Курсовая теория на тему Участие Африканского союза в урегулировании кризисов на Африканском континенте (1991-2011 гг.)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА
I. Конфликты в Африке и потенциал Африканского союза
1.1.
Особенности конфликтов в Африке
1.2.
Миротворческие функции Африканского союза
ГЛАВА
II. Проблемы и перспективы Африканского союза при урегулировании кризисов
1991-2011 годов
2.1.
Роль Организации Африканского единства в урегулировании кризисов в 1991-2001
годы
2.2.Проблемы
повышения потенциала Африканского союза в урегулировании конфликтов 2002-2011
годов
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
Введение:
Актуальность
темы. Африка является, возможно, самым проблемным
континентом мира. Большинство стран относятся к числу беднейших государств
мира, государственные институты во многих из них недостаточно устойчивы для
того, чтобы обеспечивать мир,
безопасность и хотя бы относительную экономическую стабильность. Все это
создает почву для возникновения внутренних и межгосударственных конфликтов.
Конфликты в Африке часто
остаются на периферии внимания мирового сообщества. В это связи особое значение
имеет потенциал урегулирования самих африканских стран и их многостороннего
сотрудничества. В этой связи роль африканских региональных организаций,
Африканского союза должна стать основополагающей.
В то же время, для
африканских структур многостороннего сотрудничества, в первую очередь
Африканского союза, зачастую остаются непреодолимыми препятствиями вопросы
финансирования для предотвращения конфликтов и управления ими в Африке, вопросы
полномочий участия в миротворческой
деятельности. Тем не менее, Африканский союз является уникальным инструментом в
условиях Африки, и изучение его миротворческой деятельности в период после
окончания холодной войны и до событий арабской весны, вобравший в себя крайне
жесткие формы вооруженного противостояния представляет особый интерес для
исследователя.
Объектом
исследования выступает Африканский союз.
Предметом
исследования являются участие Африканского союза в
урегулировании кризисов на Африканском континенте (1991-2011 гг.).
Целью
исследования является анализ участия Африканского
союза в урегулировании кризисов на Африканском континенте (1991-2011 гг.).
Основными
задачами работы являются следующие:
1) рассмотреть
особенности конфликтов в Африке;
2) охарактеризовать
миротворческие возможности Африканского союза;
3) проанализировать роль Организации
Африканского единства в урегулировании кризисов в 1991-2001;
4) определить проблемы
повышения потенциала Африканского союза в урегулировании конфликтов 2002-2011
годов.
Источники.
К
числу использованных в работе источников относятся письменные. В первую очередь
следует отметить нормативно-правовой документ Учредительный акт Африканского
союза[1],
в котором обозначены принципы проведения миротворческих операций и сделана
попытка решить противоречие между принципом невмешательства и правом на
миротворческое вмешательство. К этому же типу источников относится материал ООН
«Причины конфликтов и содействие обеспечению прочного мира и устойчивого
развития в Африке»[2],
в котором раскрываются особенности вооруженных конфликтов и их урегулирования
на Африканском континенте. Также, к письменным источникам относятся материалы
энциклопедий[3],
аналитических центров[4],
СМИ[5].
Хронологические
рамки включают период с 1991 по 2011 годы, то есть после
окончания холодной войны, характеризующейся для Африки резким ростом
вооруженных конфликтов, и до того периода, когда сменивший Организацию
Африканского единства Африканский союз имел уже практически 10-летний опыт
миротворческой деятельности.
Методы
исследования. В
работе использованы комплексный, сравнительный, исторический методы, метод
анализа документов и другие.
Структура
работы обусловлена поставленными целью и задачами. Работа
состоит из введения, двух глав и четырех параграфов, списка использованных
источников и литературы.
