Курсовая теория на тему Учет расчетов с покупателями и заказчиками
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ 5
1. Общие положения и задачи бухгалтерского учета расчетов 5
1.2. Синтетический и аналитический учет расчетов 7
1.3. Основы организации внутреннего аудита расчетов 8
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ 15
2.1. Организация учетных операций по расчетам с подотчетными лицами 15
2.2. Совершенствование системы автоматизации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда 24
2.3. Совершенствование учета операций по расчетам с подотчетными лицами (заказчики и покупатели) 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
Введение:
За последние годы экономика России претерпела значительные изменения. В результате изменились условия хозяйствования не только коммерческих предприятий и организаций, но и бюджетных учреждений. Система же бухгалтерского учета, установленная законодательством Российской Федерации, не всегда успевает за развитием экономической ситуации. В значительной степени это относится к системе бухгалтерского учета бюджетных учреждений. Бухгалтерский учет и контроль деятельности бюджетных учреждений имеет свои специфические особенности, обусловленные реформированием законодательства о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, перестройкой инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете. Бюджетные учреждения являются частью бюджетной системы России, соответственно бухгалтерский учет бюджетных учреждений является составной частью бухгалтерского учета исполнения бюджетов.
Расчеты с персоналом имеют место практически в каждом бюджетном учреждении и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: расчеты по оплате труда; приобретение материалов, топлива, канцелярский товаров; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.
Как правило, в практической деятельности любого бюджетного учреждения расчеты с персоналом носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета.
Именно исходя из выше написанного, тема учета и внутреннего аудита расчетов с подотчетными лицами и персоналом по оплате труда и прочим операциям представляется актуальной на сегодняшний день.
Целью квалификационной работы является исследование организации бухгалтерского учета и внутреннего аудита расчетов с покупателями и прочим операциям на примере Отдела ГФС России в г. Петропавловске-Камчатском.
В соответствии с выбранной целью исследования в работе поставлены следующие задачи:
— исследовать общие положения и задачи бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами и персоналом по оплате труда в бюджетных учреждениях;
— изучить основы синтетического и аналитического учета расчетов с подотчетными лицами и персоналом по оплате труда в бюджетных учреждениях;
— обобщить основы организации внутреннего аудита расчетов с подотчетными лицами и персоналом по оплате труда в бюджетных учреждениях расчетов;
При проведении исследования применялись различные методы, включая анализ методической, научной, учебной и справочной литературы; статистические методы, методы экспертных оценок.
Проблемам организации учета и контроля операций по оплате труда и расчетов с подотчетными лицами в бюджетных учреждениях в настоящее время уделяется много внимания, для их исследования были использованы труды таких специалистов, как: М.В. Беспалова, А.Ю. Буниной, Ю.А. Васильева, Н. Волгина, И.Ю. Гарнова О.А. Ковалевой, Е.Л. Кузиной и др.
Заключение:
Выплаты в денежной форме, целью которых является возмещение работнику затраченных на выполнение трудовых или должностных обязанностей сил, относятся на операции расчетов с подотчетными лицами и персоналом по оплате труда.
Актуальность исследования данной работы обусловлено также тем учет и эффективно организованный внутренний аудит расчетов с подотчетными лицами и персоналом по оплате труда является трудоемким участком работы бухгалтерии бюджетного учреждения и связан с правильным и своевременным начислением заработной платы, распределением расчетов с подотчетными лицами по направлениям затрат. Именно по этой причине внутренний аудиторский контроль произведенных бюджетным учреждением затрат на выплаты работников в соответствии с трудовым законодательством может быть выделена как самостоятельный ее объект. В то же время она обязательно включается в программу проверки всей финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
Бухгалтерский учета ведется в бухгалтерской службе Отдела, которая для того чтобы выполнять все задачи бухгалтерского учета расчетов с персоналом и подотчетными лицами организует порядок синтетического и аналитического учета. Бюджетный учет в Отделе осуществляется с применением систем автоматизации по следующим участкам: учет исполнения бюджетной сметы — 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8; начисление заработной платы- 1С: Расчет заработной платы для бюджетных учреждений версии 7.7».
Порядок учета расчетов с подотчетными лицами отражен в Учетной политике Отдела, где отмечено, что расчеты с подотчетными лицами Отдела осуществляется в безналичной форме, путем перечисления денежных сумм на дебетовые банковские карты. При использовании таких карт подотчетные лица Отдела обеспечиваются наличными денежными средствами, а также имеют возможность в безналичном порядке оплачивать приобретенные материальные ценности или услуги (работы). Основное отличие порядка обеспечения Федеральным казначейством получателей бюджетных средств наличными денежными средствами с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт от зарплатных проектов заключается в том, что банковские карты выдаются к счету № 40116, открытому ОФК в банке, а не к счету физического лица. Перечень операций по расчетам с подотчетными лицами в Отделе утвержден учетной политикой, и осуществляется в следующих случаях:
— на оплату расходов при служебных командировках;
— на хозяйственно-операционные расходы, включая приобретение товарно-материальных ценностей на нужды учреждения;
— на оплату проезда к месту использования отпуска и обратно (для лиц, занятых в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).
