщиками, наличными денежными средствами, неденежной формой расчетов, безналичным способом.
Основными документами, учитывающими взаимодействие с поставщиками, являются:
— товарно-транспортные накладные;
— акты о получении товара (сырья, материальных ценностей);
— акты о наличии или отсутствии претензий по поводу полученного товара;
— расчётная документация (счета, счета-фактуры).
Система нормативного регулирования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками имеет пятиуровневую систему. На каждом из уровней достигается отдельная цель. В частности, федеральный закон от 06.12.2011 № 402 «О бухгалтерском учете» регламентирует только общие нормы и требования, а вот Положение по ведению бухучета и отчетности в РФ, утвержденное Приказом Минфинаот 29.07.1998 № 34н, которое находится ниже по важности, регулирует частности. Дальше идут базовые документы:
— план счетов;
— многочисленные ПБУ;
— положение о документообороте.
Нормативная база бухгалтерского учета предполагает также использование МСФО, методи¬че¬ских ука¬за¬ний и ре¬ко¬мен¬да¬ций, которые регулярно выпускает Минфин, а также внутренние документы организации:
— учетная политика;
— инструкции;
— приказы.
Их целью является определение по¬ря¬дка ве¬де¬ния бух¬гал¬тер¬ско¬го учета в конкретной организации. Ведь действующее законодательство предполагает вариативность в этом вопросе.
Договор купли-продажи является, пожалуй, самым распространенным видом официальных документов, применяемых в деятельности представителей бизнес сообщества. Его суть заключается в том, что два контрагента, указанные в этом документе, договариваются о передаче в собственность какого-либо товара, или других материальных ценностей, от одной стороны (продавца) другой стороне (приобретателю). В каждом, конкретном случае, стороны составляющие договор купли-продажи, могут заполнять его в соответствии со своими интересами и на условиях достигнутых договоренностей, при непременном включении в него обязательных, утвержденных законодательством РФ, пунктов.
Способом обеспечения контроля расчетных операций, включая расчеты с поставщиками и подрядчиками, является проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности. На всех направлениях его проведения можно заметить его основную цель – обеспечение предприятий необходимым количеством денежных средств для осуществления деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Экономическая сущность расчетов
1.1 Понятие, формы, виды расчетов

В течение всего своего существования хозяйствующие субъекты проводят те или иные хозяйственные операции, ввиду которых могут возникать взаимные обязательства, которые в свою очередь влекут за собой развитие расчетных отношений с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками и другими контрагентами. Доходность финансово-хозяйственной деятельности организаций (предприятий) зависит от рационального использования денежных средств и четкой организации денежных расчетов. Это определяет эффективность осуществления партнерских отношений с контрагентами.
Расчеты — это взаимоотношения, которые подразумевают под собой выплату финансовых ресурсов, в основном, в денежной форме за исполнение ка-ких-либо обязательств и поручений [11, c. 16].
Поставщики и подрядчики — это организации, которые поставляют сырье, материалы и другие аналогичные ценности. Также поставщики и подрядчики оказывают различные виды услуги и выполняют разные виды работ.
Пристальное внимание к расчетам с поставщиками и подрядчиками, на современном этапе развития экономических отношений обусловлено тем, что круговорот хозяйственных средств, систематически совершающийся, вызывает постоянное возобновление расчетов, от эффективной организации данного процесса самым непосредственным образом зависит эффективность всей экономической системы, как на макроэкономическом уровне, так и на уровне отдельно взятого предприятия [15, c. 70].
Предприятия и учреждения могут рассчитываться с поставщиками, наличными денежными средствами, неденежной формой расчетов, безналичным способом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы