Правоохранительная деятельность таможенных органов Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Участники производства по делам об административных правонарушениях,их права и обязанности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Классификация участников производства по делам об административных правонарушениях 4
1.1. Виды участников производства по делам об административных правонарушениях 4
1.2. Основы процессуального статуса участников по делам об административных правонарушениях 7
ГЛАВА II. Участники производства по делам об административных правонарушениях, имеющих заинтересованность в исходе дела 9
2.1. Лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении 9
2.2. Потерпевший 10
2.3. Защитники и представители 11
ГЛАВА III. Участники производства по делам об административных правонарушениях, не имеющие заинтересованности в исходе дела 14
3.1. Свидетель 14
3.2. Понятой 15
3.3. Специалист 16
3.4. Эксперт 17
3.5. Переводчик 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

 

  

Введение:

 

Настоящая работа посвящена классификации участников производства по делам об административных правонарушениях.
Данная тема на сегодняшний день является достаточно актуальной для науки административного права, а также для процесса по делам об административных правонарушениях.
Актуальность рассматриваемой проблемы заключается в том, что у законодателя отсутствует подробная и точная классификация участников производства по делам об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в ряде случаев возникают вопросы относительно отнесения того или иного лица к участникам дела.
Например, компетентные органы к таковым не отнесены. Однако, при обжаловании вынесенных ими постановлений в судебном порядке, такие органы автоматически принимают на себя роль участника процесса по делу об административном правонарушении. Подобные неясности требуют устранения и проработки от законодателя.
Кроме того, имеющаяся научная литература также крайне неоднозначно подходит к вопросу классификации участников производства по делам об административных правонарушениях. Соответственно, необходимы удобные и правильные критерии классификации.
Целью настоящей работы является анализ подходов к классификации участников производства по делам об административных правоотношениях, а также анализ их правового (процессуального) статуса.
Предметом настоящей работы являются правоотношения, возникающие при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
Объектом настоящей работы являются процессуальные права и обязанности участвующих в деле лиц.
По рассмотрении указанных выше вопросов нами будут сделаны соответствующие выводы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящей работе нами были рассмотрены следующие вопросы:
• Подходы к классификации участников производства по делам об административных правонарушениях
• Основные и содержание правового статуса (процессуального положения) участников производства по делам об административных правонарушениях
На основании проделанной работы мы пришли к выводу, о необходимости разработки более детально и точной классификации участников процесса по рассмотрении дел об административных правонарушениях.
Так как законодателем классификации не приводится. А статьи, посвященные правовому статусу участников процесса, расположены в КоАП РФ подряд, друг за другом без какой бы то ни было системы.
Вместе с тем, видится целесообразной классификация участников в зависимости от наличия или отсутствия у них заинтересованности в исходе рассмотрения дела. Об указанной классификации мы говорили выше в работе и приводили примеры.
Дополнительно также необходимо на уровне законодательства более четко и подробно регламентировать права и обязанности некоторых участников. А также порядок их привлечения.
Например, механизмы привлечения к участию в деле понятого и переводчика (в части указания на подробный нормативный порядок по их привлечению) отсутствует.
Таким образом, законодательство об административных правонарушениях надлежит совершенствовать.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. Классификация участников производства по делам об административных правонарушениях
1.1. Виды участников производства по делам об административных правонарушениях
Участниками производства по делу об административном правонарушении признаются те лица, с одной стороны, интересы которых затрагиваются рассмотрением того или иного дела об административном правонарушении, а с другой стороны – лица, участие в деле которых позволяет установить те или иные фактические обстоятельства конкретного административного правонарушения и принять объективное и законное постановление по делу об административном правонарушении.
Вопрос относительно классификации лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, является достаточно актуальным и неоднозначным в научной литературе.
Проблемы, касающиеся классификации лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях, сводятся к следующим обстоятельствам .
Во-первых, точно не определена роль компетентных органов в производстве по делам об административных правонарушениях.
Так, Глава 25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ, Кодекс и т.п.) устанавливает исчерпывающий круг лиц, которые отнесены законодательством к кругу лиц – участников рассмотрения дела об административном правонарушении.
Вместе с тем, компетентные органы не приведены в качестве лиц-участников процесса.
Однако при судебном обжаловании постановления о назначении административного наказания, вынесенного органом, в чью компетенцию входит рассмотрение конкретного состава административного правонарушения, указанный орган участвует в качестве стороны по делу.
Например, Государственная инспекция труда вынесла постановление о назначении административного штрафа в отношении юридического лица за нарушение норм трудового законодательства, выявленных в ходе плановой проверки предприятия.
В случае, если проверяемое юридическое лицо не согласно с постановлением, то оно подлежит обжалованию в судебном порядке. И в этом случае трудовая инспекция становится стороной по делу .
Однако в Кодексе не указано, что компетентные органы являются стороной по делу об административном правонарушении. Указанное обстоятельство необходимо законодательно пояснить и конкретизировать.
Во-вторых, Кодекс не приводит классификации лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении как таковую, а просто перечисляет бессистемно всех участников, посвящая каждому из них свою статью.
В свою очередь, в уголовном процессе идет четкая классификация участников на сторону обвинения и сторону защиты.
В КоАП РФ же никакой группировки участников вокруг какой-либо процессуальной роли, общей для нескольких участников, не приводится. В этой связи авторы классифицируют участников процесса на свое усмотрение.
Существуют две самые распространенные классификации участников производства по делам об административных правонарушениях.
Первый подход к делению участников на категории происходит в зависимости от необходимости их участия в рассмотрении дела об административном правонарушении. То есть выделяют «обязательных» и «факультативных» участников.
Так, рассмотрение дела без лица, совершившего административное правонарушение (т.е. если такое лицо вообще отсутствует в конкретном случае) представляется невозможным. Следовательно, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным участником.
В свою очередь, эксперта не всегда может рассматриваться в качестве обязательного участника. Например, он обязателен, когда без его заключения в принципе невозможно юридически разрешить рассматриваемое дело. В спорах же, в которых не затрагиваются научные познания, эксперт и вовсе не нужен. Поэтому его относят к факультативным участникам .
Вряд ли такая классификация может быть уместной, так как обязательность того или иного участника зависит от обстоятельств и специфики конкретно рассматриваемого дела об административном правонарушении.
Вместе с тем, самой удачной классификацией кажется деление всех участников на группы, в зависимости от наличия или отсутствия их заинтересованности в исходе рассмотрения конкретного дела то есть участники могут быть заинтересованными и не заинтересованными в исходе дела.
Вместе с тем, фигура прокурора имеет неоднозначный характер относительно заинтересованности. По этой причине его процессуальное положение не будет рассматриваться в работе.
Заинтересованные участники:
• Лицо, в отношении которого ведется производство по делу
• Потерпевший
• Защитник
• Представитель
• Законные представители лица, в отношении которого ведется производство по делу

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы