Курсовая теория Гуманитарные науки История международных отношений

Курсовая теория на тему Участие Российской Федерации в укреплении региональной безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И СТАБИЛЬНОСТИ В АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОМ РЕГИОНЕ И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В XXI ВЕКЕ 3
1.1. Основные проблемы региональной безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе 3
1.2. Деятельность Российской Федерации по укреплению региональной безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе 9
2. РОЛЬ РФ В ОБЕСПЕЧЕНИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 13
2.1. Азиатско-Тихоокеанский регион и Россия: пространство для сотрудничества 13
2.2. Азиатско-Тихоокеанское направление российской дипломатии 16
2.3. Основные направления внешней политики Российской Федерации по обеспечению безопасности в Азиатско-Тихоокеанского регионе 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

  

Введение:

 

В настоящее время проблема обеспечения международной безопасности является одним из главных поводов для беспокойства мировой общественности. Нарушение мировой стабильности приводит к тяжелым последствиям. Только после завершения кризиса становится ясно, что найти компромисс гораздо легче, чем справиться с результатом дестабилизации. Данная тенденция характерна и для Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Это обусловлено определенным набором цивилизационных, политических и социальных факторов, так как состав Азиатско-Тихоокеанского региона, входит более чем пятидесяти стран, обладающими своей собственной историей, уникальными чертами и культурными особенностями. В конце ХХ века были созданы Региональный форум АСЕАН и Азиатско-Тихоокеанский Совет Сотрудничества по Безопасности (АТССБ). Эти организации регулируют военно-политические проблемы и сохраняют безопасность в регионах, и на данном этапе проводят консультации по вопросам, касающимся этих проблем. Россия является одним из крупных игровых на международной арене, а высокая динамика, что происходит в Азиатско-Тихоокеанском регионе — процессах, показывает на устойчивую тенденцию превращения региона в важнейший мировой центр и, очевидно, повышает значимость страны в качестве потенциальных партнеров для РФ. Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время международная безопасность является одной из основных сфер деятельности любого государства, предмета внутренней политической борьбы, внимания гражданского общества и научных исследований. Это, в свою очередь, требует личного подхода к проблеме международной безопасности. Азиатско-Тихоокеанский регион представляет собой динамично развивающийся регион с широким спектром проблем безопасности, которые могут превратиться в международный масштаб с большими темпами. Объектом исследования является Азиатско-Тихоокеанский регион. Предметом исследования является система обеспечения безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Целью данной работы является определение современных проблем обеспечения безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В основе исследования лежит метод политического анализа и прогнозирования, проблемно-хронологический метод и метод сравнительного исторического анализа, а также аналитические методы: анализ, синтез, обобщение, сравнение.
Для достижения поставленной цели выдвигаются следующие задачи: 1. Определить существующие проблемы безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе; 2. Проанализировать основные международные организации в обеспечении безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе; 3. Изучить Азиатско-Тихоокеанское направление российской дипломатии; 4. Исследовать основные направления внешней политики Российской Федерации по обеспечению безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Политика полной интеграции России в политические и экономические процессы в регионе, для полного участия в деятельности всех многосторонних региональных организаций было принято еще до того, как центр экономической и финансовой деятельности начал меняться в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и был стратегически правильным выбором.
Сегодня Россия имеет дружеские, практически неконфликтные отношения со всеми странами региона, является членом всех многосторонних организаций и структур.
Однако, несмотря на сложность военно-политической ситуации и проявление ряда силовых действий, ни одна сторона не намерена приводить политику поднятия конфронтации до уровня, на котором возможны масштабные военные действия.
Очень важно, что на данный момент и, по крайней мере на среднесрочную перспективу до 2020 года, никаких серьезных угроз, в том числе и военных, не наблюдается безопасности российских дальневосточных границ. Риски обострения конфликтных ситуаций в регионе, как уже отмечалось, присутствуют. В то же время, если существующие противоречия и споры перерастут в «открытую фазу», они могут иметь в интересах России не прямой, а опосредованный эффект.
В то же время, нестабильность ситуации на Корейском полуострове, периодические инциденты с применением силы, наличие ядерного оружия и планы развития ядерного ракетного потенциала Корейской Народно-Демократической республики серьезно осложняют атмосферу в Северо-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе в целом стимулируют гонку вооружений.