[1] Учредительный
акт Африканского союза. — [Электронный
ресурс]URL:
http://docs.cntd.ru/document/901880996 (дата обращения: 18.04.2020)
[2]
Причины конфликтов и
содействие обеспечению прочного мира и устойчивого развития в Африке —
[Электронный ресурс]URL:
https://undocs.org/pdf?symbol=ru/A/73/273 (дата обращения: 18.04.2020)
[3]
Somalia
intervention—
[Электронный ресурс]URL: https://www.britannica.com/event/Somalia—intervention (дата обращения: 18.04.2020); Somalia — [Электронный ресурс]URL:
https://www.britannica.com/place/Somalia/Civil—war (дата обращения: 18.04.2020)
[4] Бен
Киоко. Право на вмешательство в соответствии
с Учредительным актом Африканского союза — [Электронный ресурс]URL:
https://www.icrc.org/ru/doc/assets/files/other/14_irrc_852_kioko_rus.pdf
(дата обращения: 18.04.2020); Victor A.O. Adetula African Conflicts, Development and Regional Organisations in the Post—Cold War International System — [Электронный ресурс]URL:
https://www.pcr.uu.se/digitalAssets/654/c_654442-l_1-k_camp-8.pdf (дата обращения: 18.04.2020); Paul D. Williams Continuity and Change in War and Conflict in Africa— [Электронный ресурс]URL:
https://cco.ndu.edu/Portals/96/Documents/prism/prism_6-4/3-Williams.pdf?ver=2017-05-12-110301-510/ (дата
обращения: 18.04.2020); Sophie Desmidt, Volker Hauck. Conflict management under the African Peace and
Security Architecture (APSA) — [Электронный ресурс]URL:
https://ecdpm.org/publications/conflict-management-under-the-apsa/ (дата обращения: 18.04.2020
По окончании холодной
войны зафиксирован рост числа вооруженных конфликтов в Африке. К числу их основных особенностей относятся:
— слабая информированность мирового
сообщества, даже на уровне регионов;
— многосложный и
многоуровненый характер большинства конфликтов, вовлеченность не только
государственной власти и вооруженной оппозиции, но и негосударственных акторов,
которые преследуют свои локальные интересы, но влияют как на ситуацию в сфере
безопасности, так и на национальный уровень конфликта;
— разрозненность и
автономия группировок, относящихся к сторонам конфликта;
— регресс системы
государственного управления;
— миротворческие силы на
практике имеют ограниченный мандат, не рассматривают конфликт в комплексе, что
негативно сказывается на их возможностях мирного урегулирования.
в Учредительном акте
Африканского союза предусмотрено право на вмешательство во внутренние дела
других государств в силу сложившихся там обстоятельств. Право на вмешательство
по решению Африканского союза, как оно предусмотрено в Учредительном акте,
появилось потому, что без данной меры организация выглядела бы неполноценной
международной структурой, утеряв значительную часть своих полномочий. К тому
же, следует отметить число и интенсивность вооруженных конфликтов на
континенте, случаи неоправданной жестокости, массовых прав человека,
вынужденной миграции, которые превратили Африку в континент с самым большим
числом беженцев и перемещенных лиц в мире, чему способствовали различные
факторы – от конфликтов до неэффективного управления, бедности,
несостоятельности государств.
Однако положение о праве
на вмешательство, хотя оно и было продиктовано хорошими намерениями, на
практике сталкивается с ограничениями, вызванными, в первую очередь, опасениями
африканских лидеров о том, что этим правом можно злоупотреблять. В этой связи
Африканский союз имеет естественные ограничения в применении права на
миротворческие операции.
1990-е годы стали
временем резкого роста числа и интенсивности
конфликтов в Африке. Все это потребовало вмешательства международных структур.
Однако Организация Африканского единства оказалась неготовой к подобному
масштаб миротворчества, и действовала в основном как часть сил Организации
Объединенных Наций. Тот факт, что крупнейшая африканская организация не смогла
взять на себя главную роль в таком важном вопросе на Африканском континенте,
как урегулирование конфликтов, подрывало ее престиж.
Впрочем, сами конфликты
оказывались настолько асимметричными, многоуровневыми и с таким широким кругом
участников, что их урегулирование было крайне сложной задачей в рамках
традиционных миротворческих функций, а в военном плане некоторые из них, как,
например, Сомалийский конфликт, были не под силу даже сверхдержавам.
