Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Учение о суверенитете государственной власти

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Понятие и признаки суверенитета, его отражение в Конституции РФ 5
Глава 2 Организация государственной власти в РФ 11
Заключение 18
Список литературы 20

  

Введение:

 

Государственный суверенитет – это неотъемлемый признак любого государства. Только обладая суверенитетом, государство может осуществлять управление на своей территории и выполнять свои основные функции. Под суверенитетом понимается верховенство и независимость государственной власти внутри своей территории и на международной арене. также признаками суверенитета выступают единство территории и единство системы органов государственной власти. Конституции большинства современных государств провозглашают основы государственного суверенитета. Конституция Российской Федерации (далее Конституция РФ также содержит основы государственного суверенитета. Суверенитет государства тесно связан с суверенитетом государственной власти. Государственная власть должна осуществляться независимо в соответствии с порядком организации органов власти в Конституции. Конституция РФ устанавливает, что власть в РФ принадлежит народу. Народ является носителем суверенитета в РФ. При этом понятие суверенитета также тесно связано с понятием внутренней компетенции государства, поскольку суверенитет предполагает самостоятельность государства в определении основных направлений государственной политики внутри государства. Поэтому компетенция государства является одним из проявлений государственного суверенитета.
Актуальность рассмотрения вопросов суверенитета и компетенции государственной власти связана с тем, что суверенитет является основополагающим признаком каждого государства. суверенитет связан с такими понятиями как единство и целостность территории, единство и верховенство государственной власти. В то же время организация государственной власти и осуществление основных функций государства должны строиться исходя из основных признаков суверенитета. Рассмотрение конституционных основ суверенитета и его соотношения с компетенцией государства предполагает рассмотрение всех основополагающих принципов государственного устройства в РФ.
Объектом исследования является теория государственного суверенитета
Предмет исследования – конституционные основы суверенитета в РФ и государственной власти, их соотношение.
Цель исследования – определить особенности государственного суверенитета в соотношении с организацией государственной власти.
Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие задачи: рассмотреть понятие и основные признаки суверенитета, рассмотреть особенности организации государственной власти в РФ на основе принципа суверенитета.
Теоретическую основу исследования составляют работы следующих авторов: Баглай М.В., Козлова Е.И., Червонюк В.И. и др.
Нормативную основу исследования оставляют Конституция РФ, федеральные конституционные и федеральные законы.
Структурно работа представлена введением, заключением, двумя главами и списком литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрев основы суверенитета государственной власти, можно прийти к следующим выводам.
1. Государственный суверенитет включает в себя такие признаки как верховенство государственной власти, независимость государственной власти, единство и полнота государственной власти, целостность государственной территории. Государственный суверенитет отражает самостоятельность государства по принятию решений в управлении. Система государственных органов и их полномочия определяются в конституции и законах. Никакие иные органы не вправе осуществлять государственную власть. Конституция и законы принятые органами государственной власти также обладают верховенством на территории РФ. Государственная территория должна оставаться единой и неделимой, даже при наличии самостоятельных территориальных образований в федеративном государстве. Обеспечение целостности своей территории – одна из задач государства.
2. Система государственных органов в РФ построена по принципу разделения властей. В РФ образуется представительный орган, осуществляющий функции по принятию законов. Таким представительным органом является Федеральное собрание. Одна из палат Федерального собрания представляет интересы всего населения, а вторая интересы субъектов РФ. Помимо принятия законов палаты Федерального собрания осуществляют назначение на должность высших должностных лиц и контроль за работой правительства. Исполнительную власть осуществляют избираемый народом Президент и формируемое им правительство, а также федеральные органы исполнительной власти. Судебная власть осуществляется независимой судебной системой. Органы судебной власти осуществляют правосудие по гражданским и уголовным делам, рассматривают экономические споры, а также обеспечивают соблюдение положений Конституции РФ.
3. Таким образом, РФ как суверенное государство устанавливает в Конституции власть народа и формирует систему органов государственной власти, основанную на народном представительстве и разделении властей. Для каждого органа государственной власти РФ установлен его объем компетенции, в соответствии с которым он выполняет те или иные задачи и функции, которые в целом направлены на управление различными сферами жизни общества, в том числе посредством принятия законов, организации их исполнения и осуществления правосудия.
07.06.2000 N 10-П содержит определенные признаки суверенитета, указывая, что суверенитет, предполагающий, по смыслу статей 3, 4, 5, 67 и 79 Конституции Российской Федерации, верховенство, независимость и самостоятельность государственной власти, полноту законодательной, исполнительной и судебной власти государства на его территории и независимость в международном общении, представляет собой необходимый качественный признак Российской Федерации как государства, характеризующий ее конституционно — правовой статус. Суверенитет РФ тесно связан с суверенитетом народа.

Исходя из указанных положений можно выделить следующие признаки суверенитета.
1. Верховенство государственной власти, означает, что только органы государственной власти, образованные в соответствии с конституцией и законами вправе осуществлять управление на данной территории, вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие права и обязанности граждан государства. Верховенство закона означает безусловный приоритет закона над всеми иными нормативно-правовыми актами, носящими подзаконный, т.е. подчиненный по отношению к закону, характер. Подзаконные акты потому и называются подзаконными, что должны в своих положениях соответствовать закону. «При характеристике принципа верховенства закона, под законом понимается нормативный акт принятый в установленном порядке законодательными органами и регламентирующий основы общественных отношений» . Верховенство закона объясняется тем, что он является прямым выражением воли народа, имеет высшую юридическую силу, принимается в особом порядке и только законодательными (представительными) органами.
2. Независимость государственной власти внутри страны означает, что никакие другие органы и организации, политические силы не вправе вмешиваться в процесс осуществления государственной власти и влиять на принятие управленческих решений. Независимость на международной арене означает что государство самостоятельно принимает решение о ведении своей внешней политики, об участии в международных договорах и принятии на себя международно-правовых обязательств.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Понятие и признаки суверенитета, его отражение в Конституции РФ

В юридической литературе содержится следующее определение суверенитета: «Государственный суверенитет (от французского souverainete — верховная власть) — это важнейшее неотъемлемое свойство государства, выражающее верховенство, независимость, полноту, исключительность и единство государственной власти данной страны» .В Конституции РФ не содержится определения признаков суверенитета. В ст. 4 устанавливается, что суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию. Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 N 10-П содержит определенные признаки суверенитета, указывая, что суверенитет, предполагающий, по смыслу статей 3, 4, 5, 67 и 79 Конституции Российской Федерации, верховенство, независимость и самостоятельность государственной власти, полноту законодательной, исполнительной и судебной власти государства на его территории и независимость в международном общении, представляет собой необходимый качественный признак Российской Федерации как государства, характеризующий ее конституционно — правовой статус. Суверенитет РФ тесно связан с суверенитетом народа.
Исходя из указанных положений можно выделить следующие признаки суверенитета.
1. Верховенство государственной власти, означает, что только органы государственной власти, образованные в соответствии с конституцией и законами вправе осуществлять управление на данной территории, вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие права и обязанности граждан государства. Верховенство закона означает безусловный приоритет закона над всеми иными нормативно-правовыми актами, носящими подзаконный, т.е. подчиненный по отношению к закону, характер. Подзаконные акты потому и называются подзаконными, что должны в своих положениях соответствовать закону. «При характеристике принципа верховенства закона, под законом понимается нормативный акт принятый в установленном порядке законодательными органами и регламентирующий основы общественных отношений» . Верховенство закона объясняется тем, что он является прямым выражением воли народа, имеет высшую юридическую силу, принимается в особом порядке и только законодательными (представительными) органами.
2. Независимость государственной власти внутри страны означает, что никакие другие органы и организации, политические силы не вправе вмешиваться в процесс осуществления государственной власти и влиять на принятие управленческих решений. Независимость на международной арене означает что государство самостоятельно принимает решение о ведении своей внешней политики, об участии в международных договорах и принятии на себя международно-правовых обязательств.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы