Курсовая теория на тему «Участие медицинской сестры в лечебно-диагностическом процессе у новорожденных с пограничными состояниями»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Понятие пограничных состояний новорожденных, их виды 5
1.1. Пограничные состояния новорожденных, их причины 5
1.2. Основные пограничные состояния у новорожденных 6
Глава 2. Роль медицинской сестры в диагностике и лечении основных пограничных состояний периода новорожденности 8
2.1. Диагностика и уход при простой эритеме 8
2.2. Физиологическая желтуха новорожденных: особенности проявления и диагностики 10
2.3. Роль медсестры в оценке физиологической потери массы тела у новорожденных 11
2.4. Особенности ухода при транзиторной гипертермии новорожденных 12
Заключение 14
Список использованных источников 16
Введение:
Введение
Средний медицинский персонал выполняет важные задачи и функции на разных уровнях и этапах оказания медицинской помощи. Значительной является его роль и в процессе организации ухода, диагностики и лечения новорожденных детей.
При этом медицинская сестра должна иметь высокий уровень знаний и практических навыков по распознаванию физиологических и патологических состояний у новорожденных. Период новорожденности характеризуется значительными изменениями в жизнедеятельности ребенка, поскольку он адаптируется к новым условиям жизни. Поэтому в первые дни и недели жизни ребенка возможны проявления различных пограничных состояний, которые находятся на грани здорового и патологического состояния детского организма.
Именно средний медицинский персонал может вовремя выявить первые симптомы таких пограничных состояний, оценить их выраженность и определить, является ли то или иное состояние физиологическим, или же возникает необходимость более детального врачебного исследования.
Зачастую проявление симптомов ряда пограничных состояний новорожденных вызывает значительное беспокойство родителей, поэтому медицинская сестра также должна уметь объяснить причину возникновения тех или иных пограничных состояний и тем самым успокоить родителей.
То есть, для среднего медицинского персонала чрезвычайно важны знания о пограничных состояниях новорожденных и практические навыки по их диагностике и возможном специфическом уходе, лечении. Это свидетельствует о практической значимости данной курсовой работы.
При этом в научных источниках и учебной литературе этой теме посвящено недостаточно материалов, поскольку основное внимание уделяется вопросам диагностики и ухода при патологических состояниях. Поэтому данное исследование имеет также и научную ценность.
С учетом вышесказанного, целью исследования в данной курсовой работе стало изучение направлений участия среднего медицинского персонала в лечебно-диагностическом процессе у новорожденных с пограничными состояниями.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
— описать пограничные состояния новорожденных, их причины;
— выделить основные пограничные состояния у новорожденных;
— изучить особенности диагностики и ухода при простой эритеме;
— описать физиологическую желтуху новорожденных, особенности ее проявления и диагностики;
— изучить роль медсестры в оценке физиологической потери массы тела у новорожденных;
— описать особенности ухода при транзиторной гипертермии новорожденных.
Объектом исследования в работе выступает сестринский процесс в неонатологии. Предметом исследования является участие среднего медицинского персонала в лечебно-диагностическом процессе у новорожденных с пограничными состояниями.
В ходе выполнения данной курсовой работы были использованы общенаучные методы исследования: анализ и синтез, дедукция и индукция, метод обобщения научных источников, сравнения и детализации.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение, список использованных источников. Первая глава курсовой работы содержит определение сущности и причин возникновения пограничных состояний у новорожденных. Во второй главе рассмотрена роль медицинской сестры в обеспечении лечебно-диагностического процесса у новорожденных с пограничными состояниями.
Текст работы:
Таким образом, проведенное исследование позволило определить пограничные состояния новорожденных как состояния адаптации организма ребенка в неонатальный период к новым условиях жизни, в результате чего возможны незначительные отклонения в работе органов и систем, которые являются транзитивными и самостоятельно проходят в течении нескольких дней или недель. Такие состояния на протяжении первых 4-х недель жизни ребенка считаются нормой и практически не требуют лечения.