Острота ситуации на Корейском полуострове не ограничивается ядерной проблемой. До сих пор, то есть почти через 60 лет после окончания боевых действий на полуострове, режим перемирия, а не мир. Корейская Народно-Демократическая республика не признает и не имеет дипломатических отношений с Соединенными Штатами и Японией, и боится остаться без «козырных карт» в переговорах в случае отказа от ядерных и ракетных программ.
Подводя итог, можно сделать вывод, что на следующий период до 2020 года ситуация в Азиатско-Тихоокеанском регионе в целом будет способствовать полной и полномасштабной интеграции России в интеграционные процессы в регионе. В то же время, эффективность российской политики в восточном направлении будет зависеть в основном от того, насколько решительными и рациональными будут меры экономического, социального, культурного и научного развития Сибири и Дальнего Востока.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И СТАБИЛЬНОСТИ В АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОМ РЕГИОНЕ И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В XXI ВЕКЕ
1.1. Основные проблемы региональной безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе
Международное сотрудничество в области безопасности — это коллективные усилия государств, направленные на защиту членов международного сообщества в то время, когда ей угрожают снаружи, когда возникает возможность ее расчленения и сохраняется ее суверенитет. Международная деятельность по укреплению безопасности направлена на укрепление стабильности в системе международных отношений, в том числе на региональном уровне. В настоящее время человечество не устранило старых угроз, военно-политических проблем сохранения стратегической стабильности, вопросы распространения ядерного оружия остаются актуальными.
Среди этих очагов нестабильности следует выделить корейскую проблему, которая может быть главным провокационным фактором распространения ядерного оружия в Азиатско-Тихоокеанском Регионе и «детонатором» для «взрыва» международного масштаба. В целом нынешняя ситуация в Азиатско-Тихоокеанском Регионе характеризуется сложным переплетением положительных и отрицательных факторов и тенденций, важнейшими из которых являются:
растущий неравномерное развитие стран региона, усиленный последствиями глобализации экономики;
расширение экономического доминирования Соединенных Штатов Америки, активное использование глобализации и международных экономических финансовых институтов для продвижения своих интересов;
стремление стран региона создать региональные экономические сообщества и институты, такие как АСЕАН + 3 (Япония, Китай, Южная Корея) для адаптации к глобализации и защиты от ее вызовов;
серьезный дисбаланс военных возможностей различных государств региона с абсолютным доминирование Соединенных Штатов Америки, опираясь на двусторонние и много сторонние военно-политические союзы со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и мощный потенциал военно-морских сил;
прорыв Индии и Пакистана в число «ядерных государств», ведущих активную перевооружение, которое может влиять на военную политику других государств, и не только в Азиатско-Тихоокеанском Регионе;
сохранение ряда серьезных очагов, возникших в некоторых случаях межгосударственным политическим противостоянием (Корейский полуостров, Тайвань), в других — нерешенными территориальными спорами (между Японией, Россией, Китаем, Кореей, Вьетнамом, Филиппинами, Малайзией, Брунеем и т.д.). Это опасно при отсутствии структуры безопасности в регионе, где могут быть приняты решения по этим вопросам, которые являются обязательными для сторон конфликтов.
Создание консультативных органов, которые функционировали на основе поиска консенсуса между государствами региона (подобно бывшего процесса Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, в Европе), кажется вероятным для будущего. В этом отношении поощряется процесс развития АСЕАН, в котором участвуют все развитые страны региона (Соединенных Штатов Америки, Китай, Япония, Россия, Южная Корея). Один из важных элементов этого форума — Азиатско-Тихоокеанский совет по вопросам сотрудничества в области безопасности (АТССБ) — развивается в беспрецедентный аппарат для изучения критических вопросов безопасности. В общем, общая ситуация в Азиатско-Тихоокеанском регионе остается относительно стабильной. Однако тенденция его развития в настоящее время и в краткосрочной перспективе, кроме благоприятных, имеет ряд неблагоприятных компонентов.
В годы холодной войны Китай прошел через фазу тесного взаи-модействия с Советским Союзом, переросшую в начале 1960-х гг. в стадию соперничества и конфликтности. И напротив, конфронта¬ция с Соединенными Штатами на первом этапе существования КНР в начале 1970-х гг. трансформировалась в своеобразное стратегическое американо-китайское сотрудничество для противодействия СССР. Во второй половине 1980-х гг. наблюдается формирование линии Ки¬тая на равно-удаленность от США и СССР с последующим дозирован¬ным сближением с Россией для противодействия односторонности американской политики. При всех этих поворотах Пекин стремился сохранить свободу рук и традиционную позицию невступления в фор¬мально закрепленные военные союзы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы