Курсовая теория на тему Туризм в Испании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретическое исследование туристического рынка 5
1.1 Общая характеристика туристического рынка 5
1.2 Особенности формирования и функционирования туристического рынка 14
Глава 2. Анализ туризма в Испании 23
2.1 Сущность туристического рынка в Испании 23
2.2 Проблемы в туристической сфере Испании и перспективы их преодоления 28
Заключение 35
Список литературы 41
Введение:
С развитием экономики в нашей стране повысился интерес к видам и категориям российского туристического сервиса.
Формирование данной категории туристической системы быстрыми темпами и увеличение отрицательных последствий на рынке конкурентов и всеобщей коммерции в сфере туризма приводят к осознанию потребности введения государственного регулирования туристской отрасли. В продолжении нескольких лет большая часть населения РФ активно использовали туристские услуги, в итоге необходимость в них значительно выросла, и таким образом, стала нормой жизни, неотъемлемой его частью, и элементом нашей национальной культуры. Чаще всего бизнес в сфере туризма оказывается в различных государствах тем рычагом, при применении которого в стране значительно возрастали показатели экономической способности страны.
В большинстве цивилизованных стран система регулирования туристической сферы выполняет особую роль в развитии валового внутреннего продукта государства, что является прямой предпосылкой к созданию дополнительных рабочих вакансий, тем самым приводит к обеспечению занятости местного населения, также происходит активизацию внешней торговли и регулировании баланса в экономической области страны. Туристическое развитие отдельного государства, в частности России, оказывает значительное воздействие на основные области экономической системы: транспортная сфера, связь, строительство и технологии, аграрная отрасль, а также изготовление продуктов общенародного употребления и прочие, т.е. представляется своего рода стимулом катализатором общественно — финансового развития государства.
Туризм — важнейшая отрасль экономики региона, так как она влияет практически на все отрасли мирового хозяйства. Данное направление для мирового сообщества уже давно является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей. Во многих странах туризм входит в тройку ведущих отраслей страны, развивается довольно быстрыми темпами и имеет важное социальное и экономическое значение, так как: ‒ увеличивает местный доход; ‒ создает новые рабочие места; ‒ развивает все отрасли, связанные с производством туристских услуг; ‒ развивает социальную и производственную инфраструктуру в туристских центрах; ‒ активизирует деятельность центров народных промыслов и развитие культуры; ‒ обеспечивает рост уровня жизни местного населения; ‒ увеличивает валютные поступления.
В Испании с конца Второй мировой войны начался бурный рост туристской отрасли, и количество туристов уже в 1959 г. составило примерно 4 млн человек. В этот период испанское правительство признало ту роль, которую мог бы сыграть туристский сектор в развитии национальной экономики, и начало проводить политику его поощрения разными способами. Так, например, 24 декабря 1962г. был принят закон, который гласит о выдаче кредита в размере 25 000 000 песет, а также дарование ещё 175 000 000 песет для строительства новых отелей для туризма и расширения уже имеющихся . В настоящее время наибольший доход Испании приносит сфера услуг. Основным локомотивом сферы услуг является туризм. Благодаря развитой инфраструктуре и природным факторам, туризм в Испании набирает обороты и развивается стремительными темпами. По данным Национального института статистики за 2016г. Испанию посетили 75 млн человек, что являлось рекордной цифрой и превосходило показатели Exultar и ЮНВТО . Такие показатели привели к тому, что в 2016 г. вклад туризма в экономику Испании составил 11,2 % от всего ВВП страны. Несмотря на, казалось бы, столь высокие результаты, в 2017г. Испанию посетили уже 81,8 млн человек, что вывело её на 2 место в мире по посещаемости туристами. При этом, на первом месте находится Франция, которую посетили 86,7 млн иностранных туристов, а на третьем месте — США с численностью 75,9 млн иностранных туристов. По данным этой же организации только за первые два месяца 2018г. Испанию посетили 8 334 963 иностранных туристов . При этом, только за июль страну посетили 9 979 779 туристов . По данным за 2017г., наиболее посещаемыми регионами в Испании являются Каталония — 19 млн туристов, Канарские острова 14,2 млн туристов и Балеарские острова 13,7 млн туристов, затем следует Андалусия с посещаемостью в 11,5 млн туристов .
