Курсовая теория на тему Участники производства по делам об административных правонарушениях.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 5
§1 Понятие административно-правовых отношений, их особенности и виды 5
§2 Административно-правовые отношения: основания возникновения, изменения и прекращения 9
§3 Понятие субъекта административного права, подходы к их классификации 13
ГЛАВА 2 УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 23
§1 Понятие и система участников производства по делам об административных правонарушениях 23
§2 Правовое положение потерпевшего, правонарушителя, эксперта и специалиста 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37
Введение:
Актуальность темы исследования. Анализ темы субъектов административных правоотношений особенно усиливается в последние годы в связи с реформированием всей системы административного управления в стране . Необходимость закрепления в административном законодательстве правового статуса лиц, участвующих в делах об административных правонарушениях, обусловлена, в первую очередь, необходимостью обеспечения прав и законных интересов лиц, в отношении которых возбуждено и ведется административное производство, в случае применения к ним предусмотренных административным законодательством процессуальных мер, направленных на привлечение к административной ответственности. Выявление органами и лицами, уполномоченными рассматривать административные дела, правонарушения, является событием, за которым следует возбуждение административного производства. В результате этого у лиц, чьи права тем или иным образом были затронуты, возникает особый правовой статус в административном делопроизводстве. Исследования, направленные на рассмотрение правовой характеристики субъектов административного процесса, помогают выработать рекомендации, с опорой на которые будет проводиться законотворческая деятельность, а также деятельность по непосредственному применению уже имеющихся правовых норм.
В настоящее время как в российском законодательстве, так и в цивилистике в целом, отсутствует четкое и однозначное понятие субъекта административных правоотношений и его видов .
Степень разработанности. Проблемы, связанные с составом административных правоотношений, классификацией субъектов административного права, анализируются в трудах таких отечественных авторов, как Д.Н. Бахрах, Р.О. Халфина, В.М. Манохин и дp.
Объект исследования – общественные отношения, регулирующие институт административных правоотношений, предмет исследования – система субъектов административного права.
Цель исследования – анализ понятия и системы субъектов административного права.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
проанализировать понятие, особенности и виды административно-правовых отношений,
рассмотреть основания возникновения, прекращения и изменения административных правоотношений;
раскрыть понятие субъекта административного права;
обосновать основные элементы системы субъектов административных правоотношений;
выделить основные подходы к классификации специальных субъектов административного права.
Методологическая основа исследования. Исследование основывается на использовании общенаучных (анализ, синтез, индукция, дедукция), частнонаучных (историко-правового, нормативно-правового и сравнительно-правового) методов. При решении поставленных задач использовался ряд специальных методов, в том числе конкретно-социологический, статистический, системный.
Эмпирическую основу исследования составили статистические данные и практические примеры из общедоступных источников информации.
Нормативную основу исследования составили положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и подзаконных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере обеспечения национальной безопасности органами внутренних дел в Российской Федерации.
Теоретической основой работы послужили работы таких авторов как Ю.С. Адушкин, А.П. Шергин, Л.И. Поспелова, А.Ю. Соколов, И.В. Панова, И.А. Полянский и дp.
Научная новизна исследования заключается в том, что указанный вопрос проанализирован с учетом последних законодательных изменений, с привлечением актуального эмпирического материала и теоретических исследований в данной сфере за последние годы.
Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов для дальнейшего исследования правового статуса участников административного процесса.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования основных выводов и результатов при характеристике правового статуса субъектов административного процесса.
Структура работы. Данная работа структурно представлена следующими основными разделами: введением, двумя главами, заключением, списком используемой литературы.
Заключение:
На основе проведенного исследования были сформулированы следующие основные выводы.
1. Впервые термин «правонарушение» стал использоваться в отечественной юридической литературе лишь в XIX веке. В соответствии с ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
2. Понятие административного правонарушения в российском законодательстве и правовой науке связано, прежде всего, с карательным характером административной ответственности. Административное правонарушение является волевым и осознанным актом, включающим в себя: средства, цель, результат, непосредственно сам процесс деяния. Административное правонарушение представляет собой разновидность отклоняющегося поведения (деяния), которое может проявляться в двух формах: действие и бездействие. Кроме того, выделяют такие признаки административного правонарушения, как противоправность, виновность, наказуемость.
В состав участников административного делопроизводства входят: лица, обвиняемые в совершении административного деликта, потерпевшие, законные представители физических и юридических лиц, защитники и представители на договорной основе, Уполномоченный при Президенте РФ по защите имеющихся у предпринимателей прав, свидетели, понятые, специалисты, эксперты, переводчики и прокуроры.