Вместе с тем, для сокращения выраженности таких пограничных состояний важен правильный сестринский уход, направленный на обеспечение оптимального температурного и влажностного режима в помещениях, соблюдение правильного режима вскармливания и т.д.
Анализ научной литературы показал, что нет четко определенного перечня пограничных состояний. Кроме того, одна причина может вызывать сразу несколько физиологических проявлений (например, дисбактериоз новорожденных может вызывать различные нарушения стула и т.д.). Вместе с тем, наиболее часто к таким состояниям относят: транзиторную гипертермию; физиологическую потерю массы тела новорожденным; реакции кожи в виде простой эритемы; гипербилирубинемия, которая проявляется физиологической желтухой и др.
Исходя из этого, в данной курсовой работе были рассмотрены особенности указанных пограничных состояний новорожденных и роль среднего медицинского персонала в их диагностике, профилактике, уходе при таких состояниях.
В частности установлено, что при проявлении простой эритемы новорожденных особенного ухода кожа ребенка не требует. Только на этапе возникновения шелушения можно использовать для смазывания шелушащихся участков кожи ребенка стерильное растительное масло или специальные средства для новорожденных.
Также важна роль медсестры в диагностике физиологической желтухи. Поэтому медицинская сестра должна четко знать основные отличия патологических желтух, являющихся признаками тех или иных заболеваний, от физиологической желтухи новорожденных. Так, патологическая желтуха, как правило, появляется в первые сутки после родов, часто даже в первые 12 часов, тогда как физиологическая желтуха развивается только на 3-5-й день. Кроме того, патологическая желтуха продолжается более 10 дней, тогда как физиологический симптом желтизны за этот период уже проходит. При патологической желтухе возможно повторное нарастание интенсивности иктеричности после ее некоторого угасания, тогда как физиологическая желтуха всегда медленно нарастает и так же угасает. Ну и при патологических желтухах уровень гипербилирубинемии часто превышает 255 мкмоль/л.
При уходе за новорожденным с физиологической гипертермией медицинская сестра должна обеспечивать создание условий, которые способствуют оптимальному температурному режиму в помещениях и оптимальному режиму вскармливания новорожденного, а также регулярно контролировать уровень температуры у новорожденного.
Для профилактики гипертермии и физиологической потери массы тела средний медицинский персонал должен контролировать условия микроклимата в помещениях, где пребывают новорожденные, способствовать соблюдению оптимального режима вскармливания, профилактики гипогалактии, а также застоя молока и маститов у рожениц, чтобы предотвратить дефицит грудного молока.
Заключение:
Введение
Средний медицинский персонал выполняет важные задачи и функции на разных уровнях и этапах оказания медицинской помощи. Значительной является его роль и в процессе организации ухода, диагностики и лечения новорожденных детей.
При этом медицинская сестра должна иметь высокий уровень знаний и практических навыков по распознаванию физиологических и патологических состояний у новорожденных. Период новорожденности характеризуется значительными изменениями в жизнедеятельности ребенка, поскольку он адаптируется к новым условиям жизни. Поэтому в первые дни и недели жизни ребенка возможны проявления различных пограничных состояний, которые находятся на грани здорового и патологического состояния детского организма.
Именно средний медицинский персонал может вовремя выявить первые симптомы таких пограничных состояний, оценить их выраженность и определить, является ли то или иное состояние физиологическим, или же возникает необходимость более детального врачебного исследования.
Зачастую проявление симптомов ряда пограничных состояний новорожденных вызывает значительное беспокойство родителей, поэтому медицинская сестра также должна уметь объяснить причину возникновения тех или иных пограничных состояний и тем самым успокоить родителей.
То есть, для среднего медицинского персонала чрезвычайно важны знания о пограничных состояниях новорожденных и практические навыки по их диагностике и возможном специфическом уходе, лечении. Это свидетельствует о практической значимости данной курсовой работы.
При этом в научных источниках и учебной литературе этой теме посвящено недостаточно материалов, поскольку основное внимание уделяется вопросам диагностики и ухода при патологических состояниях. Поэтому данное исследование имеет также и научную ценность.