Для расчетов с подотчетными лицами по выдаваемым им авансам в Отделе применяется счет 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами».
При организации расчетов с персоналом бухгалтерская служба Отдела учитывает расчеты по оплате отпусков. Так, гражданским служащим и аттестованному персоналу учреждения предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания. Ежегодный отпуск служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, продолжительность основного отпуска зависит от должности. На начисленную заработную плату сотрудников Отдела, бухгалтерская служба начисляет и производит перечисления во внебюджетные фонды — страховые взносы. Выплаты отпускных и заработной платы производится служащим после осуществления необходимых удержаний, а именно: НДФЛ, удержания по исполнительным листам, возмещений при порче государственного имущества.
Внутренний аудиторский контроль в Отделении носит предварительный или последующий характер. Формами осуществления внутреннего аудита в Отделе ГФС г. Петропавловска-Камчатского являются: плановые аудиторские проверки; внеплановые аудиторские проверки.
По результатам плановой аудиторской проверки в 2015 году, был сделан вывод об удовлетворительном уровне внутреннего контроля за расчетами с подотчетными лицами и по оплате труда служащих Отдела. Но было отмечено, что в бухгалтерской службе для учета расчетов по оплате труда используется старая версия Программы начисления заработной платы — 1С: Расчет заработной платы для бюджетных учреждений версии 7.7», которая не учитывает современных изменений в области учета и начисления оплаты труда работников и служащих Отдела. Для устранения выделенных проблем в третьем разделе приведен рекомендации по совершенствованию данного участка учета, с помощью внедрения в учреждении программного продукта «1-С Бухгалтерия и кадры 8», который позволит полностью автоматизировать весь комплекс трудоемких расчетов с персоналом по оплате труда. А в целях совершенствование учета операций по расчетам с подотчетными лицами, были предложены рекомендации по организации учета проезда отпуск начальствующего состава Отделения без начисления авансов и выдачи подотчетных сумм.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ
1. Общие положения и задачи бухгалтерского учета расчетов
Единая методология организации бюджетного учета устанавливаются Министерством финансов РФ в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса РФ. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации, регламентированную приказом Министерства финансов РФ № 65н [11].
Отдельное внимание в системе учета бюджетного учреждения заслуживает участок учета обязательств, связанных с расчетами с персоналом по оплате труда и подотчетными лицами. Данные направления учета в бюджетных учреждениях определяет не только качество отражения информации об обязательствах, связанных с расчетами с персоналом, в бухгалтерской отчетности, но и качество формирования информации для расчета базы для исчисления налогов, взносов, подлежащих к уплате в связи с оплатой труда.
Оплата труда работников государственных (муниципальных) учреждений зависит от того являются ли они государственными гражданскими служащими, военнослужащими, муниципальными служащими, сотрудниками бюджетных учреждений, работающих на основании трудовых договоров. Система оплаты труда, перечень компенсационных и стимулирующих выплат, порядок опре¬деления отпускных, денежного содержания или довольствия зависит от того, к
Также в практической работе бюджетных учреждениях возникает много вопросов, связанных с расчетами с подотчетными лицами, в том числе: по оплате расходов в рамках служебных командировок, оплате административно-хозяйственных расходов, осуществлению расчетов с поставщиками, а также оплате иных расходов. Для учета расчетов с подотчетными лицами по суммам денежных средств и (или) денежных документов, выдаваемых им учреждением под отчет, предназначен счет 20800 «Расчеты с подотчетными лицами» (п. 212 по применению Единого плана счетов, утв. приказом Минфина России 01.12.2010 № 157н).
Применительно к учету расчетов с подотчетными лицами термины, используемые для учета обязательств, на основании Инструкции № 157н [8] можно сформулировать следующим образом:
— обязательства учреждения — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором обязанности учреждения предоставить в соответствующем году физическому лицу денежные средства учреждения;
— денежные обязательства — обязанность учреждения уплатить физическому лицу определенные денежные средства в соответствии с положениями законодательства, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
При этом денежные обязательства возникают в рамках принятых учреждением обязательств и не могут превышать их размер. Отсюда следует особенность учета обязательств при расчетах с подотчетными лицами -обязательство и денежное обязательство возникают одновременно и суммы обязательств должны быть равны между собой.
При осуществлении расчетов по подотчетным суммам в соответствующих случаях должен оплачиваться, например, проезд к месту использования отпуска и обратно для лиц, занятых в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Таковы положения ст. 325 ТК РФ и постановления Правительства РФ от 12.06.2008 № 455 «О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей».
Основной целью учета расчетов с подотчетными лицами является обобщение информации о расчетах по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы [25, с. 44].
Задачами учета расчетов с подотчетными лицами в бюджетных учреждениях являются:
-целесообразность и законность использования подотчетных сумм;
-правильность оформления документов, приложенных к авансовым отчетам;
-порядок погашения оправдательных документов с целью предотвращения их повторного использования;
-своевременность возврата неизрасходованных подотчетных сумм.
Учет расчетов с подотчетными лицами и персоналом по оплате труда является трудоемким участком работы бухгалтерии бюджетного учреждения и связан с правильным и своевременным начислением заработной платы, распределением и контролем расчетов с подотчетными лицами по направлениям затрат.