Таким образом, актуальность работы заключается в выявлении основ функционирования рынка туризма в Испании.
Целью курсовой работы – является рассмотрение системы туристического рынка в Испании.
Объект: процесс изучения особенностей функционирования туристического рынка в Испании.
Предмет: туристическая сфера.
Задачи:
1. Проанализировать специальную литературу по проблеме исследования туристического рынка.
2. Раскрыть особенности функционирования туристического рынка в Испании.
3. Выявить обоснование необходимости управления туристическим и рекреационным комплексом в Испании.
Методы и средства решения поставленной задачи — в работе использовался анализ, а также методы сравнения, описания, наблюдения
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
На протяжении многих лет существенная доля народонаселения использовала услуги в сфере туристической деятельности, вследствие чего необходимость в услугах данной категории отрасли является весьма обширной, и таким образом непременно входит в социальную норму жизнеобеспечения населения страны, и что немаловажно, является определенным элементом нашей национальной культуры.
Туристическая система, является общественно-экономической сферой, внутренней взаимосвязи страны с определенными категориями: экономическая сфера, общественно-политическая, и экология. Жизнеспособность туристической сферы не представляется возможной без взаимосвязи с различными областями. По этой причине обоснованность потребности государственного регулирования сферы туризма базируется на исследовании нынешнего состояния рынка туризма, анализирование его значимости в экономической системе государства, специфики использования турпродукта и изучение отличительных черт туризма, его влияния на общественно-культурное развитие государства.
Значимость и обширность туризма в России указывают о его взаимосвязи со стратегическими областями и экономикой государства, что в свою очередь требует федерального регулирования, для осуществления балансировки в формировании государственных отраслей, и определение значимости занятости народонаселения, а также обеспечивания увеличения доходов бюджета страны и управление уровнем платежного капитала.
Таким способом, результативность организации, как в области туризма, так и в каждой отдельной отрасли находится в прямой зависимости главным образом от последовательности и систематичности управления и государственного надзора в данной категории. По этой причине необходимо наличие целостной и наиболее эффективной управленческой организации, которая определит главные функции развития и формирования отрасли туризма, кроме того необходимо учитывать в данном случае доступный потенциал. Далее после определения основных функций, происходит разработка системы управления и её организация, а также происходит её персональное, кадровое насыщение.
Управленческий аппарат и его система работы должен непременно иметь непосредственное соответствие с выбранной экономической моделью, общекультурным и иными интересам населения.
Тем не менее, необходимо отметить, что некоторые задачи в области организации и права является не полной мере регламентированы функционирующим законодательством. Данное относится в первую очередь к формам и методам воздействия государственных органов исполнительной власти, а также конкретного дифференцирования их функций, возможностей и несение полной ответственности за результаты данной работы, без чего невозможно решения текущих проблем, которые возникают в ходе государственного регулирования и управления, в области туризма.
Для реализации региональных программ развития туризма необходимо:
создавать ассоциации, цепи туристских предприятий и туристско-информационных центров, целью деятельности которых является развитие туризма в России как средства поддержки охраняемых природных территорий, содействия социальному и экономическому развитию местного населения и повышения уровня образования в экологической сфере;
формировать специальные базы данных, создавать справочно-информационные системы по природным и историко-культурным достопримечательностям, маршрутам и турам и, тем самым, распространять опыт успешных пилотных туристских проектов;
обращаться к налоговым структурам с предложением введения местной туристской ренты за счет уменьшения других налогов, которая будет предназначена для инвестирования в сохранение, восстановление и развитие рекреационных ресурсов;
развивать туристскую инфраструктуру и разрабатывать экологические тропы и маршруты, создавая системы их сертификации;
модернизировать существующие музеи природы и информационные центры на особо охраняемых природных территориях;
развивать рекламно-информационное обеспечение и продвижение экологического туризма России на внутреннем и внешнем рынках;
возобновить подготовку квалифицированных сотрудников (экскурсоводов, групповодов, инструкторов, гидов);
принимать активное участие в разработке федеральной программы по развитию туризма;
развивать международное сотрудничество в сфере туризма;
финансировать предложенные мероприятия за счет средств государственного и местных бюджетов, а также средств туристических предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности.
