Курсовая теория на тему Учет поступления и продажи товаров
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ 5
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ТОВАРА 5
1.1.1. ПОНЯТИЕ ТОВАРА 5
1.1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ 14
1.1.3. ЦЕНА ТОВАРА 18
2.ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРА 25
2.1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПО УЧЕТУ МПЗ 25
2.2. ОТРАЖЕНИЕ МПЗ НА СЧЕТАХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Введение:
Материально-производственные запасы (далее МПЗ) составляют основу ведения хозяйственной деятельности организаций. Это главное звено в процессе обмена ценностями и результатами функционирования организаций.
Учет приобретения, хранения и использования МПЗ составляет один из наиболее важных участков бухгалтерской работы на предприятии. При быстрой смене номенклатуры выпускаемой продукции, поставщиков материальных ресурсов и цен на материалы в условиях рыночной экономики учет материальных запасов приобретает еще более важное значение.
Основной целью бухгалтерского учета МПЗ является обеспечение полной, достоверной и своевременной информации об их наличии и состоянии всех заинтересованных пользователей.
В настоящее время в бухгалтерской литературе наряду с понятием «бухгалтерский учет» широко используются понятия «налоговый учет». Налоговый учет МПЗ осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке их учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
МПЗ составляют значительную часть стоимости имущества организации, имеют достаточно высокую долю в себестоимости продукции, поэтому основными задачами учета МПЗ является контроль за сохранностью материальных ресурсов, их рациональная оценка и выбор способа учета.
Выбор методов оценки МПЗ при их выбытии в бухгалтерском и налоговом учете может быть разным, что в свою очередь повлечет трудоемкость учета в целом. Кроме того, ошибки в формировании стоимости заготовления приводят к искажениям фактической себестоимости списания материалов в производство и неправильному формированию себестоимости продукции, а это чревато серьезными налоговыми последствиями.
На основании вышеизложенного можно с уверенностью утверждать, что выбранная тема является актуальной, т.к. от точного учета МПЗ зависит правильное исчисление себестоимости готовой продукции и безошибочный расчет налога на прибыль. Несмотря на достаточно полное отражение в литературе теоретических основ учета МПЗ, на практике возникает немало проблем и нюансов, требующих детального изучения и совершенствования. Поэтому сложность и неоднозначность процесса учета материальных ценностей и обусловило особую актуальность исследуемой темы.
Целью работы является изучение сущности и учета товаров на примере материально-производственных запасов.
Задачи:
— раскрыть сущность товара;
— исследовать нормативно-правовое регулирование материально-производственных запасов;
— исследовать учет материально-производственных запасов.
Предметом работы является сущность, нормативно-правовое регулирование и учет материально-производственных запасов.
Объектом работы является учет материально-производственных запасов.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Товаром можно назвать то, что создается после взаимодействия человека с ресурсами производства или окружающей средой. Объект, получившийся в результате труда, направлен на удовлетворение определенных потребностей человека и выступает предметом обмена в процессе купли-продажи.
Товаром называют те блага, которые изначально производились с расчетом дальнейшей продажи либо по завершению создания стали объектом купли-продажи или обмена. Продукт, который был произведен для собственного потребления, не может называться товаром.
Совокупность свойств физических предметов помогает определить, какой товар будет востребован на рынке, какими параметрами он должен обладать, в зависимости от назначения, и какую цену предположительно сможет заплатить конечный потребитель.
Для покупателя знание свойств товара поможет из многообразия аналогов выбрать самый нужный с оптимальным соотношением цены и качества.
Несмотря на отличия в свойствах физических и неосязаемых товаров, их спрос напрямую зависит от качества, пользы и стоимости. Когда в ходе обмена устанавливается цена, способная удовлетворить как покупателя, так и продавца, предмет или навык человека превращаются в важную единицу рыночной экономики и принимают непосредственное участие в коммерческой деятельности.
Для полноты исследования эффективности производственной деятельности организации с участием запасов, нужно проанализировать соотношение товарно-материальных запасов и дебиторской задолженности для предприятий выбранной для исследования отрасли и найти минимально возможное значение.
Именно тогда можно будет объективно оценивать эффективность производственной деятельности по уровню товарно-материальных запасов. Также, в целях сохранения запасов на оптимальном уровне, то есть недопущения их избытка или нехватки, рекомендуется применять превентивные мероприятия.
Одним из способов контроля может выступать постоянный мониторинг запасов и ведение управленческого учета непосредственно внутри организации. В мониторинге в качестве исходных данных могут выступать и сопоставляться между собой нормативная и фактическая величины запасов, а также их абсолютное и относительное отклонения.
Еще одним методом поддержания запасов на должном уровне является расчет внутреннего норматива запасов для конкретной организации и стремление менеджмента к соответствию этим показателям. Таким образом, в нашей стране, в настоящее время проводится реформирование системы нормативного регулирования в области учета материально – производственных запасов с целью сближения этой системы с международными стандартами.
Таким образом, бухгалтерский учёт МПЗ является жизненно необходимым для функционирующих организаций, так как в системе материальных запасов организации зачастую бывают нарушения и отклонения от действующих нормативных положений. Поэтому для осуществления точного и полного отражения в системе бухгалтерского учёта операций с МПЗ следует руководствоваться законодательными документами РФ, постановлениями Президента России и правительства, нормативными актами.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ТОВАРА
1.1.1. ПОНЯТИЕ ТОВАРА
В мире регулярно производится огромное количество продукции, которая выступает основой коммерческой деятельности. Но не все, что появляется в результате человеческого труда, представляет собой товар. Кратко товар можно описать как объект, созданный для обмена и несущий какую-то пользу для потребителя.
Товаром можно назвать то, что создается после взаимодействия человека с ресурсами производства или окружающей средой. Объект, получившийся в результате труда, направлен на удовлетворение определенных потребностей человека и выступает предметом обмена в процессе купли-продажи.
Мнения различных авторов, относительно такого понятия как «товары» сформированы и представлены в таблице 1.
Товар – это продукт человеческого труда, который произведен для продажи. Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью его приобретения, использования или потребления.
Однако цели и функции маркетинга как долгосрочной программы создания, производства и сбыта продукции расставляют свои особые акценты в категории «товар».
Они связаны, прежде всего, с его свойствами, которые ориентированы в первую очередь на желания и интересы потребителей, а не на производственные возможности предприятий.
В общем смысле под товаром принято понимать тот или иной продукт труда, который предназначен для удовлетворения потребностей рынка посредством продажи или обмена.
К категории товаров может быть отнесено все, что может стать объектом сделки в рыночных отношениях. Также под товаром понимается все то, что может удовлетворить потребности и предлагается рынку для приобретения, использования или потребления.