Следует отметить, что в настоящее время нельзя однозначно сказать о том, что в российском законодательстве имеется четкое понятие состава административного правонарушения. Наука административного права предлагает различные определения на этот счет. В частности, некоторыми учеными-административистами состав административного правонарушения определяется в качестве совокупности признаков, позволяющих определить деяние как административно наказуемое.
Следовательно, поставленная цель исследования была достигнута, задачи реализованы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
§1 Понятие административно-правовых отношений, их особенности и виды
Административно-правовые отношения по аналогии с любыми иными правоотношениями возникают при наличии определенных юридических фактов, то есть обстоятельств, подпадающих под действие конкретных административно-правовых норм .
Такими обстоятельствами, то есть юридическими фактами, обуславливающими возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений, выступают определенные действия (либо же бездействие) сторон – участников этих правоотношений .
Проанализируем детально приведенные термины. Прежде всего речь идет о юридическом факте. Он возникает как следствие наступления определенных событий (рис. 1).
Рис. 1. Условия наступления юридических фактов
Действия, являющиеся основанием юридических фактов, всегда являются результатом активного волеизъявления субъекта (лица или органа). Вследствие
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ 5
1.1.Участники дел об административных правонарушениях: понятие, классификация, виды 5
2.2 Особенности участников дел об административных правонарушениях 17
ГЛАВА 2 ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УЧАСТНИКОВ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 25
2.1 Защитник и представитель 25
2.2 Свидетель и понятой 27
2.3 Специалист 28
2.4. Особенности правового статуса некоторых участников дел об административном правонарушении 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 36
Введение:
Актуальность данной работы обусловлена тем, что формирование современного правового государства, укрепление законности и правопо-рядка требуют особого внимания. Нормативно-правовая база в сфере ад-министративного производства требует уточнений и доработок, в том чис-ле следует расширить возможности лиц участвующих в разбирательствах. Чтобы осуществление защиты было качественней и доступней.
Административное право является одной из важных отраслей пра-вовой системы России. Деятельность судебных органов по рассмотрению административных дел занимает особое место и от нее зависит эффектив-ность управления и реализация гражданами многих прав.
Цель работы заключается в рассмотрении участников администра-тивного процесса, их полномочий и взаимодействия в рамках данного процесса.
Исходя из поставленной цели, определяются следующие задачи ис-следования:
— раскрыть основные понятия, связанные с участниками администра-тивного процесса,
— рассмотреть основные этапы взаимодействия участников и их пол-номочий в рамках административного процесса,
— исследовать полномочия и статус суда в административном судо-производстве,
— раскрыть перспективы развития административно-процессуального законодательства в РФ.
Объектом исследования выступают общественные отношения, скла-дывающиеся в процессе применения административно-процессуального законодательства.
В предмет исследования входит процессуальное законодательство, касающееся рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, анализируемое в ретроспективе и перспекти-ве.
Степень научной разработанности. Рассматриваемые в работе проблемы находятся в центре внимания ученых на протяжении нескольких десятилетий.
Модели развития административного процессуального законода-тельства подвергались анализу в работах Д.Н. Бахраха, О.В. Гречкиной, А.А. Иванова, Р.Ф. Каллистратовой, А.В. Кирина, П.И. Кононова, В.М. Лебедева, В.М. Манохина, М.Я. Масленникова, Н.И. Побежимовой, Л.Л. Попова, И. А. Приходько, Н.Г. Салищевой, Ю.П. Соловьева, В.Д. Соро-кина, Ю.Н. Старилова, А.И. Стахова, Н.Ю. Хаманевой, А.П. Шергина, В.Ф. Яковлева.
Понятийный аппарат административного судопроизводства, рас-сматривали И.А Войтко, В. А. Мусин, Е.С. Шугрина и другие исследова-тели в области административного права и процесса.
Несмотря на очевидные достижения отечественной юридической науки, в том числе процессуальной, обилие и разнообразие исследователь-ских источников, выбранная нами тема – остается недостаточно изученной.
Методологическую основу исследования составили современные методы познания, включая метод структурно-функционального анализа, сравнительно-правовой, исторический, формально-юридический методы, метод системного и комплексного решения задач.
Нормативно-правовую базу исследования составило законода-тельство РФ, с помощью которого регулируется порядок проведения и осуществления административного процесса.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Заключение:
С одной стороны, рассмотрение дел об административных правона-рушениях, в том числе в области охраны морских биологических ресур-сов, рассматривается в теории административного права как этап (неотъ-емлемая часть) производства по делам об административных правонару-шениях. Соответственно, нет необходимости устанавливать полномочия субъектов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в отдельном разделе Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С другой стороны, судьи и органы (комиссии по делам несовершен-нолетних и защите их прав) действительно включаются в административ-ные дела только на стадии рассмотрения дела. Для них использование термина «уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях» является законным.