За первые четыре месяца 2018 г. Испания приняла 20 млн международных туристов, что является рекордным показателем и на 10,3% выше, чем за аналогичный период 2016 г. 1. В этом темпе более 84 млн туристов посетят страну в 2018 г., окантовка Испании ближе к обгону Франции как ведущего туристического направления в мире. С 2007 г. число международных туристов выросло более чем на 40% .
Туризм является жизненно важным сектором экономики Испании, основанным как на размерах, так и на его способности влиять на другие виды экономической деятельности. О том, насколько динамично развивается туристический сектор, свидетельствуют темпы роста за последние несколько десятилетий, опережающие темпы роста мировой экономики в целом.
Туризм является все более крупным прямым вкладом в ВВП, увеличившись с 5,9% в 2010 г. до 6,4% в 2015 г. Прямой и косвенный вклад туризма в ВВП составляет 119 миллиардов евро, что эквивалентно 11,1% ВВП. Около половины этого приходится на иностранных туристов, вес которых в последние годы возрос.
Общее влияние туризма составляет 16% ВВП, показывая постепенный рост с 2010 г., и стоя гораздо выше, чем в среднем по Европе (9,6%). Туризм также имеет важное значение для создания рабочих мест.
В 2015 г. в сфере туризма напрямую и косвенно занято 2,5 млн человек, что составляет 13% от общего числа занятых (на 1,4 процентных пункта больше, чем в 2010 г.). Если мы также включаем занятость, порожденную вторичными эффектами, вклад составляет 16,2% от общей занятости, намного выше, чем в среднем по Европе (9,1%).
Испания остается самой конкурентоспособной страной в туристическом секторе в мире, согласно рейтингу 2017 г. из 136 стран, управляемого Всемирным экономическим форумом, опережая Францию, Германию, Соединенное Королевство, США и т.д. Эта позиция основана на ключевых преимуществах страны: уникальное сочетание природной красоты и культуры, хорошая транспортная инфраструктура и туристические услуги.
Туризм помог исправить дисбалансы, которые затронули экономику Испании в последние годы: 11% коррекции баланса текущего счета было благодаря увеличению профицита от баланса туристических услуг.
Испанский сектор туризма состоит из примерно 400 000 компаний, работающих в различных сегментах: жилье, индустрия общественного питания, транспорт и туристические агентства. Это очень фрагментированная промышленность, со многими небольшими компаниями и относительно небольшим количеством крупных операторов.
Размер бизнеса важен, так как он тесно связан с аспектами, определяющими производительность бизнеса: крупные туристические компании почти на 30% более продуктивны, чем небольшие фирмы, операторы в Испании более продуктивны, чем их европейские коллеги. Учитывая, что Испания имеет более высокую долю крупных компаний, разница в производительности для туристического сектора Испании в целом по сравнению с Европой является значительной и составляет почти 20% .
Как и большинство стран, зависящих от торговли туристами, Испания обеспокоена недоиспользованием и чрезмерным использованием объектов, которые были вызваны сезонными колебаниями погоды. Эти изменения вызвали заметные различия в ежемесячных доходах от туризма и поступлениях от международной торговли. Наиболее активными были июль и август, наименее активными — февраль. Были предприняты усилия по развитию зимних видов спорта с целью увеличения числа туристов, посещающих Испанию в холодные месяцы; однако, конкуренция со стороны Франции, Швейцарии и Австрии, где снег был более надежным, является огромным препятствием на пути к успеху в этой области.
Испания одна из самых популярных стран для туристов. Несомненно, в экономике этой страны туризм занимает важное место. Множество сфер этой страны зависит от туризма: транспорт, связь, сельское хозяйство и т.д. Можно сделать вывод, что Испания очень зависима от туристической сферы.
Несмотря на то, что в Испании туристская деятельность развивается стремительными темпами и положительно влияет на многие отрасли страны, наряду с этим существуют и некоторые отрицательные факторы. Так, например, в 2016, 2017 и 2018 гг. в Мадриде, Барселоне и ряде крупнейших городах состоялись забастовки таксистов по причине того, что правительство выдает лицензии компаниям, которые предоставляют автомобили напрокат для платформ Uber или Cabify. Таким образом, выдача подобных документов предотвращает работу обычных служб такси, так как туристы предпочитают брать автомобиль напрокат, нежели пользоваться службами такси. От перекрытия дорог пострадали не только туристы, но и местные жители. Также, большие потоки туристов влияют на рост цен в крупнейших городах Испании.
В сезонные периоды стоимость аренды квартир в Испании резко возрастает из-за больших потоков туристов, что является проблемой для постоянных жителей Испании. Таким образом, это вызывает массу недовольств местных жителей, что приводит к массовым забастовкам. Одной из наиболее крупных забастовок произошла в Барселоне в августе 2017г., когда местные жители останавливали туристические автобусы, разбивая в них окна и раскрашивая их краской. Потоки иностранных туристов и средств, способствует тому, что в Испании активно продолжает развиваться гостиничный сектор, сеть транспортных коммуникаций, промышленная отрасль, автодорожная сеть, туристические компании, предоставляя рабочие места все большему и большему количеству жителей Испании.
Так, по данным Национального института статистики в 2018 г. количество работников в сфере туризма составило 2, 56 млн человек. Несмотря на высокую занятость в сфере туризма, положение местных жителей продолжает усугубляться из-за роста цен и больших потоков туристов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическое исследование туристического рынка
1.1 Общая характеристика туристического рынка
Туризм на сегодняшний день считается признаком становления цивилизации, средством познания окружающего мира, методом повышения культурного уровня и восстановления здоровья туристов. Исходя из того, что туризм – отрасль экономики, нельзя обойтись без таких базовых понятий как туристский спрос и туристское предложение, которые, в свою очередь, имеют основополагающее значение для понимания туризма как экономическую отрасль.
Самым ключевым звеном на рынке туристических услуг будет являться спрос. Туристский спрос — потребность покупателя (туриста) в предоставлении туристского продукта, обеспеченная денежными средствами. Включает в себя три основных вида: фактический — спрос явно видно, потребитель нуждается в туристическом продукте и может удовлетворить свою потребность; скрытый — покупатель не может удовлетворить свои потребности из-за отсутствия предложения; нулевой — покупатель не проявляет интерес к туристическому продукту .
Помимо туристических видов существует несколько параметров (сегментов), которые характеризируют туристский спрос: географический параметр — внутренний, въездной, выездной, туризм по частям света, странам, регионам в зависимости от цели поездки; социо-демографические характеристики туриста — возраст, пол, национальность и другие; психолого-поведенческие критерии туристского поведения — мотив поездки, организация поездки туроператором, психологический портрет туриста.
Можно прийти к выводу, что благодаря этой сегментации, спрос довольно-таки высокий. К примеру, если рассматривать возрастной признак, то различают молодежный туризм и туризм «сениоров», каждая группа имеет свои особенности и различные потребности на туристический продукт. Также по целям поездки выделяют профессиональный специализированный, спортивный туризм. Отсюда, выясняем, что спрос на туристские продукты безусловно существует, а в силу сегментации, он затрагивает огромное количество людей.
На туристский спрос оказывают влияния следующие детерминанты :
Потребительские вкусы. У каждого человека существуют свои предпочтения на тот или иной туристический продукт, а для кого-то в приоритете – не путешествовать;
Число туров. Чем больше количество предлагаемых туристских продуктов, тем выше спрос. Это необходимо для того, чтобы каждый человек смог удовлетворить потребность в той или иной поездке;
Доход потребителя. Если у потребителя будет достаточное количество средств для совершения какой-либо поездки, то спрос будет;
Цены на сопряженные товары. Повышение цен на сопряженные товары (гостиничные услуги, транспорт) влекут за собой повышение цен самого туристического продукта, отсюда не каждый потребитель сможет приобрести его по новой цене;
Потребительские ожидания (время). Наличие свободного времени у потребителя определяет возможность или невозможность к путешествию;
Сезонность. Спрос выше в то время, когда наблюдается максимальный поток туристов;
Доступность и полнота информации. Если потребитель будет оснащен доступной информацией о существующих турах, то вероятность его потребности в нем будет высока;
Риски и неопределенность. Потребитель может бояться быть не удовлетворенным поездкой.
Эластичность туристского спроса будет зависеть либо от ценового фактора, либо от дохода. Следовательно, спрос может быть чувствителен к изменению цены, то есть эластичен, безразличен — неэластичен или иметь единичную эластичность.
Эластичность по цене и общая выручка от реализации туристского продукта находятся в прямой зависимости. Когда спрос эластичен, падение цены вызовет за собой одновременное повышение спроса и увеличение объемов продаж, следовательно, будет результатом более высокой общей выручки. При неэластичном спросе наоборот падение цен уменьшает общую выручку. Если же эластичность равна единице, то темпы изменения и общей выручки не несут особых изменений.
Эластичность по цене непосредственно зависит от целого ряда факторов, но главную роль занимает наличие товаров-заменителей. Эластичность по цене будет выше, когда будет высокая конкуренция. К примеру, спрос на экстремальные поездки, не имеющей большой альтернативы, будет намного меньше чувствителен к изменению цены, чем на путешествия с целью отдыха. Если один тур подорожает, то покупатель с легкостью перейдет на другой, который дешевле и сможет точно также удовлетворить его потребности в отдыхе .
Также немаловажную роль играют временные рамки, когда потребитель выбирает туристский продукт. В том случае, когда потребитель выбирает путевку заранее, эластичность будет выше, чем при выборе в короткий срок
Таким образом, что касается эластичности спроса по цене в России, то он является неэластичным. Неэластичность спроса объясняется тем, что цены растут быстрее, чем уменьшается спрос на туристские услуги. Это вызвано тем, что чаще всего наблюдается нестабильность экономического положения. Следующей категорией туристского рынка является туристское предложение. Это идеальная готовность и возможность туроператора подготовить, произвести и преподнести на рынок определенное количество туристских продуктов . Объектом туристического предложения является турист, поэтому при подготовке туристического продукта нужно выяснить потребности туриста и направлять на них предложение.
Детерминантами туристического предложения являются:
Цены на факторы производства. Чем выше цена на факторы производства, тем будут больше денежные затраты на туристский продукт;
Система налогообложения. Рост налогов порождает уменьшение туристского предложения;
Количество конкурирующих фирм. Чем больше конкуренция, тем разнообразнее состав туристических пакетов;
Количество туристических поставщиков. Этот фактор влияет на составляющие туристского предложения, на места размещения, развлечения, питание и другое;
Уровень научно-технического прогресса. Предложение зависит от этого фактора, так как дает новые возможности потребителю, например, забронировать отель с помощью интернета;
Оценка и анализ спроса. Помогает рассчитать количество нужного предложения.
Положительные факторы, которые влияют на туризм:
— реальный доход и его рост;
— доход и его равномерное распределение;
— стабильное положение валюты.
Факторы, которые воздействуют отрицательно на туризм:
— кризис и экономические явления на него;
— спад в промышленности (безработица, сокращения в рабочих предприятиях и заработной платы, низкооплачиваемые временные работы);
— стабильная ситуация, связанная с валютой.
На туристский спрос воздействует величина реального дохода любого жителя страны. Если сотрудник той или иной организации получают больше денег при увеличении реального дохода потребителя. И поэтому если денег оказывается больше для жизнеобеспечения людей, тогда и увеличивается на путешествия и сам спрос.
