Курсовая теория на тему Участие Российской Федерации в международных организациях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 5
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ УЧАСТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 25
Введение:
Перед современным Российским государством, как и в целом перед мировым сообществом, достаточно часто встают вопросы о взаимодействии и сотрудничестве государств и международных организаций по различным проблемам, в том числе связанным с загрязнением окружающей среды, изменением климата, распространением оружия массового поражения, возникновением военных конфликтов между отдельными государствами и внутри одной страны, противодействием международному терроризму и т.д.
В научной литературе и средствах массовой информации (далее — СМИ) вопросам анализа места, роли и других аспектов участия России в деятельности международных организаций, посвящено немало публикаций [1-10], что ни в коей мере не лишает автора продолжить исследование данной проблемы.
Предметом данного исследования будут некоторые вопросы, характеризующие участие России в деятельности международных организаций.
Исходя из предмета исследования представляют интерес следующие вопросы: в каких международных и российских правовых актах определяется участие России в международном сообществе; в каких международных организациях участвует Россия как правопреемник бывшего СССР; с какими международными организациями сотрудничает Россия, в том числе с целью устранения биполярного или однополярного мира, противостоянию политическому влиянию других стран и их военно-политических блоков; какие международные организации, инициирует Россия и каковы их цели и задачи?
Общепризнано, что международные отношения — одна из наиболее сложных и значимых сфер современных общественных отношений, но при этом одна из важных, так как любое государство стремится быть признанным в мировом сообществе. Своеобразной ареной для «признания» легитимности государства являются международные организации, в которых признанные государства имеют свои представительства.
Заключение:
Основным международным нормативным правовым актом для мирового сообщества, в том числе и определяющим вопросы взаимодействия и сотрудничества государств и международных организаций является Устав Организации Объединенных Наций (1945 г.) [11] (далее — ООН). Устав ООН определяет основополагающие принципы, Декларация о принципах международного права (1970 г.) [12] их закрепляет, а Хельсинский Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975 г.) [13]
дополнил новыми принципами международное право, которые являясь его общими нормами, имеют наибольшее значение для обеспечения международного мира и безопасности, определяют общие правила поведения субъектов международных отношений, в том числе развитие дружественных отношений между государствами, независимо от их политических, экономических и социальных систем и от уровня их развития, взаимодействие и сотрудничество государств и международных организаций, участие государств в мировом сообществе. В части международного сотрудничества государств и международных организаций по вопросам финансово-инвестиционных, торговых, культурно-образовательных и других функционирует множество международных универсальных и региональных, многосторонних и двусторонних соглашений и договоров.
Как известно, происшедшие с 90-х годов XX столетия в России реформы в политической и социально-экономических сферах привели к развитию новых экономических отношений, установлению и защите прав и свобод человека и гражданина, а также потребовавшие существенного изменения нормативно-правовой регламентации, организации и осуществления международного взаимодействия и сотрудничества с другими государствами и международными организациями.
В Преамбуле Конституции Российской Федерации (далее — РФ) указывается: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации.. .сознавая себя частью мирового сообщества…» [14]. Причем ни одна конституция мира, даже имея демократический характер, в отличие от Конституции РФ, не содержит слов, выражающих волю народа о значимости интеграции в мировое сообщество. Иными словами, многонациональный народ России открыто заявляет, что он является частью мирового сообщества, а поэтому готов взаимодействовать и сотрудничать с другими народами и государствами на всем мировом пространстве.
В сфере осуществления борьбы против легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, Рабочая группа предложила использовать разработанные механизмы и для выявления иностранного взяточничества, включая соответствующее обучение (особенно, в той части, что взяточничество является предикатным преступлением по отношению к легализации), а также обеспечить надлежащее взаимодействие органов финансовой разведки с правоохранительными органами при выявлении фактов взяточничества.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТИЯ РОССИЙ-СКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Международными организациями считаются любые объединения, деятельность и членство которых имеют международный характер. Другими словами, международными организациями являются межправительственные организации, представленные не отдельными физическими и юридическими лицами, а государствами. Любая межправительственная международная организация характеризуется рядом признаков, которые характеризуют ее правовую природу. Но только благодаря совокупности этих признаков представляется возможным определить понятие международной организации и отличить ее от других субъектов права. Первый признак состоит в том, что основанием для создания международной организации является международное соглашение. Поскольку международная организация представляет собой объединение суверенных государств, то вполне объяснимым является тот факт, что именно они могут создавать ее и наделять определенными полномочиями. Вторым признаком является то, что для каждой международной организации характерна автономная правовая воля и в пределах своей правоспособности международная организация обладает определенной самостоятельностью.
Решения принимаются в строгом соответствии с учредительными документами и являются актами самой организации, а не группы государств, создавших ее. Любая международная организация является самостоятельным субъектом международного права с присущими этой самостоятельности атрибутами. Третий признак заключается в обязанности международной организации иметь определенную внутреннюю структуру, которая состоит из руководящих и вспомогательных органов, которые наделены четкими полномочиями. Важным является то, что некоторые органы должны функционировать на постоянной основе или с определенной периодичностью. Структурные подразделения могут иметь различный правовой статус, но сам факт их наличия обязателен, потому что организационная структура говорит о постоянном характере деятельности международных организаций. Суть четвертого принципа в том, что международная организация, созданная в соответствии с принципами и нормами международного права, характеризуется собственным правовым статусом, который состоит из специфических прав, обязанностей, компетенции и ответственности организации.
Правовой статус закрепляется в учредительных актах, которые являются коллективной волей государств-учредителей. При этом отдельные права и обязанности международной организации могут не фиксироваться в этих актах, а вытекать из общих и отраслевых принципов международного права. Пятым признаком является единая цель всех международных организаций – координация и сотрудничество в различных областях и международное сотрудничество.
Впервые термин «интеграция» начали употреблять в ХIХ веке для объяснения механизма эволюции животных организмов, а возникло оно при формировании основ интегрального и дифференциального исчисления в ХVII веке, как производное от математического понятия «интеграл». Употребление термина «интеграция» в социокультурном понимании связывают с именами Г.Спенсера и Э.Дюргейма. В экономическом смысле впервые употребил термин «интеграция» П. Гарриман. Телегина Т.В., в своей работе рассматривает понятие «экономической интеграции» с точки зрения различных аспектов, ссылаясь на Современный экономический словарь, где «интеграция» трактуется как объединение экономических субъектов с углублением их взаимодействия, развития связей между ними, и может характеризоваться взаимодействием на уровне национальных хозяйств целых стран, на уровне предприятий, фирм, компаний и корпораций. Исследованием понятий международной интеграции и глобализации и о необходимости их дифференциации пишут авторы, и приходят к мнению, что экономическая интеграция отражает взаимодействие и взаимоприспособление национальных хозяйств разных стран, ведущее к их постепенному экономическому слиянию.