Курсовая теория на тему Учение о душе В. Лейбница
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Готфрид Лейбниц: философия разума 5
1.1. Важные события в биографии Г. Лейбница 5
1.2. Многогранность философского учения Лейбница 8
ГЛАВА 2. Учение Лейбница – монадологи 12
ГЛАВА 3. Доктрина предустановленной гармонии 15
ГЛАВА 4. Доктрина по психологии 20
ГЛАВА 5. Влияния философских трудов Лейбница 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
Актуальность темы. Каждый раз, когда исследуется история концепции свободы, исследователи погружаются в пучину философских вопросов, которые, кажется, никогда не были полностью разработаны и утратили свою актуальность. Это исследование призвано внести свой вклад в развитие этой темы, не претендуя на то, чтобы быть исчерпывающим и всеобъемлющим отчетом. Для изучения современной философии характерно бурное развитие интеллектуализма, одним из важнейших представителей которого является Лейбниц, который провел подробный анализ концепции свободы. Существенная уникальность современной философии состоит в том, что понятие свободы является одним из основных.
Эта концепция также играет жизненно важную роль в защите основных принципов знания, морали и юридических субъектов. Дайте людям природу автономии и призовите философию к проведению подробных исследований границ человеческого самопознания. Концепция свободы сыграла роль в подтверждении современной метафизической системы и активном пересмотре классической западноевропейской метафизики в конце эпохи. Однако концепция свободы сыграла важную роль в формировании моральной философии. Работы Лейбница — важное историческое свидетельство развития моральной философии.
Изучая историю философии, не удаётся выделить достаточно примеров, чтобы деятельность и творческий подход сочетались между собой и создавали в свою очередь великие научные открытия и ценные философские идеи. Среди этих мыслителей выделяется великолепная фигура. Готфрид Вильгельм Лейбниц, немецкий философ и ученый выделяется среди философов, именно сочетание деятельности и творческого подхода. Отметим, что исторические и философские процессы являются частью узловой точки.
Наследие Лейбница по-прежнему важно для современной моральной философии. Поэтому нет сомнений в том, что изучение концепции свободы в ее философской форме является важной задачей в истории философии. Актуальность выбранных тем зависит также от насущной потребности историко-философских наук в изучении основных метафизических концепций, связанных с концепцией свободы. Важным выделить следующие понятия: «свобода воли», «причинность», «моральное законодательство» и «моральная автономия».
Цель исследования — проанализировать философию души Готфрида Вильгельма Лейбница.
Объекты исследования — немецкий философ, ученый, математик и физик Готфрид Вильгельм Лейбниц.
Научно-исследовательские задачи:
1. проанализировать происхождение философии Лейбница;
2. анализировать все аспекты обучения;
3. рассмотреть влияние философии известного философа на душу.
Заключение:
Готфрид Вильгельм Лейбниц (также известный как фон Лейбниц) был выдающимся немецким математиком, философом, физиком и государственным деятелем. Известный своим независимым изобретением дифференциального и интегрального исчисления, Готфрид Лейбниц остается одним из величайших и наиболее влиятельных метафизиков, мыслителей и логиков в истории. Он также изобрел колесо Лейбница и предложил важные теории о силе, энергии и времени.
Ранняя жизнь и образование:
Готфрид Лейбниц родился 1 июля 1646 года в Лейпциге, Саксония, Германия, в семье влиятельных родителей. Его отец, профессор моральной философии городского университета, умер, когда Лейбницу было всего шесть лет. Его мать была дочерью богатого местного юриста.
Лейбниц был вундеркиндом. Он начал бегло говорить по-латыни и изучал труды греческих ученых, когда ему было всего двенадцать. В четырнадцать лет он поступил в Лейпцигский университет, где изучал философию, математику и право.
После окончания учебы он подал заявление на соискание степени доктора права, но получил отказ из-за его юного возраста. Лейбниц решил представить свою диссертацию в Альтдорфском университете, где профессора были настолько впечатлены, что сразу же присвоили ему степень доктора права и назначили профессором.
Вклад и достижения:
Готфрид Лейбниц был великим эрудитом, который знал почти все, что можно было знать в то время о любом предмете или интеллектуальном предприятии. Он внес важный вклад в философию, инженерию, физику, право, политику, филологию и теологию.
Вероятно, его самым большим достижением было открытие нового математического метода под названием исчисление. Ученые имеют дело с количествами, которые постоянно меняются. Ньютон разработал аналогичный метод для своей работы с гравитацией. Поэтому возникла острая дискуссия о том, кто был первым.
Ньютон начал работать над своей версией в 1665 году, но Лейбниц опубликовал свои результаты в 1684 году, почти на три года раньше Ньютона. Однако все согласны с тем, что они открыли метод одновременно.
Лейбниц также открыл двоичную систему счисления и изобрел первую вычислительную машину, которая могла складывать, вычитать, умножать и делить. Когда дело дошло до метафизики, он сформулировал знаменитую теорию монад, которая объяснила отношения между душой и телом. Лейбниц часто называют основоположником символической логики, поскольку он разработал универсальную характеристику, символический язык, на котором любой элемент информации может быть представлен естественным и систематическим образом.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Готфрид Лейбниц: философия разума
1.1. Важные события в биографии Г. Лейбница
Готфрид Вильгельм Лейбниц (родился 21 июня 1646 года, Лейпциг-умер 14 ноября 1716 года, Ганновер) — немецкий философ, математик и политический консультант, метафизик и логик.
Рассмотрим его влияние на душу как философа, так как Лейбниц внес значительный вклад во многие области. Например: математика, право, физика, теология и философия. В философии мысли его главным новшеством был отказ от учения Декарта. Утверждается, что все психические состояния сознательны и что у животных нет души и чувств. Лейбниц считал, что у животных есть душа и эмоции, и именно этот вывод заставил его более тщательно задуматься об умственных способностях человека.
Но сначала остановимся на основных событиях в биографии философов.
Готфрид Вильгельм Фрейгер Барон фон Лейбниц (изобретатель ступенчатого счетчика и мечтатель мыслительного устройства) родился в Лейпциге, Германия, в воскресенье, 21 июня 1646 года (по юлианскому календарю) в семье Фридриха Лейбница ( 1597-1652) и его третья жена — Катарина Шмук-Лейбниц (1621-1664). У Готфрида были сводный брат и сводная сестра от первого брака его отца и сестра от третьего, Анна Катарина (1648–1672).
Имя Лейбница могло привести к предположению, что семья имела славянское происхождение. Его прадед и дед занимали почетные должности при правительстве, а его отец, помимо должности нотариуса, был профессором моральной философии и заместителем председателя философского факультета Лейпцигского университета. Его мать, дочь известного лейпцигского юриста, была тщательно образованной и умной женщиной, благочестивой лютераниной. Это оказалось очень важным для Готфрида, потому что ему не исполнилось шести лет, и он имел несчастье потерять отца. Катарина посвятила себя исключительно воспитанию детей и оказала большое влияние на сына.
В нежном возрасте Готфрида отправили в тогда очень популярную Николайскую школу (см. Фото рядом) в Лейпциге, где его необыкновенный талант проявился в неутолимой жажде умственного питания. К 12 годам он выучил латынь, которой свободно пользовался всю свою жизнь, и начал изучать греческий язык. В тринадцать лет он открыл для себя одну из своих страстей всей жизни — изучение логики. Он поступил в университет своего отца в 14 лет и закончил университет к 20 годам по специальности юриспруденция и освоил стандартные университетские курсы по классике, логике и схоластической философии. В 1666 году он опубликовал свою первую книгу, а также докторскую диссертацию по философии, De Arte Combinatoria («Об искусстве сочетаний»). Когда Лейпциг отказался заверить его в должности преподавателя права после окончания учебы из-за его возраста, Лейбниц вместо этого представил диссертацию, которую он намеревался представить в Лейпциге, в Альтдорфский университет и получил докторскую степень в области права через пять месяцев. Затем он отклонил предложение о назначении в Альтдорф и согласился на свою первую работу, которую он занимал недолго, в качестве секретаря общества алхимиков в Нюрнберге. В то время он очень интересовался алхимией и считал, что недавно открытый фосфор может содержать ключ к философскому камню. Однако в более поздней жизни он пришел к выводу, что алхимия — всего лишь суеверие, и, похоже, уничтожил большинство своих документов, касающихся алхимии.
Однако Лейбниц не любил духота и мелочность академических кругов и стремился к дипломатической карьере. Один из самых важных дипломатов того времени, Иоганн Кристиан фон Бойнебург (1622–1672), взял его под свое крыло и обеспечил ему должность при дворе архиепископа Майнца, курфюрста Иоганна Филиппа фон Шенборна. Остаток своей жизни Лейбниц находился на службе у курфюрста Майнца, а затем у герцога Брауншвейг-Люнебургского Иоганна Фридриха и его преемников в Ганновере.
Как советник курфюрста Майнца, Лейбниц опубликовал эссе, в котором предлагал защитить измученную Тридцатилетней войной немецкоязычную Европу, отвлекая внимание Людовика XIV на завоевание Египта и Индии. В 1672 году французское правительство пригласило Лейбница в Париж для обсуждения. Из плана ничего не вышло, но Лейбниц провел четыре самых поучительных и конструктивных года своей жизни в Париже. Париж был тогда центром философской деятельности в Европе, и Лейбниц завел широкий круг знакомств, включая философов Арно и Мальбранша, математика Кристиана Гюйгенса и физика Эдме Мариотта. Под наставничеством Гюйгенса он сделал такие быстрые успехи в математике, что к концу своего пребывания в нем он уже разработал то, что должно было стать одним из величайших математических открытий всех времен, а именно исчисление бесконечно малых. (На самом деле, Ньютон, вероятно, пришел к этому первым, но с худшими обозначениями. Сейчас мы используем обозначения Лейбница. Гораздо более поздний спор о том, кто был первым, стал основным фактором, приведшим к давнему разрыву между континентальной и британской философией и науки.) Ему удалось получить доступ к неопубликованным трудам двух величайших философов предыдущего поколения, Паскаля и Декарта, и некоторые из последних выживают только благодаря сделанным им копиям.
В 1672 году Лейбниц познакомился с вычислительной машиной Паскаля, которую решил усовершенствовать. В начале 1673 года Лейбница отправили в Лондон, где он встретился с некоторыми английскими учеными, представил свой трактат «Теория конкретного движения» и продемонстрировал Королевскому обществу прототип своей вычислительной машины. Общество сделало его внешним членом.