Созданный в 2002 году
Африканский союз, как правопреемник Организации Африканского единства,
продолжил участие в миротворческих операциях, существенно нарастив их
количество. В первое десятилетие 21 века миротворцы АС действовали в
сотрудничестве с ООН уже по всему континенту.
Арабская весна показала
лидерам африканских стран, насколько опасным могут быть рост уровня протестов
населения, растущее значение религиозного (особенно исламистского) фактора в
государственных вооруженных конфликтах в Африке, растущего использования
удаленных форм насилия и, конечно, насильственной смены режима.
В то же время, усложнение
конфликтов в Африке, увеличение сторон конфликта, их автономия, втягивание
соседних государств, политика взаимной дестабилизации существенно снижают
эффективность миссий. Более того, как представляется, конфликты в Африке в 21
веке требуют кардинального пересмотра полномочий миротворцев и новых
методологических подходов к организации миротворческой деятельности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. Конфликты в Африке и
потенциал Африканского союза
1.1.
Особенности конфликтов в Африке
После окончания холодной
войны Африка испытала непропорционально большое число вооруженных конфликтов. Было
зафиксировано около 630 государственных и негосударственных вооруженных
конфликтов на континенте между 1990 и 2011[1].
Объяснения этого
перенасыщения вооруженных конфликтов в Африке остаются предметом обсуждений. Тем
не менее, с начала 1990-х до конца 2000-х годов Африка пережила период
значительного прогресса в сокращении количества и интенсивности вооруженных
конфликтов. Однако в 2010-2011 годах на континенте наблюдаются некоторые
тревожные тенденции к росту конфликта.
В частности, произошли
значительные изменения в сокращении вооруженных конфликтов на государственном
уровне и преднамеренных кампаний насилия против гражданских лиц; религиозные и
экологические факторы играли все более важную роль в широком спектре
вооруженных конфликтов; было резкое повышение уровня протестов населения по
всему континенту; а также экспоненциальный рост использования нападений с
применением самодельных взрывных устройств и взрывов самоубийц.
Международные усилия по
реагированию на некоторые из этих событий путем развертывания более надежных и
военизированных форм миротворческих операций и интервенций в лучшем случае
имели лишь ограниченный успех[2].
Политический контекст, в
котором происходят нынешние вооруженные конфликты, имеют несколько заметных
характеристик. Первый момент заключается в том, что, несмотря на некоторые
важные недавние достижения в области конфликтологии и сбора эмпирических
данных, информация о вооруженных конфликтах в Африке до сих пор упирается на
довольно слабые основания, о чем свидетельствует, например, позднее и
недостаточное информирование о геноциде в Руанде в 1994 году[3].
Дебаты продолжаются
касательно показателей вооруженного конфликта, в том числе включать ли сюда ненасильственные
эпизоды или только события, которые приводят к гибели людей.
СМИ не в состоянии реагировать
на все соответствующие конфликтные события, неправительственные и международные
организации неравномерно представлены на всем континенте, и правительства там
не в состоянии обеспечить точные данные, не в последнюю очередь потому, что
многим из них не хватает стабильной и эффективной бюрократии, чтобы действовать
в качестве хранилища таких знаний. Данные о числе жертв остаются особенно
ненадежными.
[1] Paul D. Williams Continuity
and Change in War
and Conflict in Africa- [Электронный ресурс]URL:
https://cco.ndu.edu/Portals/96/Documents/prism/prism_6-4/3-Williams.pdf?ver=2017-05-12-110301-510/
(дата обращения:
18.04.2020)
[2] Paul D. Williams Continuity
and Change in War and Conflict in Africa- [Электронный ресурс]URL: https://cco.ndu.edu/Portals/96/Documents/prism/prism_6-4/3-Williams.pdf?ver=2017-05-12-110301-510/
(дата обращения:
18.04.2020)
[3] Victor A.O. Adetula African
Conflicts, Development and Regional Organisations in the Post-Cold War
International System — [Электронный ресурс]URL: https://www.pcr.uu.se/digitalAssets/654/c_654442-l_1-k_camp-8.pdf
(дата обращения:
18.04.2020)