Логично было бы использовать для судьи, органа (комиссии по де-лам несовершеннолетних и защиты их прав) должностного лица понятие «уполномоченный на проведение административного производства». За-тем все организации, занимающиеся административными делами, включая охрану морских биологических ресурсов, можно разделить на:
юридические лица, занимающиеся административными делами (су-дья, комиссия по делам несовершеннолетних и защиты их прав, должност-ное лицо);
участники дел об административных правонарушениях (упоминают-ся в главе 25 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях).
Проведенное нами исследование показывает, что административно-процессуальное законодательство — одна из наиболее динамично развива-ющихся отраслей российского законодательства.
В качестве субъектов (участников) административного процесса мо-гут выступать:
— любой субъект административного права (граждане России, ино-странные граждане и лица без гражданства);
— государственные органы, предприятия и учреждения;
— общественные объединения и иные негосударственные организации, предприятия и учреждения;
— государственные и муниципальные служащие.
Решающая роль в административном процессе принадлежит госу-дарственным органам, прежде всего, органам исполнительной власти.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
1.1.Участники дел об административных правонарушениях: по-нятие, классификация, виды
По словам В.В. Власенко, анализ этих нововведений показывает, что законодатель не спешит полностью упразднять институт свидетелей, де-монстрируя тем самым разумную осторожность. У института есть альтер-натива, но полная отмена деятельности этого института на данном этапе невозможна, несмотря на явную отмену института свидетелей.
Внося эти изменения в Кодекс об административных правонаруше-ниях Российской Федерации, законодатель, тем не менее, не указывает критерии приемлемости в качестве доказательства видеозаписи процессу-альных действий (качество, начало и конец видеозаписи, какие действия следует предпринять) это крышка) [2, с. 67].
В современных реалиях верховенство права борется с нарушениями закона, которые так или иначе возникают в ходе производства по делам об административных правонарушениях. Количество заявлений об обжало-вании действий должностных лиц и органов, уполномоченных рассматри-вать такие дела, велико; такие заявления представляются практически еже-дневно. В частности, такие заявления поступают от лиц, в отношении ко-торых были приняты меры по обеспечению производства по делам об ад-министративных правонарушениях, полагая, что их права и законные ин-тересы были нарушены или применены с грубыми нарушениями закона.
Как показывает практика, обращения о неправомерных действиях чиновников, как правило, немедленно поступают в суд. Например, в 2015 году гражданин Б. подал иск, в котором говорится, что 6 июня 2015 года участковый комиссар милиции ОП № 1 МВД России, младший лейтенант милиции, составил протокол об административном правонарушении. в со-ответствии с частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об ад-министративных правонарушениях. В тот же день был составлен протокол об административном задержании гражданина Б. Административное за-держание продолжалось с 16 часов 06.06.2015 до 13.30 часов 07.06.2015. Во время административного задержания ему не давали еду, ему не давали воду и его не брали в течение нескольких лет. Позже мировой судья пре-кратил административное дело. В результате незаконного задержания гражданин Б. считает, что ему причинен моральный вред, который выра-жался в моральных и физических страданиях, понесенных в связи с его лишением свободы [2, с. 70].
В настоящее время проблема «правового нигилизма» лиц, привлека-емых к административной ответственности, является острой, это связано с тем, что состав административных правонарушений был расширен и уве-личен, что увеличивает вероятность привлечения к административной от-ветственности.
Эта проблема может быть объяснена тем, что многие участники про-цесса административных правонарушений не обладают достаточными правовыми знаниями, что дает возможность прибегнуть к институту су-дебного контроля в этом процессе.
Такие участники полностью полагаются на высокий уровень право-вой грамотности лиц, уполномоченных вести дела об административных правонарушениях. На практике могут быть случаи незаконного админи-стративного преследования, это связано с уже существующим менталите-том российских граждан как «страха перед судопроизводством» или из-за отсутствия грамотности среди граждан.
В настоящее время сложилась негативная ситуация.
Таким образом, если лицо, привлеченное к административной ответ-ственности, не обладает достаточными знаниями в юридической сфере, и этот человек не может использовать юридическую помощь, вам нужно лишь полагаться на исключительную правоохранительную деятельность и высокий уровень правовой грамотности правоохранительных органов.
Если это условие не выполняется, то лицо может быть незаконно привлечено к административной ответственности, даже не подозревая об этом. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в административном производстве по судебным делам судебный контроль выступает гарантом судебного преследования физических лиц [3, с. 52].