На туризм также и воздействует распределительный доход. Когда равномерный распределительный доход, тогда и люди могут позволить себе путешествия. В XIX — начале XX века эта взаимосвязь была обнаружена.
Еще один важный фактор в системе туризма – это стабильность валюты. Если курс доллара высокий, то это не позволяет купить много долларов, и наоборот. В Россию станет выгодной поездка американца, а поездка жителя нашей страны с такой валютной ситуацией будут стоить дорого. Поднятие и разные изменения обменного курса приводят к тому, что разница цен на одни и те же услуги остается высокой при том, что при другом курсе эта услуга стоила также, но для нас это уже совсем иная стоимость услуги .
Воздействие туризма на экономику.
Основные экономические функций туризма:
1. Функция производства.
Если предприятия используют производственные факторы, такие как: труд, земля, капитал, то тогда предприятие выполняет производственную функцию. Стоимость, которая называется прибавочной создается при комбинировании производственных факторов для того чтобы произвести новый продукт. Накоплением ценностей называют именно этот процесс. Предприятия, работающие в туристской отрасли, которые занимаются производством новых продуктов, то они содействуют накоплению ценностей. Также именно они, таким образом, выполняют функцию производства.
2. Функция, которая обеспечивает занятость населения.
Услуги, которые представляют вид нематериальных товаров и есть туристские продукты. Персонал необходим, для того чтобы произвести эти услуги. Только в результате внедрения технических разработок количественный рост кадров в туристской отрасли может быть приостановлен. Самым главным является личное общение с гостем. Туризм способствует занятость населения. Население должно получать рабочие места непосредственно в туристских предприятиях — главным образом в гостиничных, транспортных предприятиях и в турбюро. Когда говорят о косвенном эффекте в занятости населения, то говорится что туризм создает эффект и в других отраслях экономики.
3. Функция дохода и его создания.
Когда человек работает, то он естественно получает доход от своей деятельности. С функцией туризма по обеспечению занятости тесным образом связана функция создания дохода. Туризм вносит вклад в создание национального дохода. Потому что, это зависит от того, кто работает в основном где место напрямую зависит от туризма. Здесь говорится именно о прямом эффекте создания дохода в туризме.
Каждый рубль, который зарабатывает туристское предприятие на первом обороте средств и получает в виде дохода, снова уходит со счета предприятия. Таким образом, возникают новые доходы, но уже третьих лиц. Если в роли выступают поставщики каких-либо товаров для туристского предприятия, то в этом случае можно говорить о функции косвенного эффекта создания дохода в туризме. Например, менеджер ресторана заключает договор с пекарем на поставку хлебобулочной выпечки, которая необходима для обслуживания гостей в ресторане. То и пекарь получает некоторую часть своего дохода от того что он сотрудничает с туристской отраслью.
4. Сглаживающая функция.
В рамках регионального аспекта играет важную роль именно эта функция. Туризм способствует экономическому развитию слабых в структурном отношении регионов. Туристов, как правило, интересуют регионы со слабо развитой промышленностью, места, имеющие первозданный ландшафт. Для местных жителей таких регионов туризм представляет собой важный источник дополнительного дохода. Функция сглаживания в туризме имеет также и международное значение. В этом смысле происходит то же самое, что и в сельскохозяйственном регионе. Туристы потребляют товары и услуги местного производства. В данном случае туризм перераспределяет доходы стран с индустриальным и сельскохозяйственным производством .
Народнохозяйственное значение туризма определяется следующими факторами:
— функция производства;
— функция, которая обеспечивает занятости населения.
— функция дохода и его создания.
— сглаживающая функция.
Основные проблемы экономики туриндустрии.
Экономические проблемы, которые встречаются в туризме:
1) множество туристских потребностей и пожеланий, которые нужно учитывать и ставить в порядке важности.
б) удовлетворение потребностей в ограниченных и редких туристских ресурсах, которые должны сочетаться с различными способами использования этих ресурсов.
Данные услуги должны иметь повышенную цену, так как эти услуги индивидуальны.