С учетом вышесказанного, целью исследования в данной курсовой работе стало изучение направлений участия среднего медицинского персонала в лечебно-диагностическом процессе у новорожденных с пограничными состояниями.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
— описать пограничные состояния новорожденных, их причины;
— выделить основные пограничные состояния у новорожденных;
— изучить особенности диагностики и ухода при простой эритеме;
— описать физиологическую желтуху новорожденных, особенности ее проявления и диагностики;
— изучить роль медсестры в оценке физиологической потери массы тела у новорожденных;
— описать особенности ухода при транзиторной гипертермии новорожденных.
Объектом исследования в работе выступает сестринский процесс в неонатологии. Предметом исследования является участие среднего медицинского персонала в лечебно-диагностическом процессе у новорожденных с пограничными состояниями.
В ходе выполнения данной курсовой работы были использованы общенаучные методы исследования: анализ и синтез, дедукция и индукция, метод обобщения научных источников, сравнения и детализации.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение, список использованных источников. Первая глава курсовой работы содержит определение сущности и причин возникновения пограничных состояний у новорожденных. Во второй главе рассмотрена роль медицинской сестры в обеспечении лечебно-диагностического процесса у новорожденных с пограничными состояниями.
Список литературы:
Глава 1. Понятие пограничных состояний новорожденных, их виды
1.1. Пограничные состояния новорожденных, их причины
Период новорожденности – ранний неонатальный — первый период внеутробной жизни, его длительность – с момента рождения до 28 дней жизни. В это время отпадает остаток пупочного канатика, заживает пупочная ранка. После рождения ребенок приспосабливается к новым условиям существования, у него возникает легочное дыхание, устанавливается внеутробная система кровообращения, начинает функционировать пищеварительный аппарат. Однако у ребенка отмечается функциональная незрелость органов и систем, особенно ЦНС. Поэтому в этот период проявляется ряд пограничных с патологией состояний, отражающих процесс приспособления ребенка к внеутробной жизни: физиологическая желтуха, физиологическая убыль и последующее восстановление массы тела, гипотермия, половой криз и др. [3, с.5].
Таким образом, к особенностям периода новорожденности относят наличие переходных (пограничных) состояний. Они являются физиологичными для новорожденного, так как появляются в родах или после рождения, не нарушают общего состояния ребенка, относительно быстро исчезают и специального лечения не требуют. Вместе с тем при неблагоприятном антенатальном развитии, осложненном течении родового акта, нарушениях санитарно-эпидемиологического режима, дефектах ухода и вскармливания переходные состояния могут способствовать возникновению заболеваний, поэтому они являются пограничными [4, с.32].
Следует учитывать, что пограничные состояния чаще развиваются у тех детей, которые рождены в результате осложненной беременности, после осложненных родов. Также научные исследования свидетельствуют о том, что пограничные состояния чаще проявляются у детей, рожденных путем Кесарева сечения [8, с.19].
Поэтому необходимо оценивать выраженность и длительность проявления данных состояний, так как это может являться важным критерием наличия и прогрессирования различных отклонений в состоянии здоровья ребенка. Решать вопрос о проведении соответствующих лечебно-профилактических мероприятий нужно только индивидуально [1, с.40].
В большинстве случаев пограничные состояния новорожденных самостоятельно исчезают к концу неонатального периода, однако, при нарушении адаптивных возможностей организма ребенка, дефектах ухода, неблагоприятных условиях окружающей среды физиологические процессы могут перерастать в патологические, требующие лечения.
Таким образом, все физиологические переходные состояния, которые наблюдаются у младенца первых четырех недель жизни, являются для этого возрастного периода абсолютной нормой. В большинстве случаев они не требуют лечения и проходят самостоятельно в процессе адаптации ребенка к самостоятельной внеутробной жизни. Лишь тогда, когда из-за осложненной беременности малыш родился нездоровым, пограничное состояние может перерасти в патологический процесс, который потребует лечения.