Курсовая теория на тему Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 5
1.1. Административное производство как средство привлечения к административной ответственности 5
1.2. Задачи производства по делам об административных правонарушениях 9
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧАСТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 12
2.1. Должностные лица, уполномоченные на возбуждение производства 12
2.2. Должностные лица, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении 17
2.3. Лицо, совершившее административное правонарушение и потерпевший, их представители 20
2.4. Иные лица, участвующие в административном производстве 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
Введение:
Административная ответственность представляет собой разновидность юридической ответственности. По поводу сущности юридической ответственности в литературе высказываются различные мнения, однако в целом можно сказать, что юридическая ответственность – это обязанность для нарушителя норм права претерпеть определенные неблагоприятные последствия, которые наступают в результате совершения правонарушения. Привлечение к юридической ответственности является мерой государственного принуждения и выражается в назначении наказания за совершенное правонарушение в рамках определенных законом. Административная ответственность наступает в результате совершения административного правонарушения. Перечень деяний, которые признаются административными правонарушениями и виды наказаний за их совершение, а также порядок привлечения к административной ответственности определяется Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Рассмотрение правового статуса участников производства по делам об административных правонарушениях является актуальным, поскольку надлежащее осуществление порядка производства по делам об административных правонарушениях с соблюдением прав и обязанностей его участников является важным для обеспечения общественной безопасности и общественного порядка, защиты прав граждан. Производство по делам об административных правонарушениях выполняет ряд функций: всестороннее рассмотрение и выяснение обстоятельств дела, определение наказания для лица, совершившего правонарушение.
Тема производства по делам об административных правонарушениях составляет существенную часть науки административного права, поскольку привлечение к административной ответственности представляет собой одну из мер принуждения, которые вправе применять государственные органы управления.
Объект исследования — отношения, связанные с осуществлением производства по делу об административном правонарушении.
Предметом работы является правовой статус участников производства по делам об административных правонарушениях.
Целью работы является рассмотрение совокупности прав и обязанностей участников производства по делу об административном правонарушении.
Для достижения указанной цели в процессе исследования должны быть выполнены следующие задачи: рассмотреть понятие и основные задачи производства по делу об административных правонарушениях, охарактеризовать правовой статус должностных лиц, уполномоченных возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, охарактеризовать правовое положение лица, совершившего административное правонарушение, потерпевшего и иных лиц, участвующих в административном производстве.
Нормативную основу исследования составляет КоАП РФ.
Теоретическую основу исследования составляют работы следующих авторов: Попов Л.Л., Мельников В.А., Мелехин А.В. И др.
Структурно работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.
Заключение:
Рассмотрев основные особенности правового статуса участников производства по делу об административном правонарушении, можно прийти к следующим выводам.
1. Задачами административного производства является всестороннее, полное и объективное рассмотрение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом и исполнение назначенного наказания, а также выяснение причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Административное производство основывается на принципах законности, компетентности, процессуального равенства сторон, охраны интересов государства и личности, достижения материальной истины, доступности, гласности, экономичности, ответственности.
3. Привлечение к административной ответственности осуществляется в рамках производства по делу об административном правонарушении. КоАП РФ определен перечень органов и должностных лиц, уполномоченных на возбуждение производства по делу, составление протоколов об административном правонарушении, рассмотрение дела и назначение наказания. Административное производство состоит из взаимосвязанных стадий, каждая из которых имеет определенную процессуальную цель и процессуальный порядок. Это стадия возбуждения уголовного дела, административного расследования, рассмотрения дела. В случае подачи соответствующей жалобы наступает также стадия пересмотра дела. Завершающей стадией является стадия исполнения решения должностного органа или суда. Таким образом, привлечение к административной ответственности позволяет достигнуть целей наказания виновного, восстановления нарушенных прав и предупреждения совершения новых правонарушений, способствуя укреплению законности и правопорядка.
4.Участники производства по делу об административном правонарушении наделены комплексом прав и обязанностей, которые позволяют им участвовать в производстве и достичь при этом поставленных целей и задач производства. Так должностные лица в соответствии с установленной КоАП РФ компетенцией вправе возбуждать производство, применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, рассматривать дело и назначать административное наказание. Лицо, в отношении которого ведется производство, а также потерпевший вправе давать объяснения, предоставлять доказательства и заявлять ходатайства, а также в случае необходимости обжаловать вынесенное решение по делу. Лица, содействующие осуществлению производства обязаны являться по вызову суда и выполнять необходимые действия, как то: давать свидетельские показания, давать заключение специалиста или эксперта, осуществлять перевод и пр.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
1.1. Административное производство как средство привлечения к административной ответственности
Административная ответственность выражается в применении к лицам, совершившим административные правонарушения, принудительных мер в виде административных наказаний. КоАП РФ устанавливает перечень административных правонарушений и устанавливает соответствующие наказания за их совершение.
Для административной ответственности в целом характерны следующие признаки, отличающие ее от других видов ответственности.
1. Меры ответственности применяются только за совершение деяний, предусмотренных КоАП РФ в качестве административных правонарушений и только в пределах установленных санкций.
2. Меры административной ответственности являются менее жесткими, чем меры уголовной ответственности, поскольку административные правонарушения наносят меньший вред охраняемым общественным отношениям. Применение административного наказания не влечет судимости и увольнения с работы — лицо, к которому оно применено, считается подвергнутым административному наказанию в течение определенного срока (применение мер уголовной ответственности к лицу, осужденному за совершение преступления, влечет судимость).
3. Меры административной ответственности применяются как к физическим, так и к юридическим лицам (в уголовном праве только к физическим).
4. Административная ответственность, как правило, применяется специально уполномоченными на то государственными органами исполнительной власти (например, многочисленными органами исполнительной власти контрольно-надзорного характера). В особо предусмотренных законом случаях меры административной ответственности назначаются судом. Уголовные наказания назначаются только судом.
5. Административное законодательство устанавливает особый порядок привлечения к административной ответственности. «административная ответственность устанавливается федеральными законами и законами субъектов РФ об административных правонарушениях.„Следовательно, она имеет собственную нормативно-правовую основу. Нормы административной ответственности образуют самостоятельный институт административного права» .
Меры административной ответственности применяются к нарушителям, тем самым обеспечивая защиту общественных отношений и предупреждение совершения новых правонарушений.
Основанием для привлечения к административной ответственности является совершение административного правонарушения. Поскольку административная ответственность предполагает определенное ограничение прав и возложение дополнительных обязанностей на нарушителя, то ее применение должно быть строго обосновано. Административное правонарушение обладает определенными признаками и элементами, наличие которых приводит к применению мер административной ответственности.
Основанием для привлечения к административной ответственности является совершение административного правонарушения. Поскольку административная ответственность предполагает определенное ограничение прав и возложение дополнительных обязанностей на нарушителя, то ее применение должно быть строго обосновано. Административное правонарушение обладает определенными признаками и элементами, наличие которых приводит к применению мер административной ответственности.