Механизм туристского рынка в рыночной экономике осуществляется с помощью справедливого распределение туристских ресурсов, поддержания устойчивой экономики туризма, а также ее развитие, и распределения туристского дохода.
Государство или центральный орган выполняют руководящую роль в экономике туризма. Государство принимает от имени туристских компаний и самих туристов, а также координирует ежедневные решения, а роль туристского рынка второстепенна.
Государство вовлекается в процесс регулирования экономики туризма потому что нужно предотвращать ее нежелательное развитие и возможное негативное влияние на другие отрасли экономики.
Вовлечение государства в экономику туризма достигается туристской политикой у которой цель это — корректировка слабых мест и нежелательных влияний механизмов туристского рынка.
Туристская политика необходима для корректировки и решения проблем экономики туризма, среди которых можно выделить четыре основные:
-проблема редких туристских ресурсов и их эффективного ограниченного распределения;
-проблема поддержания туризма в устойчивой экономике;
-проблема роста или развития экономики туризма;
-проблема туристского дохода или справедливого распределения туристского производства.
Лимитирующие факторы экономики туризма. Специфичность экономики туризма прежде всего состоит в том, что деятельность туриндустрии подвержена влиянию ряда факторов, которые препятствуют успешному функционированию. Все факторы можно разделить на локальные (частные) и глобальные.
Сезонные, политические, экономические и природные можно отнести к глобальным факторам.
Такой фактор как сезонность, подвержен к индустрии туризма прежде всего. Сезонность оказывает значительное влияние на индустрию туризма, особенно на предприятия и они же являются основными производителями туристского продукта или услуг. Перед индустрией стоит основная задача гостеприимства: как загрузить предприятия в средний, а самое главное в низкий сезон .
В низкий сезон привлечение туристов проводятся различного рода мероприятия (конференции, выставки, спортивные соревнования, симпозиумы и т.д.), что позволяет предприятиям гостеприимства поддержать свою деловую активность.
Это послужило основанием для выделения нового направления в туризме — делового туризма, который также называют «М1СЕ-туризм». Для успешного развития индустрии туризма политические факторы имеют большое значение. Относятся к ним внутренняя политика и международные отношения.
В конкретном регионе, так и в международном масштабе, все значительно влияет на развитие туризма, потому что там сокращаются туристские потоки, что ведет к разорению компаний, обслуживающих туристов, и в первую очередь — авиакомпаний.
Важную роль в развитии туризма играют также экономические факторы. Когда экономика страны развита, тем лучше развит и туризм (как внутренний, так и международный), поскольку так развит транспорт, средства размещения и питания туристов, инфраструктура, современные технологии, а также уровень благосостояния населения достаточно высок.
В связи с различными природными отклонениями рассматривается влияние природных факторов.
Природные катаклизмы наносят наиболее значительный ущерб развитию туризма, такие как: цунами, ураганные ветры, пожары, землетрясения, наводнения и т.п.
Все разрушает инфраструктуру, но и нарушает экологию данной местности, может вывести ее из региона туристской активности.
Развитию туризма различные промышленные аварии, потому что нарушают экологию региона. В настоящее время экология играет важную роль в развитии международного туризма.
Проведя исследования по данной теме, мы пришли к выводу о том, что представители туристского продукта часто отличаются низкой скоростью реакции на изменения цен. Поставщик туристского пакета не сразу привыкает к новой цене. В выгодный сезон высокие цены стимулируют производителя увеличивать обслуживание (работа отелей, транспорта, экскурсионных служб). Если цены будут уменьшаться, то туристские организации всё также будут работать в полную силу.
То есть, туристское предложение неэластично в короткие промежутки времени. Но неэластичность предложения не стоит преувеличивать, так как в долгосрочные периоды времени поведение туристских поставщиков податливое, у них нет каких-либо ограничений в производстве, и предложение будет намного эластичнее.
Таким образом, эластичность предложения определяет быстрота реакции производителя на изменение (повышение, уменьшении) цены, чем быстрее реакция, тем эластичнее предложение.